Руководитель игрового направления Softline Олег Дронов рассказал, почему в США продажи видеоигр растут, несмотря на кризис
Вопреки непростой экономической ситуации в Соединенных Штатах, все больше американцев проводят время за игровыми приставками. Согласно данным исследовательской компании NPD Group, совокупные продажи видеоигр, приставок и аксессуаров к ним в марте этого года выросли на 57% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году и составили 1,7 млрд долл.
Почему продажи игровой индустрии словно бы игнорируют происходящее на финансовых рынках? Олег Дронов уверен, что рынок развлечений по своей природе мало зависит от экономических бурь, так как на 90% состоит из интеллектуальной собственности и не имеет прямой зависимости от цен на нефть и золото.
Кроме того, по словам Олега Дронова, игры – относительно недорогое и широкодоступное развлечение, которое уже серьезно конкурирует с основным домашним видом досуга – просмотром кино: «Быстрый рост индустрии может быть обусловлен «замещением рынков»: игре сегодня посвящают гораздо больше времени, в среднем около 20 часов, в то время как фильму – полтора часа».
Кроме фильмов, игровые консоли конкурируют главным образом с персональными компьютерами. Играть на приставках проще и удобнее, чем на компьютерах, а производители сегодня выпускают игры сначала на консолях и лишь потом их PC-версии. Немаловажен и финансовый фактор, отмечает Олег Дронов из Softline: на современный компьютер для игр сегодня надо потратить около 3 тыс. долл., а новая приставка обойдется примерно в 700 долл.
Что касается российского рынка видеоприставок, то за прошлый год он вырос в среднем на 25-30%, сообщает Олег Дронов. По прогнозам эксперта, только через 2-3 года консоли в России составят серьезную конкуренцию компьютерным играм, причем произойдет это также не за счет сегодняшних геймеров, а «за счет людей, которые вырастут и не захотят тратить время и силы на модернизацию видеокарты».