Ситуация
Пивоваренная компания «Балтика» – самая крупная в России компания в сфере производства товаров народного потребления и лидер российского рынка пива с долей 39,7%. Компания имеет заводы в 10 городах России и 2 собственных солодовни. В управлении находятся около 30 марок пива и 11 непивных брендов. Продукция компании представлена более чем в 70 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона.
Ключевым фактором, подтолкнувшим компанию «Балтика» к виртуализации IT-инфраструктуры, стали ограничения по месту в серверных ЦОД, ограничение по наращиванию персонала сопровождения и поддержки на фоне продолжающегося интенсивного развития функционала бизнес-приложений, новых IТ-сервисов. Требовалось решение, которое позволило бы преодолеть возникающие ограничения по наращиванию IТ-инфраструктуры без ущерба надежности, управляемости.
Решение
Для решения существующих проблем специалисты «Балтики» рассматривали решения всех ведущих производителей ПО для виртуализации. В итоге проведенного анализа выбор был сделан в пользу VMware, как наиболее функциональной и зрелой системы, довольно долгое время присутствующей на рынке и обладающей необходимой стабильностью.
Виртуализация проводилась при поддержке партнера VMware – компании Softline, с которой «Балтика» имеет многолетний опыт сотрудничества по различным направлениям. Еще одна причина обращения к Softline – наличие у нее серьезной экспертизы по работе с VMware и существование специальной услуги JumpStart, обеспечивающей внедрение виртуального демо-комплекса всего за четыре дня.
Совместными усилиями Softline и «Балтики» на базе дата-центра заказчика была создана тестовая область, где были развернуты виртуальные серверы, запущены приложения, отработаны все процедуры. В течение 3-4 дней в тестовой области была обкатана работа различных серверных приложений «Балтики». Благодаря этой услуге сотрудники IT-подразделения пивоваренной компании смогли не только быстро развернуть виртуальную среду, но и начать работать в ней под контролем специалистов Softline, из первых рук получая всю необходимую информацию.
Проект стартовал в ноябре 2008 года, после чего сразу было принято решение о постепенном переводе в виртуальную среду производственных систем и наращивании экспертной компетенции. В первую очередь переносились системы, влияющие на меньшее число пользователей. Каждый этап тщательно контролировался, специалисты «Балтики» внимательно оценивали полученные результаты.
Виртуализация системы управления автопарком, например, почти сразу же ускорила работу приложения в три раза.
Результаты
На шести физических серверах «Балтики» установлено свыше сотни виртуальных серверов. Виртуализовано порядка 30% всей инфраструктуры. В виртуальную среду «переехали» приложения с отработавших свой срок серверов и ресурсоемкие системы. Таким образом, удалось обновить парк и сократить его объемы.
После внедрения виртуализации упростилась работа системных администраторов, такие задачи, как инсталляция, подключение к сети, перезагрузки серверов, а также мониторинг инфраструктуры, для которого используется комбинация Microsoft Operations manager и специального пакета VMware. Стало возможным совмещение ролей, при котором на одном сервере находится несколько приложений с доступом, ограниченным в соответствии с ролями.
Специалисты «Балтики» считают, что внедрение решения позволило снизить потенциальные расходы на инвестиции в серверное оборудование и сопряженные инфраструктурные решения (LAN, SAN, инженерная инфраструктура серверных), именно за счет того, что семь HOST серверов инфраструктуры VMware обеспечивают работу более сотни виртуальных серверов. После перевода системы на новую версию VMware vSphere 4 была отмечена существенная экономия на дисковых массивах за счет так называемых «тонких дисков». В планах компании – в ближайшем будущем расширить платформы виртуализации в два раза.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» свидетельствует, что компания Softline является нашим надежным партнером в области поставок программного обеспечения. Имея многолетний опыт работы на рынке IT, специалисты Softline зарекомендовали себя высококвалифицированными профессионалами в своей области, качественно и в короткие сроки способными решить поставленные перед ними задачи, внимательно относящиеся к клиенту и всегда учитывающие специфику бизнеса заказчика. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» рекомендует компанию Softline как надежного партнера во всех вопросах, связанных с построением IT-инфраструктуры.
