Ситуация
Genser – один из крупнейших в России поставщиков большинства ведущих автомобильных брендов. Компания работает на рынке уже более 22 лет и входит в пятерку крупнейших автодилеров России. Ее годовой оборот превышает $2 млрд.
«Важной составляющей IT-стратегии нашей компании является перевод всех бизнес-процессов в облака, – рассказывает руководитель IT-департамента Genser Олег Бойко. – Это необходимо для оптимизации затрат. Облачные решения – это более продвинутый функционал за меньшие деньги».
Переход в облака в Genser решили начать с двух сервисов – электронной почты и файлового хранилища данных. Эти элементы IT-инфраструктуры на тот момент функционировали на грани своих возможностей. Почта работала очень медленно из-за огромного объема передаваемой и хранящейся в ней информации. За месяц у некоторых сотрудников накапливалось до 30 ГБ писем.
Помимо решения этих проблем, требовалось дать бизнесу ряд новых возможностей, таких как удобная совместная работа, а также обеспечение безопасного доступа к электронной почте с любого устройства и из любого места.
Решение
Выбор компании Genser остановился на облачных сервисах Google Apps for Work. Корпоративную электронную почту должна была заменить почта для бизнеса Gmail, а хранение файлов – доверить Google Drive. Кроме того, пакет Google Apps предоставил и другие полезные для компании возможности: обмен мгновенными сообщениями, видеоконференцсвязь и инструменты для создания и редактирования документов.
«В процессе принятия решения мы рассматривали различные альтернативы, и остановились на Google Apps для бизнеса. Google – компания с крупнейшей инфраструктурой и активно развивающимися сервисами. По историческим данным, отказоустойчивость сервисов Google существенно выше, чем у аналогичных продуктов. Ну и цена, конечно же, сыграла существенную роль», – говорит Олег Бойко.
Результаты
Уже спустя несколько месяцев после внедрения Google Apps результат впечатляет – ряд бизнес-подразделений существенно увеличил свою производительность. «К примеру, эффективность работы подразделения по оценке автомобилей с пробегом увеличилась многократно. Теперь мы производим оценку автомобилей с пробегом в среднем в два раза быстрее, и для достижения такого результата нам не пришлось расширять штат», – говорит Олег Бойко.
С внедрением Google Apps оценка автомобиля и все согласования происходят в Google Groups, а материалы формируются в Google Drive. Существует только одна версия отчета об оценке, с которой все участники совместно работают в Google Docs. В результате этих изменений длительность цикла оценки автомобиля существенно сократилась, а тяжелые письма и загруженный почтовый сервер остались в прошлом.
Тем не менее поначалу не все сотрудники компании позитивно восприняли изменения. Чтобы решить эту проблему, Genser пригласила компанию Softline, партнера Google, для проведения обучения персонала. Это позволило выровнять ситуацию: пользователи смогли оценить новые возможности и идеологию совместной работы над документами.
Перейдя на Google Apps, мы сняли с эксплуатации десяток бывших почтовых серверов, существенно снизили занятость ведущего IT-специалиста, который занимался сопровождением почтовой системы. Число жалоб сотрудников на медленную работу почты сократилось, а руководители получили удобный мобильный доступ к своей почте и документам.
Успешное прохождение аттестации является важным этапом в деятельности нашей организации, так как соответствие всем требованиям в сфере информационной безопасности и лицензионным требованиям на изготовление защищенной полиграфической продукции позволит привлечь новых заказчиков в государственном и коммерческом секторах рынка. Специалисты Softline тщательно провели необходимые исследования и в короткие сроки предоставили полный пакет документов.
По результатам проекта (миграция на Windows 10) были обновлены операционные системы на 1000 рабочих мест. Благодаря сотрудничеству с Softline мы провели сложный процесс миграции в сжатые сроки. Консультации, организованные Softline для IT-специалистов вуза, помогли нам самостоятельно продолжить переход на новую версию Windows.
Самарский государственный технический университет приобрел в 2011 году дополнительно около 1000 лицензий Kaspersky Work Space Security у компании Softline, самарское представительство которой является давним поставщиком программного обеспечения в СамГТУ. Одним из наиболее важных критериев при выборе программного обеспечения стала удобная и выгодная политика лицензирования. Программными продуктами были обеспечены более 2500 рабочих мест.
В результате поставки лицензий Kaspersky Work Space Security была создана мощная система защиты от вирусных атак и компьютерных угроз. По итогам проекта мы получили всестороннюю централизованную систему защиты от компьютерных угроз как внутри сети, так и за ее пределами.
Благодаря компании Softline мы получили новую надежную платформу, которая справляется с любой нагрузкой, отличается повышенной отказоустойчивостью и обеспечивает защиту пользовательских данных.
Нашей задачей было обновление программного обеспечения – переход от проектирования в среде AutoCAD на новую BIM-технологию, которая позволяет сократить количество ошибок при проектировании. Мы довольны результатами совместной работы с компанией Softline и планируем с ее помощью перевести на новую технологию остальные отделы нашей компании.
Процессы обработки персональных данных в университете были приведены в соответствие требованиям Закона «О персональных данных». Мы получили всю необходимую организационно-распорядительную документацию по повышению качества управления информационной безопасностью в части защиты персональных данных. Присоединение к Федеральному центру тестирования позволит нам оперативно передавать полную и достоверную информацию о результатах ЕГЭ поступающих в вуз и о процессе приема.
По итогам проекта Microsoft SAM Cloud Ready мы систематизировали информацию о состоянии IT-активов и определили вектор развития инфраструктуры. Необходимость использовать современные и гибкие технологии – залог успеха в таком высококонкурентном бизнесе, как ритейл. Выполнив план миграции в облако, представленный экспертами Softline, мы сможем оперативно решать бизнес-задачи с прогнозируемой нагрузкой на бюджет.
Softline помогла СПбГАСУ оптимизировать учебный процесс.
«Благодаря проделанной командой Softline работе по объединению тенантов, университет смог оперативно и безболезненно перевести занятия в дистанционный формат в период пандемии. Преподаватели и студенты вуза получили возможность использовать гибкие и функциональные средства для работы в командах и группах Microsoft Teams, прекрасно подходящие для образовательного процесса».