Преимущества обучения IT-специалистов в Учебном центре
В современных бизнес-условиях, несмотря на осуществляемые изменения в области IT силами коммерческих и государственных образовательных структур, по-прежнему остро стоит вопрос нехватки IT-специалистов. IT-обучением в России сегодня занимаются и вузы, и коммерческие учебные центры. Обучение в коммерческих учебных центрах обладает своими преимуществами.
Если вуз в большей степени нацелен на то, чтобы заложить фундамент знаний без акцентированной привязки к отдельным решениям, то обучение в учебном центре, наоборот, чаще всего позволяет за короткий срок получить знания о конкретных новых технологиях, продуктах и решениях вендоров. Часто вендоры сами разрабатывают и предлагают методики обучения. Кроме того, учебные центры гораздо оперативнее вносят изменения в программы обучения в соответствии с актуальными потребностями предприятий.
Разница между учебным центром и вузом проявляется и в стиле преподавания: занятия в учебном центре – это, как правило, двустороннее общение и обогащение. Преподаватель является товарищем и коллегой для обучающихся. Знания преподавателя должны носить практический характер, что позволяет обучить слушателей курсов непосредственной работе с выбранными программами.
Директор по продажам Учебного центра Softline Анна Крылова отмечает, что за последнее десятилетие отраслевые образовательные учреждения появились в регионах и странах СНГ, что привело к оттоку слушателей из столичных учебных центров. Поэтому УЦ может привлекать клиентов возможностью разработать программу любой сложности, в том числе территориально распределенную, кастомизированную под клиента, работающего в нескольких регионах страны.
IT-обучение – сложный и ресурсоемкий бизнес. Учебному центру необходимо иметь в своем распоряжении специалистов-преподавателей, которых надо не только найти и подготовить, но и постоянно вкладывать средства в повышение их профессионализма, ведь технологии развиваются очень быстро. Кроме того, оборудование для курсов также постоянно должно обновляться. В сфере IT специалист должен учиться постоянно. Опрос представителей учебных центров показал, что при нынешней скорости смены технологий проходить обучение надо 1 – 2 раза в год, а три года без переподготовки грозят практически потерей квалификации. Но обучение должно быть осмысленным и прежде всего соответствовать нуждам компании.
Еще одно направление деятельности, которое развивают учебные центры, – дистанционное обучение, пока более популярное на Западе. «В 2007 году мы открыли новое направление дистанционного обучения, которое развивается в трех направлениях: готовые курсы e-learning, организация и проведение на нашей платформе «вебинаров» для территориально распределенных компаний, разработка и внедрение корпоративных систем управления обучением (LMS), включающих в себя систему дистанционного обучения (СДО)», – рассказала Анна Крылова.
Сегодня IT-специалисты, как правило, охотно «садятся за парты» и благодарны своим работодателям за такую возможность. Возможность профессионального роста является сильным мотивирующим фактором: обучение рассматривается как поощрение, а отказ может быть воспринят как повод для поиска новой работы.