Проект перехода на новую инфраструктуру и внедрение платформы объединенных коммуникаций был знаковым для нашей компании, и мы рады, что нашим партнером выступила компания Softline. Специалисты Softline постоянно расширяют свои компетенции в работе с сервисами Microsoft. Компания зарекомендовала себя на рынке, как грамотный ИТ-консультант, способный на реализацию масштабных проектов.
Специалисты Softline провели верификацию лицензионного соответствия десктопных систем, работающих под управлением Microsoft Windows, баз данных Microsoft SQL, офисных приложений. Всего было проинвентаризировано 209 рабочих станций и 26 серверов. В результате нам удалось определить оптимальное лицензирование с учетом бизнес-задач и составить список программного обеспечения, рекомендуемого к приобретению.
Компания «АССМАНН Бератен + Планен» арендовала виртуальную инфраструктуру Softline для размещения системы Pilot-ICE.
«Pilot-ICE необходим для работы с особо требовательными заказчиками, желающими полностью контролировать процесс работы над проектом. В этом случае сроки подготовки документации значительно сокращаются. Использование облачной инфраструктуры Softline для решения конкретной задачи позволило нам оптимизировать затраты на ИТ и запустить систему документооборота в течение нескольких дней. Первоначально рассматривался и альтернативный вариант: полная замена офисной серверной инфраструктуры и сетевого оборудования на новые решения с их настройкой. Но в этом случае модернизация заняла бы несколько месяцев», –
«В январе 2011 года наш магазин приступил к разработке нового интернет-сайта. Выбрав в качестве технического партнера отдел web-разработок компании Softline, мы не ошиблись! Сотрудники с энтузиазмом подошли к поставленным задачам, решили их профессионально и в точные сроки. Мы рассчитываем продолжить наше сотрудничество, чтобы радовать наших пользователей новыми эффективными решениями.
Компания «ДариПодарки» выражает особую благодарность сотрудникам Softline WebDev за плодотворное участие в создании интернет-сайта магазина. За время работы они зарекомендовали себя как хорошие организаторы, ответственные специалисты, профессионалы, способные проявить упорство или пойти на компромисс при выборе решения для достижения поставленных целей».
Работая с персональными данными, наша компания уделяет большое внимание соблюдению требований государственных регуляторов. Обеспечение конфиденциальности клиентской информации для нас является основополагающим принципом ведения бизнеса. Благодаря проекту, реализованному специалистами Softline, у нас есть как техническая, так и правовая база для нашей дальнейшей деятельности.
Softline реализовала проект миграции системы управления жизненным циклом средств аутентификации для Orange Business Services на новую версию SafeNet Authentication Manager (SAM) от компании «Аладдин Р.Д.». Мы очень довольны сотрудничеством с Softline, так как смогли на практике убедиться в профессионализме специалистов компании, объективности предлагаемых решений и качестве их исполнения. Уверен, что данный проект положил начало нашему долгосрочному партнерству.
Решение McAfee Endpoint DLP, предложенное специалистами компании Softline, оптимально подошло под решаемые нами задачи. В процессе реализации проекта мы по-новому взглянули на проблему утечки данных с учетом специфики работы каждого из подразделений предприятия. Важно отметить, что DLP-система органично дополняет существующие средства и меры защиты, не нарушая при этом существующие бизнес-процессы. Проведенная аналитическая работа обеспечивает комплексный подход к защите конфиденциальных данных от утечек, а также возможность масштабирования решения в будущем с меньшими трудозатратами.
Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» выражает благодарность АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» (далее – Учебный центр Softline, центр) за успешную реализацию проекта по разработке электронного интерактивного курса в области безопасного использования информационных технологий (далее – курс).
Перед специалистами Учебного центра Softline стояла задача по разработке учебного мультимедийного контента с интерактивными практическими заданиями в области безопасного использования информационных технологий, настройке автоматизированного формирования индивидуальной образовательной траектории по изучению электронного курса.
Основу курса составляют видео- и аудиовизуальные материалы, большая часть заданий подразумевает возможность интерактива. По итогам прохождения курса пользователи могут получить электронные сертификаты.
Курс, созданный Учебным центром Softline, позволяет пользователям получить полное представление об основах информационной безопасности, удобен в работе и встроен в концепцию развития портала «Электронное образование Республики Башкортостан».
Рекомендательное письмо (PDF)