Ситуация
ОАО «АИКБ «Татфондбанк» – универсальный банк с широким спектром услуг для корпоративных клиентов и частных лиц. Татфондбанк, являющийся вторым по величине банком Республики Татарстан, традиционно входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала.
Перед руководством IT-отдела Татфондбанка стояла задача с минимальными трудозатратами и в короткий срок решить ряд проблем, связанных с IT-инфраструктурой, которые диктовали необходимость снижения эксплуатационных расходов и повышения гибкости ее работы, а также увеличения эффективности и качества коммуникаций между сотрудниками. Так возникла необходимость в реализации пилотного проекта по внедрению системы объединенных коммуникаций. При выборе решения особое внимание было уделено простоте администрирования, интеграции с другими компонентами платформы Microsoft и оптимальной стоимости. Компания Softline, одной из первых в России ставшая авторизованным поставщиком решений Microsoft в области IP-телефонии и конференц-связи, рекомендовала для пилотного внедрения систему объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2010.
Решение
Microsoft Lync 2010 – это обновленная версия Microsoft Office Communications Server. Решение объединяет все современные способы коммуникации – обмен мгновенными сообщениями и файлами, телефонные вызовы, а также аудио- и видеоконференции. Microsoft Lync 2010 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, значительно расширяя ее функционал, а иногда – полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.
Особенностью данного проекта являлась новизна только вышедшего продукта (проект реализовывался в начале 2011 года, сразу после появления ПО на российском рынке), и от успеха внедрения зависела не только удовлетворенность заказчика, но и оценка самого Lync Server 2010.
В Татфондбанке был развернут Microsoft Lync Server 2010 в конфигурации с одним сервером редакции Standard. Такая конфигурация в целом подходит для первоначального развертывания и обладает всем необходимым функционалом для проведения web-конференций, демонстрации презентаций и программ для обучения сотрудников, но при подготовке промышленного решения нельзя забывать о топологии сети – в ряде случаев одного сервера будет недостаточно. Тем не менее, ввод решения в эксплуатацию и развертывание коммуникатора на клиентских компьютерах были произведены в короткий срок. Microsoft Lync Server 2010 тесно интегрируется с Active Directory MS Office, благодаря чему любой сотрудник организации сразу после установки коммуникатора смог использовать Lync в работе. Авторизация пользователей при этом проходила без повторного ввода пароля.
В ходе выполнения работ по проекту специалисты компании Softline продемонстрировали возможности решения: проведение аудио- и видеоконференций между сотрудниками компании, обмен файлами, открытие общего доступа к рабочему столу. Особый акцент был сделан на функционале, призванном обеспечить удаленное обучение персонала: проведение web-конференций с созданием досок обсуждений и голосований.
Результаты
Данный пилотный проект был одним из первых внедрений только вышедшего на тот момент продукта Microsoft Lync Server 2010. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне и учел все потребности заказчика.
Экспресс-внедрение системы объединенных коммуникаций Microsoft Lync Server 2010, осуществленное специалистами компании Softline, продемонстрировало отличный инструмент корпоративного обучения сотрудников организации. У нас много удаленных филиалов и дополнительных офисов с большим количеством сотрудников, и данное решение позволит сэкономить на командировочных расходах, связанных с их обучением, а также ускорить сам процесс обучения.Полученный опыт использования Lync Server 2010 позволяет нам рассматривать его как перспективное решение, и мы полагаем, что Lync хорошо подойдет тем организациям, где уже внедрены такие продукты Microsoft, как Active Directory и Exchange Server, и возникла потребность в повышении эффективности инструментов совместной работы. В этом случае Lync становится логическим продолжением развития.
Внедрение системы CRM сотрудниками компании Softline позволило автоматизировать ряд ключевых бизнес-процессов отдела продаж и создать базовую платформу для интеграции со службами технической поддержки и бухгалтерии.
Связь нам нужна, как воздух. Благодаря помощи специалистов Softline нам удалось совместить комфорт общения через Skype for Business (ранее – Lync) с высокой надежностью и качеством традиционной телефонии.
Внедрение SAP позволило компании «Фармимэкс» сократить затраты на сбыт, маркетинг и логистику, соответствовать законодательным требованиям по качеству и безопасности лекарственных препаратов, принимать обоснованные решения на основе полной и актуальной бизнес-информации.
Специалисты Softline зарекомендовали себя как профессионалы по внедрению программного обеспечения. На данный момент мы продолжаем с ними сотрудничать и развивать решение SAP.
К нам пришло понимание того, что прежнее решение не дает нам всего того, что нам нужно: подробной статистики с графической частью, более глубоких настроек доступа к интернет-ресурсам, более современного решения по доступу к Интернет через Wi-Fi как для сотрудников компании, так и для гостей. Ранее использовавшийся продукт по-своему хорош, но нас он уже не устраивает. Надеемся, что IDECO ICS оправдает наши ожидания, и мы в дальнейшем не откажемся от данного решения.
Привлечение Softline Consulting Services к установке системы позволило с минимальными затратами времени и средств достичь цель, поставленную перед проектной командой: развернуть вариант системы, с помощью которого можно было бы оценить пригодность ее для эксплуатации. Опыт специалистов Softline Consulting Services, полученный при развертывании аналогичных систем в других организациях, был использован при настройке системы под индивидуальные особенности нашей компании. В настоящее время мы переводим наши рабочие станции под управление System Management Server 2003, что создаст базу для использования Business Desktop Deployment Enterprise Edition в масштабах всей компании
Благодаря внедрению инфраструктуры открытых ключей мы исключили возможность перехвата служебной информации инсайдерами, передаваемые внутри компании данные зашифрованы. Совместная работа со специалистами Softline в этом проекте, полученные инструкции администраторов и рекомендации позволяют нам самостоятельно управлять системой и развивать ее.
Специалисты Softline помогли нам с выбором современного программного и аппаратного обеспечения, наиболее полно отвечающего мировым требованиям стандартов WorldSkills. Компания оперативно осуществила поставку и внедрение всего необходимого оборудования. Мы получили полностью оснащенную площадку, где наши студенты могут не только повышать уровень своего мастерства, но и готовиться к участию в чемпионатах WorldSkills, проводимых в Пермском крае и России. В этом году несколько студентов техникума успешно прошли отборочные испытания по четырем компетенциям ИТ-блока и заслужили право представлять наш техникум на VI Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы», а трое из них вышли в финал VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Финал пройдет на площадке техникума, а главные эксперты и их заместители будут в режиме реального времени следить за ходом соревнований и контролировать строгое соответствие регламентам. Наблюдать за ходом соревнований и деловой программой с помощью онлайн-трансляции станет возможно из любой точки мира – и в этом есть немалая заслуга команды Softline.
Основной идеей проекта было сделать корпоративную информацию доступной для широкого круга пользователей. Этого удалось достичь за счет обновленного интерфейса и контента портала, а также установки информационных киосков на рудоуправлениях. Терминалы обеспечивают информацией тех сотрудников, чье рабочее место не оснащено ПК. В первые месяцы работы портала его посещаемость выросла в 3 раза.