Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Новости

Зачем рекрутеры звонят бывшему начальству соискателя и о чем им говорят рекомендации

«Зарплата.ру» от 8 февраля

Чем выше должность, на которую вы претендуете, тем больше вероятность, что рекрутеры позвонят вашим бывшим коллегам. Рекомендации принято собирать о соискателях, которые устраиваются в крупные компании. Рекрутеры рассказали, что предпочитают звонить в 2-3 прошлых места работы, чтобы узнать, как сотрудник справлялся со сроками, вписывался в коллектив и соблюдал трудовую дисциплину.

Отзывы других людей помогают лучше оценить кандидата в действии и узнать его непарадную сторону. «В первую очередь рекомендации собираются для того, чтобы понять, как человек проявил себя на прошлом месте работы: добросовестно ли он соблюдал свои должностные обязанности, соблюдал ли трудовую дисциплину, как вел себя в коллективе», – рассказали в кадровом агентстве Kelly Services.

Часто работодатели берут рекомендации еще и для того, чтобы понять, где у человека слабые стороны, на что обратить внимание. Иногда звонок в компанию помогает разобраться, работал ли человек в указанном месте на самом деле.

«Как правило, рекомендации собираются для топовых позиций, а также для любых других, если речь идет о крупной или средней компании, где четко регламентирован вопрос рекрутинга, и занимаются им отдельно выделенные люди. Также зачастую рекомендации собирают рекрутинговые агентства», – уточняет Юрий Кондратьев, генеральный директор кадрового агентства Lightman Solutions.

Само понятие рекомендаций пришло из американской культуры – это позволяет оценить потенциал сотрудника и снизить риск при найме, рассуждает доцент кафедры экономики труда и управления персоналом НГУЭУ Юлия Масалова. Рекомендателями могут стать прямой руководитель, коллега и подчиненный с последних 2-3 мест работы. Представительница НГУЭУ советует брать рекомендации у преподавателей, если вы были активным студентом. Также полезно брать характеристику в компании, где студент проходил практику, причем в двух экземплярах – один в университет, второй для будущего работодателя.

Можно указывать и личные, и рабочие контакты, а если вы указываете телефон топ-менеджера – то и желаемое время звонка. Их стоит предупредить о будущих звонках и обсудить самые важные вопросы, например, причины увольнения. «Специалист действительно мог уйти из компании по озвученной причине, а его руководителю показалось иначе. Вот это «показалось» важно исключить, поэтому и следует обсудить с ключевыми рекомендателями подобные вопросы рекрутера», – рассуждает Юрий Кондратьев.

Нина Борисенко, руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании Softline, добавила: «Мы просим своих соискателей дать нам контактные номера телефонов своих непосредственных руководителей. Это лучшие рекомендатели, поскольку именно они ставят цели, контролируют и проверяют результат работы, выполнение задач сотрудником. Соответственно именно они могут дать оценку того, как сотрудник справлялся со своими обязанностями, насколько успешно или неуспешно».

Работодатели считают более объективными рекомендации, полученные напрямую, а не через соискателя. «Письменные рекомендации – более советская практика, когда было принято давать характеристику на сотрудника, где прописывались сильные и слабые стороны. Сейчас чаще просят устную рекомендацию, чтобы можно было задать вопросы о человеке по телефону», – добавляет Юлия Масалова. На письменные отзывы приходится всего 10% рекомендаций, остальное – устные, уверяет представитель КА Lightman Solutions.

Юрий Кондратьев рассказал об определенной этике сбора рекомендаций. Если специалист еще не уволился с прежней работы, туда не будут звонить без его разрешения. «Также без разрешения специалиста неэтично сообщать рекомендателям о том, куда специалист выходит, на какие деньги. Как правило, при сборе рекомендаций напрямую не следует прямо упоминать о том, что специалист меняет работу сейчас, а просто запросить тезисную выжимку информации, которая нужна. Часто люди входят в положение и предоставляют ответы на вопросы», – рассказал эксперт.

Обман – это основная ошибка соискателей, замечает Марина Паутова, менеджер по персоналу ГК Sercons. Не стоит просить друзей о рекомендациях и представляться вашим руководством. Также не нужно указывать людей, которые почти не работали с вами лично, добавляет Юрий Кондратьев. Случаются и казусы, когда представленные соискателем рекомендатели дают о нем резко отрицательные отзывы.

Если причиной увольнения стал конфликт, лучше честно предупредить об этом на собеседовании, советует Марина Паутова. Опытный рекрутер все равно узнает истинную причину. «В таком случае нужно указать в рекомендателях своего руководителя, так как опытный рекрутер все равно выйдет на него, – советует эксперт. – На любую ситуацию можно смотреть с разных сторон. И кандидат на собеседовании должен себя так «продать», чтобы у потенциального работодателя не возникло сомнения, брать ли активного интересного кандидата, даже если рекомендации у него будут не звездные».

Рекомендации не являются универсальным методом оценки соискателей, поскольку не могут дать объективной картины. Всегда есть вероятность того, что нужный человек уволился, на телефонный звонок ответил приятель соискателя или плохой отзыв вызван личной неприязнью начальника. Поэтому собеседование – это шанс показать себя с хорошей стороны или начать все с нуля.

