Ситуация
ОАО АКБ «Урал ФД» - крупнейший самостоятельный универсальный банк Пермского края, работающий на рынке более 20 лет. Инфраструктура «Урал ФД» включает головной офис и 18 дополнительных территориально удаленных филиалов с общим штатом более 700 сотрудников, около 50 из которых работают в IT-подразделениях банка.
Необходимость в модернизации IT-инфраструктуры возникла в силу быстро меняющихся условий бизнеса, требующих от внутренних сервисов еще большей гибкости и надежности. Текущий IT-ландшафт перестал отвечать требованиям к качеству обслуживания бизнес-потребностей банка. В связи с этим руководством «Урал ФД» была поставлена задача: в сжатые сроки провести обновление критичных для обслуживания потребностей бизнеса систем серверной виртуализации и терминального доступа без их остановки, а также решить существующие проблемы в работе этих систем.
Подрядчиком проекта стала компания Softline, имеющая двадцатилетний успешный опыт работы на рынке, а также обладающая обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях IT. Эти факторы стали решающими конкурентными преимуществами при выборе IT-партнера заказчиком. Команда Softline выиграла все три конкурса у предыдущего поставщика IT-решений банка.
Решение
Реализация модернизации виртуальной инфраструктуры банка проходила в несколько этапов. В ходе подготовки проекта архитекторы компании Softline провели обследование текущей IT-инфраструктуры заказчика и разработали план ее поэтапной модернизации. На момент внедрения заказчик работал на предыдущих версиях систем серверной виртуализации VMware vSphere, катастрофоустойчивости VMware Site Recovery Manager и терминального доступа Citrix Presentation Server, поддержка которых заканчивалась в ближайшее время.
Серверная виртуализация является фундаментом, на котором работают ключевые системы заказчика. На первом этапе проекта без остановки работы сервисов банка было проведено обновление комплекса виртуализации VMware vSphere, включая модуль обеспечения катастрофоустойчивости VMware Site Recovery Manager. В завершении первого этапа работ специалистами Softline было выполнено обновление системы терминального доступа Citrix и повышение надежности ее работы. Благодаря высокой координации действий специалистов банка и компании Softline на втором этапе проекта все прикладные задачи заказчика были успешно переведены на новую программно-аппаратную платформу без остановки работы пользователей. По окончании проекта для специалистов банка было проведено обучение на авторизированных курсах.
Результаты
В рамках модернизации инфраструктуры банк «Урал ФД» получил обновленный комплекс виртуализации VMware vSphere, в том числе модуль обеспечения катастрофоустойчивости VMware Site Recovery Manager. Специалистами Softline был осуществлен обмен 239 лицензий Citrix. Все прикладные задачи заказчика были успешно переведены на новую программно-аппаратную платформу без остановки работы пользователей.
«Сегодня преимущества технологий виртуализации серверов и приложений не вызывают сомнений даже у самых осторожных руководителей IT-департаментов. От надежности и быстродействия этих систем зависит все больше критичных сервисов заказчика. Поэтому обновления систем виртуализации, производящиеся без сбоев и простоев, учитывающие все особенности бизнеса заказчика, становятся крайне значимыми и востребованными», -
Павел Блинов, руководитель направления по продаже комплексных решений департамента виртуализации компании Softline.
Технологические обновления стали частью крупномасштабных изменений в работе банка: трансформация розничного бизнеса, призванная обеспечить индивидуальный подбор клиентами удобных финансовых продуктов и услуг, теперь получила IT-инструмент, отвечающий требованиям максимальной надежности и эффективности.
Благодаря проведенной модернизации комплекса виртуализации банк «Урал ФД» получил производительную и надежную, легко масштабируемую, катастрофоустойчивую платформу для бизнес-приложений. Производительность комплекса возросла в 3,5 раза, затраты на сопровождение за счет консолидации снизились в 1,5 раза, а время развертывания серверов для новых приложений существенно сократилось.
