Новый IT-образ компании Shiseido в России
Завершен проект внедрения ERP-системы SAP Business One в ООО «Шисейдо (РУС)», дочерней структуре японской корпорации Shiseido, которая занимается продвижением элитной косметической продукции под одноименным брендом на территории России. Подрядчиком проекта выступила консалтинговая компания Softline Solutions, «золотой» партнер SAP.
Японская корпорация Shiseido – производитель элитной косметики и парфюмерии, представленный филиалами и дочерними компаниями по всему миру – на данный момент является одним из ведущих брендов, законодателем мод на рынке парфюмерно-косметической продукции. Дочерняя компания ООО «Шисейдо (РУС)» действует на территории России с 2007 года в качестве дистрибьютора косметических товаров.
Внедрение SAP Business One в российском офисе было частью глобального проекта внедрения решений SAP в компании Shiseido. Сразу после регистрации компании в России и утверждения бизнес-плана на 2008-2010 годы менеджментом компании совместно с департаментом IT штаб-квартиры был проведен анализ вариантов построения эффективной бизнес-системы, охватывающей все сегменты операционной деятельности компании и удовлетворяющей требованиям, предъявляемым штаб-квартирой к управленческой отчетности и системе внутреннего контроля (прозрачность операций, стандартизированные бизнес-процессы, разграничение прав пользователей в системе, соответствие отраслевым актам и стандартам).
При выборе системы особое внимание уделялось таким характеристикам решения, как соотношение цены и функциональных возможностей системы, опыт применения системы для автоматизации торговых компаний и дочерних структур международных корпораций, невысокие требования к аппаратному обеспечению, быстрота внедрения, гибкость, простота интеграции с бизнес-системами партнеров компании. На начальном этапе строительства компании эти параметры были критично важны для эффективного хеджирования бизнес-рисков.
После консультаций со специалистами Softline Solutions – стратегического партнера Shiseido в области IT в России – была выработана двухуровневая схема решения. Первичная система (SAP Business One) предназначалась для автоматизации основных бизнес-процессов компании (закупки, логистика, управление складами, продажи, управление финансами и т. п.) и формирования управленческой отчетности. Вторичная система служила для решения задач подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности по российским стандартам и являлась полностью интегрированной с SAP Business One, что позволяло избежать «двойного» ввода и связанных с ним ошибок. Данное решение позволило контролировать оперативную деятельность компании, управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки и автоматизировать налоговый, бухгалтерский, управленческий и оперативный учет.
В результате внедрения решения SAP Business One в компании ООО «Шисейдо (РУС)», первая фаза которого заняла всего 3 месяца, были автоматизированы основные бизнес-процессы (закупки, логистика, управление складом, продажи, расчеты с контрагентами и пр.), обеспечен доступ к аналитической информации в режиме реального времени, реализована возможность электронного обмена документами с основными бизнес-партнерами компании, а также произведена интеграция с уже использовавшейся системой учета данных. Решение задач повышения эффективности логистических потоков и управления взаимоотношениями с поставщиками позволяет осуществлять контроль и оптимизацию затрат на закупки, транспортировку и хранение товарно-материальных запасов. Реализация системы стимулирования продаж привела к повышению уровня удовлетворенности клиентов и способствовала наращиванию объемов сбыта на российском рынке. Кроме того, объединение информации из различных источников (в том числе, внешних по отношению к IT-инфраструктуре компании) привело к повышению качества принимаемых решений в компании.
«Дистрибуция элитной косметики имеет ряд особенностей, определяющих сложность бизнес-процессов. Одна из таких особенностей – широкий и постоянно меняющийся ассортимент продукции, причем продукты могут продаваться как отдельно, так и в наборе с другими товарами нашей компании, – отмечает Антон Аважанский, финансово-административный директор ООО «Шисейдо (РУС)». – Применение SAP Business One позволило нам оптимизировать сложные товарные потоки, усовершенствовать учет себестоимости по каждой группе товаров, предоставить руководителям надежную информацию для принятия решений, а также соответствовать стандартам управляющей компании, касающимся прозрачности операций, разделения полномочий пользователей. В наших ближайших планах – расширение функциональных модулей системы, в том числе, внедрение пакета CRM для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами».
В дальнейших планах компании «Шисейдо (Рус)» – расширение существующих функциональностей решения SAP Business One.
«Особенностью данного проекта является то, что он стартовал практически одновременно с началом работы компании в России, таким образом, бизнес-процессы строились с учетом лучших международных практик, которые предоставляет решение SAP. Также для удовлетворения всех потребностей заказчика использованы дополнительные модули, разработанные нашей компанией для расширения стандартного функционала SAP Business One, – подчеркивает Людмила Сурикова, руководитель департамента SAP Business One компании Softline Solutions. – Применение таких компонентов, как интегратор с «1С», EDI, подтверждение транзакций и пр., значительно упростило работу пользователей с системой, исключило возможности появления ошибок из-за «человеческого фактора», повысило актуальность содержащейся в системе информации, что позволило полностью автоматизировать ключевые для функционирования компании бизнес-процессы».
«Мы считаем, что совершенствование бизнес-процессов компании оптовой торговли особенно актуально сегодня, когда компаниям приходится искать пути развития в оптимизации своей деятельности. Мы уверены, что возможность контролировать своевременную поставку товара на склады и эффективно взаимодействовать с заказчиками и поставщиками позволит ООО «Шисейдо (РУС)» развивать свои бизнес в России, увеличивая количество партнеров и точек сбыта», – говорит Игорь Богачев, директор департамента по работе с клиентами, SAP СНГ.