Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Социальный продавец – кто он?

Сегодня практически невозможно отрицать влияние социальных сетей на продажи. Реальность такова, что отделы продаж, пренебрегающие социальными сетями, не могут без них эффективно масштабировать свой бизнес.

Вячеслав Гречушкин

Обозреватель Softline direct

Зачем нужны «социальные» продажи?

Сфера продаж уже не такая, как прежде. Больше нельзя надеяться на старые способы продвижения продуктов – стратегия продаж должна быть адаптирована под новые реалии. Следующие результаты исследований показывают, насколько продажи через соцсети эффективнее традиционных способов:

  • По данным Aberdden Research group, те отделы продаж, которые пользуются социальными сетями для продаж, на 80% чаще выполняют свои планы.
  • Исследование Forbes показало, что 78% специалистов по продажам, которые пользуются соцсетями, превосходят в результативности своих коллег.
  • Sales Guy Consulting установили, что 23% менеджеров по продажам, использующих соцсети для продаж, перевыполняют план.

Социальные продажи помогают бизнесу увеличивать доходы и выполнять и перевыполнять планы продаж, а те, кто не пользуется современными каналами коммуникации, упускает возможность вступать в контакт с потенциальными клиентами и влиять на процесс совершения сделки.

Адаптация к меняющемуся покупательскому поведению

Когда потенциальный клиент раздумывает о покупке, он может найти всю необходимую ему информацию в Интернете. У покупателей больше нет веских причин отвечать на звонок менеджера на стадии изучения ими товара. Лучшее время для участия в этом процессе – еще перед тем, как покупателю понадобился ваш товара или услуга. И вот где социальные продажи показывают себя во всей красе. Используйте социальные продажи, чтобы построить взаимоотношения с покупателями на ранней стадии; создайте доверие к себе и ценность товара перед тем, как вести диалог о цене.

Развивайте свою соцсеть

Будьте «социальным гражданином». Регулярно проводите время там, где общаются люди, которые принимают решения в вашей целевой отрасли, и изучайте способы решения их наиболее актуальных проблем.

Станьте надежным источником информации:

  • Регулярно размещая статьи и посты, в которых содержится информация о проблемных вопросах и желаниях потенциальных клиентов.
  • Общаясь с людьми, отвечая на их вопросы и комментируя сообщения.
  • Вступая в близкие к вашей сфере деятельности группы. Демонстрируйте свою ценность в группах, участвуя в обсуждениях и делясь релевантной информацией.

Общайтесь правильно

Помимо других изменений в B2B-сфере продаж, содержимое сказанного до сих пор играет ощутимую роль в процессе сделки; контент – валюта современного маркетолога и социального продавца.

Вступая в разговор, вы получаете информацию о потребностях потенциальных заказчиков, и вы находитесь в правильном месте, чтобы помочь им решить проблемы. Соцсети также предоставляют вам поведенческие данные о ваших целевых клиентах, которые трудно найти где-то еще. Эти данные позволят вам создать более целевой и релевантный контент.

Повышайте свою значимость, делясь актуальной, не ориентированной на рекламу информацией, отвечая на вопросы, делая репосты и комментируя статьи. Тем самым вы позиционируете себя экспертом в конкретной области и становитесь надежным источником информации, повышая уровень доверия к себе и своей компании. Но помните: социальная сеть – не место для агрессивных продаж – это место для построения доверительных отношений и репутации.

Online-движение

Соцсети настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что стали одним из источников коммуникации с клиентом. О них, а также чат-ботах и других популярных инструментах онлайн-взаимодействия с потенциальными клиентами мы поговорили с Натальей Леонтьевой, руководителем направления SMM компании Softline.

— Наталья, действительно ли соцсети сегодня являются эффективным средством продвижения товаров и услуг?

— Соцсети настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что стали одним из источников коммуникации с клиентом. Множество людей ежедневно общаются с друзьями, читают новости и получают интересные материалы именно из соцсетей. Как известно, соцсети «следят» за нами и получают множество информации о том, что мы делаем, читаем, куда кликаем, где бываем, чем интересуемся и даже о чем переписываемся. На основании этой информации строится умная лента и предпочтения пользователя, которые можно использовать при настройке таргетинга, чтобы реклама была эффективной.

