Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Модернизация почтовой системы ЗАО «Кредит Европа Банк»

Ситуация

«Кредит Европа Банк» работает на российском рынке 15 лет, сейчас в организации работают более 4500 высококвалифицированных специалистов. Количество корпоративных клиентов банка превышает 1500, предприятий малого и среднего бизнеса – 10 000, а число физических лиц более 3 млн человек. Филиальная сеть «Кредит Европа Банк» насчитывает более 120 подразделений, 609 банкоматов и более 8600 точек продаж в Москве и в крупнейших регионах России, более чем в 50 городах, в 7 часовых зонах.

Банк продолжает динамично расти и развиваться, что влечет за собой увеличение количества пользователей, объемов почтовых ящиков, и любой простой может негативно повлиять на его бизнес. С целью повышения уровня надежности существующей почтовой системы, реализованной на базе Microsoft Exchange Server 2007, департаментом информационных технологий «Кредит Европа Банк» было принято решение провести миграцию системы на более современную версию продукта. В качестве партнера по реализации проекта выступила компания Softline.

Решение

В рамках проекта специалисты Softline провели обследование существующей почтовой системы, разработали архитектуру нового решения и план миграции на Microsoft Exchange Server 2010. В данной версии продукта усовершенствованы технологии отказоустойчивости и организована возможность выделять пользователям почтовые ящики большого объема.

С целью повышения отказоустойчивости и высокой доступности инженеры департамента решений Microsoft настроили 2 сервера почтовых ящиков и 2 сервера с ролями Hub Transport и Client Access, объединенные в кластер NLB с использованием CAS Array. Серверы были расположены в виртуальной среде под управлением Hyper-V на базе Microsoft Windows Server 2008 R2. Для исключения единой точки отказа специалисты Softline рекомендовали производить репликацию каждой почтовой базы, в этом случае при отказе одного из серверов второй активирует пассивные копии баз данных и берет всю нагрузку на себя. Процесс переключения занимает несколько секунд, что обеспечивает практически полное отсутствие перерыва в работе почтовой системы.

Переход на новую почтовую систему предполагал перенос в среду Microsoft Exchange 2010 почтовых ящиков сотрудников с архивами писем без прерывания работы последних с корпоративной электронной почтой. Эта задача была успешно выполнена.

Для удобства пользователей доступ к системе электронный почты реализован тремя способами:

  • MAPI – для пользователей, работающих в пределах внутренней сети.
  • Outlook Web Access – для web-доступа к почтовой системе удаленных пользователей и филиалов.
  • Exchange ActiveSync – для работы в почтовой системе с помощью различных мобильных устройств через Интернет.

Михаил Касрадзе-Панасьян, начальник управления инфраструктуры информационных технологий «Кредит Европа Банк», отмечает: «Во время работ по модернизации почтовой инфраструктуры стартовал еще один проект со специалистами департамента решений Microsoft компании Softline – внедрение конференц-связи на базе Microsoft Lync Server 2010».

Для работы call-центра в банке реализовано решение на базе Genesys. Для организации конференций между сотрудниками внутри филиальной сети было принято решение внедрить продукт Microsoft. Основными бизнес-заказчиками данного проекта выступили Департамент маркетинга, Департамент систем безопасности, Дирекция по работе с персоналом (HR) и Департамент информационных технологий банка. В первую очередь были настроены видео - и аудиоконференции для организации обучения сотрудников и проведения совещаний между удаленными офисами, реализации возможности передачи управления рабочим столом и совместной работы над документами.

Результаты

Проект выполнялся совместными усилиями банка и инженерами компании Softline в течение трех месяцев. За это время помимо непосредственно модернизации почтовой инфраструктуры специалистами разработаны и оттестированы механизмы переноса почтовых данных с существующей системы почты в новую, подготовлена документация и проведено обучение для IT-службы заказчика. На данный момент с почтовой системой работают более 4500 пользователей во всех офисах филиальной сети банка.

Модернизация почтовой системы позволила повысить производительность труда за счет отказоустойчивости и доступности сервиса, а также за счет предоставления пользователям более удобного доступа с мобильных устройств, что позволяет сотрудникам быть всегда на связи и решать большее количество задач в сжатые сроки. В свою очередь администраторы отметили удобство работы с новой системой – изменилась архитектура решения, управление и администрирование стали еще удобней.

Алексей Сомов, руководитель отдела инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline, рассказывает про проект: «У нашего департамента большой опыт выполнения подобных проектов, поэтому мы продолжаем сотрудничество с заказчиком. После проведения модернизации почтовой системы нами начат следующий проект по конференц-связи на базе Lync и интеграции двух решений между собой».

Вячеслав Трембицкий, руководитель направления по развитию бизнеса департамента продаж компании Softline, отмечает: «Данный проект осуществлен в рамках контракта Enterprise Agreement, в результате которого банк не только полностью закрыл свои потребности в лицензировании, но и смог модернизировать IT-инфраструктуру до передового уровня».

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории