Работа дома как в офисе. Даже лучше
Удаленная работа по сравнению с трудом непосредственно в офисе становится все популярней, и даже работодатели в последние годы всё чаще соглашаются с таким форматом.
Мир поколения Z
Все чаще работодатели понимают, что дистанционный формат работы имеет больше преимуществ, чем недостатков: от снижения издержек на содержание офисов до уменьшения стресса у сотрудников в связи с более гибким и удобным графиком работы.
Поколение конца 1990-х — начала 2000-х, которое принято называть поколением Z, или миллениалами, появилось на свет уже в условиях цифровой революции. Они не знают другой реальности, кроме электронной, с детства живут в режиме многозадачности и чувствуют себя в мире гаджетов, как рыбы в воде.
Именно для них дистанционная работа априори становится нормой. Они живут в режиме онлайн, активно общаются в социальных сетях и мессенджерах 24/7, игнорируют звонки и электронные письма, воспринимают информацию только в виде лаконичных и емких текстов, а лайки, репосты и комментарии стали для них новым типом валюты. Именно они двигают «дистанционную» революцию вперед, стремясь обеспечить себе возможность работать из любой точки мира.
Впрочем, и людям старой закалки «удаленка» нравится. Дома, как говорится, и стены помогают, - когда все находится под рукой, в родной и комфортной обстановке жизнь играет более яркими красками, дедлайны кажутся не такими внезапными, а задачи – не такими монотонными. Дистанционная работа действительно может быть гораздо эффективнее совместного присутствия в офисе, а многофункциональные пакеты бизнес-программ, вроде Office 365, делают прежний формат в принципе не нужным.
В новом режиме
Словосочетания «частичная занятость» и «удаленная работа» давно перестали быть для бизнеса пустым звуком – по статистике общее число людей, которые работают на дому (не включая работающих не по найму), выросло на 103% с 2005 года и останавливаться не собирается. В общей сложности, около 3,7 млн сотрудников в мире хотя бы половину своего рабочего времени работают удаленно.
И в России такая практика постепенно начинает распространяться: по результатам опроса предпринимателей, проведенного Аналитическим центром НАФИ, дистанционно работающие сотрудники есть в каждой пятой организации, и еще 10% планируют в ближайшее время перевести часть штата на такой режим работы. Среди известных российских организаций, которые поощряют удаленную работу, — компания «Вымпелком» и ее бренд «Билайн», который летом 2016 года объявил о намерении до конца 2017 года перевести на удаленное сотрудничество от 50% до 70% персонала. Такой шаг позволит руководству сократить примерно треть всех офисов и существенно снизить издержки. Уже сейчас полностью удаленно работает команда компании-разработчика CSSSR. Более половины штата игровой студии Playrix не работает в офисе.
Сервисы как образ жизни
Ключом к удаленной работе стали по-настоящему удобные приложения, благодаря которым дистанционная работа стала не хуже, а даже лучше работы в офисе. Крупнейшие компании мира активно переводят сотрудников в удаленный режим опирающийся на приложения для коммуникаций и совместной работы. Обмен мгновенными сообщениями, групповые чаты с телефонией и видео, эмотиконами и даже стикерами — уже неотъемлемая часть дистанционного взаимодействия для сотрудников. Такие сервисы, как Planner из пакета Microsoft Office 365, упрощают делегирование задач и контроля над выполнением. Определенным спросом пользуются чаты от социальных сетей — например, Google Hangouts. За последний год невероятно популярным стал еще один сервис: приложение самого быстрорастущего стартапа в мире Slack, предназначенное именно для деловых чатов.
«Мы видим, что соискатели все больше предпочитают работать на удаленке, так как это позволяет выстраивать собственный график и образ жизни: работа ночью, возможность заниматься своими делами без необходимости брать отгулы и т.д. Компании также подхватили этот тренд, и все чаще предлагают дистанционный формат. Опрошенные нами специалисты по управлению персоналом отмечают, что современные средства связи и коммуникации позволяют работать удаленным командам без ущерба для производительности.
Интересно, что помимо таких традиционно свободных сфер, как ИТ, медиа, искусство, удаленный формат сегодня применяют в консервативных сферах, как банки, телеком и fmcg».