— С помощью каких инструментов в соцсетях можно взаимодействовать с потенциальным покупателем?

— В первую очередь это контент-маркетинг. С качеством контента плотно связаны другие инструменты продвижения. Можно сделать близкие к идеальным настройки для таргетированной рекламы, но без качественного содержимого она не сработает. Также важна работа комьюнити-менеджера – он должен быстро реагировать на запросы целевой аудитории и негатив пользователей.

Среди популярных инструментов я бы также выделила таргетированную рекламу, работу с лидерами мнений, игровые механики, приложения и, конечно, набирающие популярность чат-боты.

В Softline у нас работает несколько чат-ботов в Telegram по разным направлениям. Например, с помощью чат-бота мы собираем отзывы наших заказчиков о качестве работы. Чат-боту можно написать идею или предложение по улучшению качества услуг. При помощи чат-бота можно подписаться на рассылку материалов о цифровых изменениях в бизнесе и обществе. Сейчас мы готовим чат-бота для общения со службой техподдержки. Также иногда мы используем чат-ботов в Facebook для удобства регистрации на мероприятия, которые компания проводит для ИТ-специалистов по всей России.

— Согласно исследованиям Corporate Executive Board, 57% любых решений о покупке уже принято еще до того, как к процессу подключается менеджер по продажам. Как вы считаете, возможно ли переубедить человека, уже принявшего такое решение, в свою пользу?

— Здесь сложно оценить, очень многое зависит от отрасли и товара. Например, у заказчика есть задача, которую можно решить при помощи некоего ИТ-решения. Скорее всего он в какой-то степени изучил рынок и рассмотрел варианты ПО, но именно менеджер и технический специалист могут подробно рассказать о функционале, рассчитать совокупную стоимость владения, время, необходимое для развертывания решения, вопросы интеграции приложений и пр. При детальном рассмотрении задачи и расчетах мнение заказчика может измениться.

— Как продавцу повысить свою социальную значимость в сети? Под «социальной значимостью» имеется в виду способность продавца вызывать доверие к своему продукту; влиять на конечное решение покупателя; вызывать уважение у конкурентов и прочее.

— Я бы сделала отсылку ко второму вопросу – качественный контент-маркетинг и комьюнити-менеджмент.

Новости, истории и события
Смотреть все
Компания «Ваш платежный проводник» (ГК Softline) добавила услуги процессинга к пулу решений по эквайрингу
Новости

Компания «Ваш платежный проводник» (ГК Softline) добавила услуги процессинга к пулу решений по эквайрингу

17.04.2024

SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование
Новости

SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование

16.04.2024

Softline успешно оснастила первый Кванториум в Камчатском крае в школе №28 имени Г. Ф. Кирдищева
Новости

Softline успешно оснастила первый Кванториум в Камчатском крае в школе №28 имени Г. Ф. Кирдищева

15.04.2024

ГК Softline заключила стратегическое партнерство с Яндексом для расширенной дистрибуции Яндекс Браузера для организаций
Новости

ГК Softline заключила стратегическое партнерство с Яндексом для расширенной дистрибуции Яндекс Браузера для организаций

12.04.2024

ГК Softline и технопарк «Сколково» открыли Центр технологического суверенитета
Новости

ГК Softline и технопарк «Сколково» открыли Центр технологического суверенитета

11.04.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении дополнительного этапа обмена ГДР Noventiq, права на которые учитываются в НРД, на акции ПАО «Софтлайн»
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении дополнительного этапа обмена ГДР Noventiq, права на которые учитываются в НРД, на акции ПАО «Софтлайн»

11.04.2024

ГК Softline вновь обеспечила информационную безопасность цифрового образовательного контента для ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Новости

ГК Softline вновь обеспечила информационную безопасность цифрового образовательного контента для ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

10.04.2024

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении сделки по передаче своих акций институциональному инвестору в рамках реализации стратегии роста
Новости

ПАО «Софтлайн» объявляет о завершении сделки по передаче своих акций институциональному инвестору в рамках реализации стратегии роста

08.04.2024

Экосистема Softline Universe дополнится технологией для автоматизации управления ИБ R-Vision SGRC
Новости