По итогам аудита, проведенного компанией Softline, мы получили экспертную оценку функционирования СЭД и рекомендации по улучшению ее работы. Благодаря им мы сможем сократить время загрузки форм документов с девяти до двух секунд. Это позволит снизить потери рабочего времени сотрудников и сделать их работу более продуктивной.
Развертывание портала на базе SharePoint Foundation прошло в строго оговоренные сроки без привлечения дополнительных временных и денежных резервов. Мы нацелены в дальнейшем развивать это решение совместно с Softline и создавать новые функциональные блоки. Также у нас в ходе проекта возникла идея установить информационные киоски в цехах и на проходной, чтобы сотрудники, не имеющие личного ПК, могли получить удобный доступ к справочной информации и были в курсе последних новостей предприятия.
Основной идеей проекта было сделать корпоративную информацию доступной для широкого круга пользователей. Этого удалось достичь за счет обновленного интерфейса и контента портала, а также установки информационных киосков на рудоуправлениях. Терминалы обеспечивают информацией тех сотрудников, чье рабочее место не оснащено ПК. В первые месяцы работы портала его посещаемость выросла в 3 раза.
Правильно построенная и функционирующая IT-инфраструктура компании – это технологическое преимущество, которое позволяет сохранять и повышать эффективность всех бизнес-процессов. С помощью нашего партнера – Softline – мы привносим инновации в эту важнейшую часть большого организма нашей компании. Проведенный аудит системы IT-безопасности позволил нам наметить пути развития IT-системы, понять, какие меры по улучшению IT-безопасности нам следует принимать в ближайшее время. Аудит прошел в намеченные сроки и не прервал всех текущих рабочих процессов на производстве. Профессиональный подход, продемонстрированный IT-инженерами Softline, еще раз убедил нас в том, что мы сделали правильный выбор партнера в лице компании Softline.
Инвентаризация программных активов, проведенная специалистами Softline, позволила точно установить объем используемого ПО, оценить текущее лицензионное состояние и получить рекомендации по оптимизации IT-инфраструктуры нашей организации. Соглашение MPSA в дальнейшем позволит каждому подразделению компании приобретать программные решения, исходя из профиля деятельности. При этом информация обо всех закупках ПО в организации будет доступна в личном кабинете администратора.
Мы довольны результатами проекта по созданию системы серверной виртуализации. Наша компания получила управляемую, надежную и масштабируемую инфраструктуру серверной виртуализации с интегрированной системой мониторинга и управления виртуальными серверами. Сейчас мы не только можем быстрее внедрять новые сервисы и гибко перераспределять нагрузку между ними, но и ускорить восстановление работы сервисов в случае отказов оборудования или программного обеспечения.
Благодарю вас за большой вклад в 2019 году в исполнение национального проекта «Здоровье», в части мероприятий федерального проекта «Создание Единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ», на территории Свердловской области.
Особая благодарность за оснащение высококачественным техническим оборудованием Ситуационного регионального центра, созданного на базе ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф».
Поставленные и установленные вами в медицинские учреждения управляемые дистанционно камеры (с отличным разрешением) позволяют видеть и контролировать показатели с прикроватных приборов реанимационных отделений по всей области, что выводит Свердловскую область в лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации по объемам оказания и разнообразию оказанных телемедицинских услуг.
В дальнейшем надеемся на плодотворное сотрудничество по реализации национальных проектов Российской Федерации на территории Свердловской области.
Благодарственное письмо клиента (PDF)
Группа компаний Softline организовала и провела ИТ-учения для специалистов Трубной Металлургической Компании (ТМК).
«Для современных промышленных компаний значимость цифровой инфраструктуры постоянно растет, ИТ-решения внедряются повсеместно практически во всех бизнес-процессах. От компетенций ИТ-служб зависят в том числе процессы планирования, оперативного управления и производства, поэтому мы содействуем постоянному всестороннему развитию наших сотрудников. Благодаря учениям мы совместно с партнерами из Softline оценили уровень подготовки специалистов и повысили их компетенции, убедились в их профессионализме и еще раз ощутили себя единой командой, в которой каждый играет свою ключевую роль», –