Ситуация
Пивоваренная компания «Балтика» – самая крупная в России компания в сфере производства товаров народного потребления и лидер российского рынка пива с долей 39,7%. Компания имеет заводы в 10 городах России и 2 собственных солодовни. В управлении находятся около 30 марок пива и 11 непивных брендов. Продукция компании представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.
Ключевым фактором, подтолкнувшим компанию «Балтика» к виртуализации IT-инфраструктуры, стали ограничения по месту в серверных ЦОД, ограничение по наращиванию персонала сопровождения и поддержки на фоне продолжающегося интенсивного развития функционала бизнес-приложений, новых IТ-сервисов. Требовалось решение, которое позволило бы преодолеть возникающие ограничения по наращиванию IТ-инфраструктуры без ущерба надежности, управляемости.
Решение
Для решения существующих проблем специалисты «Балтики» рассматривали решения всех ведущих производителей ПО для виртуализации. В итоге проведенного анализа выбор был сделан в пользу VMware, как наиболее функциональной и зрелой системы, довольно долгое время присутствующей на рынке и обладающей необходимой стабильностью.
Виртуализация проводилась при поддержке партнера VMware – компании Softline, с которой «Балтика» имеет многолетний опыт сотрудничества по различным направлениям. Еще одна причина обращения к Softline – наличие у нее серьезной экспертизы по работе с VMware и существование специальной услуги JumpStart, обеспечивающей внедрение виртуального демо-комплекса всего за четыре дня.
Совместными усилиями Softline и «Балтики» на базе дата-центра заказчика была создана тестовая область, где были развернуты виртуальные серверы, запущены приложения, отработаны все процедуры. В течение 3-4 дней в тестовой области была обкатана работа различных серверных приложений «Балтики». Благодаря этой услуге сотрудники IT-подразделения пивоваренной компании смогли не только быстро развернуть виртуальную среду, но и начать работать в ней под контролем специалистов Softline, из первых рук получая всю необходимую информацию.
Проект стартовал в ноябре 2008 года, после чего сразу было принято решение о постепенном переводе в виртуальную среду производственных систем и наращивании экспертной компетенции. В первую очередь переносились системы, влияющие на меньшее число пользователей. Каждый этап тщательно контролировался, специалисты «Балтики» внимательно оценивали полученные результаты.
Виртуализация системы управления автопарком, например, почти сразу же ускорила работу приложения в три раза.
Результаты
На шести физических серверах «Балтики» установлено свыше сотни виртуальных серверов. Виртуализовано порядка 30% всей инфраструктуры. В виртуальную среду «переехали» приложения с отработавших свой срок серверов и ресурсоемкие системы. Таким образом, удалось обновить парк и сократить его объемы.
После внедрения виртуализации упростилась работа системных администраторов, такие задачи, как инсталляция, подключение к сети, перезагрузки серверов, а также мониторинг инфраструктуры, для которого используется комбинация Microsoft Operations manager и специального пакета VMware. Стало возможным совмещение ролей, при котором на одном сервере находится несколько приложений с доступом, ограниченным в соответствии с ролями.
Специалисты «Балтики» считают, что внедрение решения позволило снизить потенциальные расходы на инвестиции в серверное оборудование и сопряженные инфраструктурные решения (LAN, SAN, инженерная инфраструктура серверных), именно за счет того, что семь HOST серверов инфраструктуры VMware обеспечивают работу более сотни виртуальных серверов. После перевода системы на новую версию VMware vSphere 4 была отмечена существенная экономия на дисковых массивах за счет так называемых «тонких дисков». В планах компании – в ближайшем будущем расширить платформы виртуализации в два раза.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» свидетельствует, что компания Softline является нашим надежным партнером в области поставок программного обеспечения. Имея многолетний опыт работы на рынке IT, специалисты Softline зарекомендовали себя высококвалифицированными профессионалами в своей области, качественно и в короткие сроки способными решить поставленные перед ними задачи, внимательно относящиеся к клиенту и всегда учитывающие специфику бизнеса заказчика. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» рекомендует компанию Softline как надежного партнера во всех вопросах, связанных с построением IT-инфраструктуры.