Экосистема Softline Universe дополнится технологией для автоматизации управления ИБ R-Vision SGRC

04.04.2024

ГК Softline оборудовала киберлабораторию на базе программно-аппаратного комплекса Ampire для ПГУПС
Новости

ГК Softline оборудовала киберлабораторию на базе программно-аппаратного комплекса Ampire для ПГУПС

04.04.2024

ГК Softline объявляет о партнерстве с разработчиком платформы для автоматизации бизнес-процессов i-Sys Labs
Новости

ГК Softline объявляет о партнерстве с разработчиком платформы для автоматизации бизнес-процессов i-Sys Labs

03.04.2024

В платформе Polymatica от SL Soft (ГК Softline) появился новый модуль для сбора и ведения данных
Новости

В платформе Polymatica от SL Soft (ГК Softline) появился новый модуль для сбора и ведения данных

02.04.2024

ГК Softline помогла GXO Logistics локализовать ИТ-инфраструктуру в рамках программы импортозамещения
Новости

ГК Softline помогла GXO Logistics локализовать ИТ-инфраструктуру в рамках программы импортозамещения

02.04.2024

SL Soft (ГК Softline) автоматизировала учет медицинских осмотров для одной из крупнейших фармкомпаний в стране
Новости

SL Soft (ГК Softline) автоматизировала учет медицинских осмотров для одной из крупнейших фармкомпаний в стране

01.04.2024

ПАО «Софтлайн» публикует аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2023 год и подтверждает достижение исторически рекордных показателей Группы
Новости

ПАО «Софтлайн» публикует аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2023 год и подтверждает достижение исторически рекордных показателей Группы

01.04.2024

Корпоративный венчурный фонд Softline Venture Partners проинвестировал в систему защиты от кибератак Findler
Новости

Корпоративный венчурный фонд Softline Venture Partners проинвестировал в систему защиты от кибератак Findler

29.03.2024

ГК Softline внедряет в экосистему Softline Universe универсальную платформу Vaulterix для безопасного обмена данными и управления правами
Новости

ГК Softline внедряет в экосистему Softline Universe универсальную платформу Vaulterix для безопасного обмена данными и управления правами

28.03.2024

ГК Softline представляет новую услугу Kubernetes as a Service от Softline «Мультиоблако»
Новости

ГК Softline представляет новую услугу Kubernetes as a Service от Softline «Мультиоблако»

28.03.2024

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов
Блог

SL Soft (ГК Softline) и РЕД СОФТ подтвердили совместимость продуктов

28.07.2023

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса
Блог

Microsoft Inspire 2021: безопасность в основе бизнеса

27.07.2021

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 2. Антон Карпов

09.07.2020

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline
Блог

Работа из дома – хорошее решение. Доказано Softline

09.07.2020

Учим безопасности
Блог

Учим безопасности

08.07.2020

Сертификация ФСТЭК для чайников
Блог

Сертификация ФСТЭК для чайников

26.05.2020

Облачная симфония CloudMaster
Блог

Облачная симфония CloudMaster

21.05.2020

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев
Блог

Удаленная работа Apple Практики в Softline. День 1. Дмитрий Шалеев

18.05.2020

Централизация или независимость?
Блог

Централизация или независимость?

14.05.2020

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех
Блог

Видеоконференции корпоративного уровня бесплатно для всех

12.05.2020

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат
Блог

«Защита КИИ на удаленке» вошла в чат

08.05.2020

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день
Блог

На длинной дистанции: как Softline перевела 3000 человек на удаленную работу за 1 день

07.05.2020

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender
Блог

Безопасная виртуализация бизнеса вместе с Citrix Xen и Bitdefender

29.04.2020

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома
Блог

Высококачественная техническая поддержка при работе из дома

27.04.2020

Биллинг и работа с бюджетными лимитами
Блог

Биллинг и работа с бюджетными лимитами

23.04.2020

Возможности самообслуживания и автоматизации
Блог

Возможности самообслуживания и автоматизации

21.04.2020

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»
Блог

Softline на рынке аутсорсинга бизнес-процессов «в вопросах и ответах»

17.04.2020

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников
Блог

Дорога в облака: как быстро, безопасно и выгодно организовать удаленную работу сотрудников

16.04.2020