Новости, истории и события
Смотреть все
ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»
Новости

ГК Softline стала золотым партнером компании «Гравитон»

29.04.2025

ГК Softline стала победителем премии Team Awards
Новости

ГК Softline стала победителем премии Team Awards

29.04.2025

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедрил подсказки для кассиров в товароучетную систему и кассовое ПО SUBTOTAL

29.04.2025

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG Laserone (ГК Softline) принял участие в 37-й международной выставке «Информационные и коммуникационные технологии»

28.04.2025

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования
Новости

ГК Softline и Knowledge Space заключили соглашение о продвижении платформы интегрированного бизнес-планирования

28.04.2025

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года
Новости

ПАО «Софтлайн» объявит основные неаудированные финансовые показатели Компании за 1 квартал 2025 года 19 мая 2025 года

28.04.2025

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве
Новости

SL Soft (ГК Softline) и MAINTEX объявляют о сотрудничестве

25.04.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) модернизировал облачную инфраструктуру ЦОД во Фрязино

25.04.2025

Bell Integrator (ГК Softline) разработал систему сквозного мониторинга бизнес-процессов для крупной финансовой организации
Новости

Bell Integrator (ГК Softline) разработал систему сквозного мониторинга бизнес-процессов для крупной финансовой организации

25.04.2025

ОС «МСВСфера Сервер» (ГК Softline) и CommuniGate Pro предлагают новый уровень надежности в коммуникации с контрагентами
Новости

ОС «МСВСфера Сервер» (ГК Softline) и CommuniGate Pro предлагают новый уровень надежности в коммуникации с контрагентами

24.04.2025

ГК Softline включила в продуктовый портфель платформу GMonit
Новости

ГК Softline включила в продуктовый портфель платформу GMonit

24.04.2025

ПАО «Софтлайн» объявляет о реорганизации владения АО Банк Синара в капитале Компании в связи с переходом доли на другое юридическое лицо
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о реорганизации владения АО Банк Синара в капитале Компании в связи с переходом доли на другое юридическое лицо

24.04.2025

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) запускает FinOps-решение для Kubernetes
Новости

Платформа «Клаудмастер» от «Инферит FinOps» (ГК Softline) запускает FinOps-решение для Kubernetes

23.04.2025

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) пополнил свой портфель SaaS-услуг российским решением MULTIFACTOR
Новости

Облачный провайдер ActiveCloud (ГК Softline) пополнил свой портфель SaaS-услуг российским решением MULTIFACTOR

23.04.2025

«Инферит» (ГК Softline) выходит в новый формат: вендор представил первый 15,6-дюймовый ноутбук Mercury
Новости

«Инферит» (ГК Softline) выходит в новый формат: вендор представил первый 15,6-дюймовый ноутбук Mercury

23.04.2025

ИИ теперь экономит пользователям TEST IT («Девелоника», ГК Softline) до 50% времени на задачах тестирования
Новости

ИИ теперь экономит пользователям TEST IT («Девелоника», ГК Softline) до 50% времени на задачах тестирования

22.04.2025

«Телеком биржа», Infosecurity (ГК Softline) и Servicepipe заключили партнерское соглашение
Новости

«Телеком биржа», Infosecurity (ГК Softline) и Servicepipe заключили партнерское соглашение

22.04.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 с Axiom JDK и Liberсat Certified
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 с Axiom JDK и Liberсat Certified

22.04.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

Российские системы виртуализации
Блог

Российские системы виртуализации

15.04.2025

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться
Блог

DDoS-атаки: как подготовиться к внедрению защиты и с чем предстоит бороться

10.04.2025

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению
Блог

Виртуальные тренажеры для медицинского персонала: инновационный подход к обучению

08.04.2025

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций
Блог

«Софтлайн Офис» — платформа корпоративных коммуникаций

04.04.2025

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию
Блог

Оснащение школ под ключ: от проектирования до ввода в эксплуатацию

03.04.2025

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак
Блог

Киберучения: готовим сотрудников к успешным отражениям атак

27.03.2025

Контроль усталости водителей
Блог

Контроль усталости водителей

25.03.2025

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR
Блог

Инновации в школах в 2025 году: 3D-модели, БПЛА, роботы и VR

14.03.2025

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года
Блог

Инвестиции в цифровизацию ритейла: стратегии 2025 года

11.03.2025

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы
Блог

Топ-редакторы для работы с PDF — сравниваем программы

04.03.2025

Российские офисные системы: выбор и преимущества
Блог

Российские офисные системы: выбор и преимущества

03.03.2025

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры
Блог

Softline Assessment и СУБД Tantor: мощный тандем для диагностики инфраструктуры

26.02.2025

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна
Блог

Интервью ГК Softline и «Базальт СПО»: сервис Softline Enterprise Agreement — инфраструктура заказчика из единого окна

24.02.2025

ИИ-тренды в промышленности: от цифровых ассистентов до умных АСУ ТП
Блог

ИИ-тренды в промышленности: от цифровых ассистентов до умных АСУ ТП

20.02.2025

Разыгрываем ноутбук
в нашем канале Telegram
Участвовать