Внедрение системы CRM сотрудниками компании Softline позволило автоматизировать ряд ключевых бизнес-процессов отдела продаж и создать базовую платформу для интеграции со службами технической поддержки и бухгалтерии.
Анализ результатов внедрения показал, что окупаемость инвестиций составила 225%. Помимо этого, IT-служба «СвердНИИхиммаша» получила в свое распоряжение полное описание топологии IT-инфраструктуры, что значительно упростило ее обслуживание и нашу работу.
При выборе решения основополагающим фактором для нас было высокое качество аудио- и видеосвязи, сервис Cisco WebEx идеально подошел в этом отношении. Используя интерактивные инструменты взаимодействия с участниками, можно сделать веб-конференцию оживленной и более информативной. Благодарим команду Softline за консультации, они помогли грамотно организовать работу с сервисом и эффективно использовать имеющийся функционал.
Приступая к проектированию промышленной установки, мы изучили функциональные особенности большого количества программных продуктов, предназначенных для проектирования промышленных объектов. Выбрав в конечном итоге комплекс AutoCAD Plant 3D, мы стали искать поставщиков этого решения среди ведущих игроков ИТ-рынка. Упор делали на те компании, которые могли бы консультировать нас по всем нюансам работы в AutoCAD Plant 3D. Наиболее оптимальное предложение нам поступило от Softline, более 25 лет успешно работающей на глобальном ИТ-рынке. Эксперты компании подробно познакомили нас с программой, рассеяв все наши сомнения. Специалист учебного центра Softline в течение недели готовил наших сотрудников к профессиональному проектированию в AutoCAD Plant 3D. Пользуясь всесторонней поддержкой Softline мы завершили проектные работы точно в срок и успешно прошли все стадии согласования в надзорных органах. В дальнейшем мы будем активно участвовать в проектировании подобных установок, их строительстве и проведении пусконаладочных работ.
Информационные технологии развиваются очень быстро, автоматизация процессов и оптимизация определенных видов издержек неизбежно требуют использования высокопроизводительного оборудования и дисковых емкостей. Перед нами стояла задача оперативно модернизировать имеющуюся инфраструктуру и по возможности обойтись минимальными финансовыми вложениями. В связи с этим было принято решение попробовать арендную модель Dedicated, предложенную экспертами Softline. В кратчайшие сроки специалисты провайдера сформировали предложение, уже через 14 дней мы получили необходимое нам оборудование и еще через пару дней после этого разворачивали интересующие нас сервисы. В итоге, помимо решения поставленных задач, мы получили точки роста и возможности дальнейшей модернизации нашей инфраструктуры. Мы благодарны специалистам Softline за высокий профессионализм и скорость работы и надеемся продолжить плодотворное сотрудничество в будущем.
С помощью Softline в нашем технопарке были оборудованы лаборатория междисциплинарной практической подготовки, лаборатории по физиологии и инженерно-биологическим системам, универсальный педагогический ИТ-кластер, включающий профили «робототехника», «VR-оборудование» и т. д. Поставленные провайдером устройства используются и в зонах для практической и проектной деятельности. Теперь у каждого студента, независимо от того, какой образовательный профиль он выбрал в нашем институте, появилась уникальная возможность обучаться на новом современном оборудовании и развивать универсальные педагогические компетенции в тех разнообразных направлениях, которые предлагает технопарк.
Softline разработала геоинформационную систему для Минлесхоза Рязанской области. Мы активно работаем с новой системой – на сайте ведомства уже появилась интерактивная карта, на которой отображены границы зон расположения всех лесничеств региона. С освоением продукта нам оперативно помогают специалисты компании Softline. В дальнейших планах – развитие системы и ее применение для повышения эффективности работы.
Компания Softline является нашим надежным партнером уже не первый год. В варианте HaaS мы сразу получили в полное распоряжение мощный современный сервер и в короткие сроки развернули на нем необходимые для работы приложения. Очень приятно, что Softline предлагает своим заказчикам комплексную услугу, куда входит и поставка оборудования, и финансовый сервис.