
Антон Марченко – о преимуществах новейших облачных технологий
«Реальный бизнес», № 11 (ноябрь 2010)
Облачные технологии в последнее время все чаще привлекают внимание: преимущества, которые можно получить, пользуясь продуктами, созданными под концепцией «ПО как услуга» (SaaS, Software as a Service), многим кажутся весьма весомыми. Отечественные провайдеры IT-услуг не отстают от мировых трендов: так, компания Softline предлагает клиентам воспользоваться сервисами собственной облачной платформы. Антон Марченко, руководитель отдела маркетинга проекта Softline Cloud Services, рассказал о перспективах и достижениях SaaS-технологий в своем интервью журналу «Реальный бизнес».
– По данным Microsoft, использование SaaS может сэкономить до 60% IT-
расходов. Каким образом достигается такая экономия?
– Использование SaaS
позволяет сэкономить за счет многих статей IT-затрат. В первую очередь, экономия достигается за счет отказа от закупки, развертывания и обслуживания оборудования. Как известно, приобретение серверов – это одна из самых затратных статей IT-бюджета. При использовании SaaS клиенту нет необходимости приобретать свои серверы, все заботы об АО берет на себя компания – поставщик услуг. Кроме непосредственно приобретения оборудования есть еще и такая очень серьезная статья косвенных затрат, как электроэнергия.
Стандартный почтовый сервер потребляет до 40 кВт энергии в год, что при средних рыночных ценах составит около $6 000. А это сопоставимо со стоимостью самого оборудования. Помимо этого, компания экономит на приобретении лицензий на ПО, на приобретении обновлений, а также на найме высококвалифицированных специалистов для обслуживания программно-аппаратных комплексов. Все эти проблемы берет на себя SaaS-провайдер. Не стоит также забывать об экономии на оборотных средствах. При использовании стандартной схемы компании приходится единовременно отвлекать из оборота крупные средства. При использовании SaaS вместо крупных капитальных компания несет небольшие операционные расходы, что позволяет использовать средства в целях основной деятельности компании и зарабатывать с их помощью.
– Каким компаниям использование облачных сервисов подойдет лучше всего?
Использование облачных сервисов может
принести пользу компании любого размера – и небольшой (20 – 50 человек), и средней (150 – 200 сотрудников), и даже крупной организации со штатом более 500 человек. Для маленькой компании очень критично отвлечение средств из оборота, поэтому небольшие
ежемесячные платежи для нее предпочтительнее, чем единовременные крупные траты. Для средней компании важно получение конкурентных преимуществ за счет использования передовых IT-решений, но она не может позволить себе такие траты, как крупные компании. SaaS позволяет ей получить самые лучшие решения за значительно меньшие деньги. Для крупной компании важно отсутствие «головной боли» и стабильность работы IT-сектора. Эту «головную боль», связанную с обслуживанием IT-систем, может взять на себя SaaS-провайдер, а стабильность работы гарантируется договором SLA (договор об уровне оказываемых услуг) и финансовой ответственностью SaaS-провайдера. Самым лучшим образом использование «облачных» сервисов подходит для компаний с территориально распределенной структурой или организаций, чьим сотрудникам требуется большая
мобильность. Однако и для компаний с единственным офисом использование SaaS оказывается выгодным, ведь плюсы в виде снижения инфраструктурных издержек и
простоты использования не зависят от географического расположения компании.
– В чем состоят ключевые преимущества Softline Cloud?
– Softline – ведущий поставщик на рынке SaaS-услуг, по данным IDC. Наша компания является
не только стабильным и ответственным партнером, что мы не раз доказывали за 17 лет нашего присутствия на рынке, но и технологическим лидером, стремящимся помочь клиенту выбрать оптимальные и самые передовые технологии на рынке IT. В нашем каталоге
облачных услуг более 60 сервисов, позволяющих удовлетворить большинство IT-потребностей клиента. Мы оказываем дополнительные услуги, такие как помощь в миграции на наши сервисы, дополнительная настройка сервисов под нужды заказчика, обучение специалистов клиента. Softline гарантирует исключительную стабильность и доступность своих сервисов: в случае неудовлетворенности клиента качеством наших услуг мы даже готовы вернуть ему все средства в течение 90 дней с момента их приобретения.
– Какие сервисы платформы наиболее востребованы сегодня региональным бизнесом?
– В данный момент наиболее востребованным сервисом, по нашей статистике, является сервис электронной почты с защитой от спама и вирусов. Почти
половина наших клиентов желает приобрести эту услугу. На втором месте стоят сервисы коллективной работы и web-конференций – около четверти наших клиентов заинтересованы
в них. На третьем месте по популярности – сервисы обеспечения безопасности из облака.