Ситуация
ОАО «АИКБ «Татфондбанк» – универсальный банк с широким спектром услуг для корпоративных клиентов и частных лиц. Татфондбанк, являющийся вторым по величине банком Республики Татарстан, традиционно входит в число 100 крупнейших банков России по размеру активов и собственного капитала.
Перед руководством IT-отдела Татфондбанка стояла задача с минимальными трудозатратами и в короткий срок решить ряд проблем, связанных с IT-инфраструктурой, которые диктовали необходимость снижения эксплуатационных расходов и повышения гибкости ее работы, а также увеличения эффективности и качества коммуникаций между сотрудниками. Так возникла необходимость в реализации пилотного проекта по внедрению системы объединенных коммуникаций. При выборе решения особое внимание было уделено простоте администрирования, интеграции с другими компонентами платформы Microsoft и оптимальной стоимости. Компания Softline, одной из первых в России ставшая авторизованным поставщиком решений Microsoft в области IP-телефонии и конференц-связи, рекомендовала для пилотного внедрения систему объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2010.
Решение
Microsoft Lync 2010 – это обновленная версия Microsoft Office Communications Server. Решение объединяет все современные способы коммуникации – обмен мгновенными сообщениями и файлами, телефонные вызовы, а также аудио- и видеоконференции. Microsoft Lync 2010 поддерживает интеграцию с существующей телекоммуникационной инфраструктурой предприятия, значительно расширяя ее функционал, а иногда – полностью заменяя ее без дополнительных финансовых вложений.
Особенностью данного проекта являлась новизна только вышедшего продукта (проект реализовывался в начале 2011 года, сразу после появления ПО на российском рынке), и от успеха внедрения зависела не только удовлетворенность заказчика, но и оценка самого Lync Server 2010.
В Татфондбанке был развернут Microsoft Lync Server 2010 в конфигурации с одним сервером редакции Standard. Такая конфигурация в целом подходит для первоначального развертывания и обладает всем необходимым функционалом для проведения web-конференций, демонстрации презентаций и программ для обучения сотрудников, но при подготовке промышленного решения нельзя забывать о топологии сети – в ряде случаев одного сервера будет недостаточно. Тем не менее, ввод решения в эксплуатацию и развертывание коммуникатора на клиентских компьютерах были произведены в короткий срок. Microsoft Lync Server 2010 тесно интегрируется с Active Directory MS Office, благодаря чему любой сотрудник организации сразу после установки коммуникатора смог использовать Lync в работе. Авторизация пользователей при этом проходила без повторного ввода пароля.
В ходе выполнения работ по проекту специалисты компании Softline продемонстрировали возможности решения: проведение аудио- и видеоконференций между сотрудниками компании, обмен файлами, открытие общего доступа к рабочему столу. Особый акцент был сделан на функционале, призванном обеспечить удаленное обучение персонала: проведение web-конференций с созданием досок обсуждений и голосований.
Результаты
Данный пилотный проект был одним из первых внедрений только вышедшего на тот момент продукта Microsoft Lync Server 2010. Проект был выполнен на высоком профессиональном уровне и учел все потребности заказчика.
Экспресс-внедрение системы объединенных коммуникаций Microsoft Lync Server 2010, осуществленное специалистами компании Softline, продемонстрировало отличный инструмент корпоративного обучения сотрудников организации. У нас много удаленных филиалов и дополнительных офисов с большим количеством сотрудников, и данное решение позволит сэкономить на командировочных расходах, связанных с их обучением, а также ускорить сам процесс обучения.Полученный опыт использования Lync Server 2010 позволяет нам рассматривать его как перспективное решение, и мы полагаем, что Lync хорошо подойдет тем организациям, где уже внедрены такие продукты Microsoft, как Active Directory и Exchange Server, и возникла потребность в повышении эффективности инструментов совместной работы. В этом случае Lync становится логическим продолжением развития.
Мы очень довольны итогами внедрения решений Microsoft Office 365. Среди основных плюсов мы выделяем удобный почтовый сервис без дополнительных затрат на оборудование и человеческие ресурсы, а также возможность удаленного мобильного доступа. На мой взгляд, тенденция развития облачных технологий является положительной и необратимой, а такие сервисы, как Microsoft Office365, - экономически обоснованными и эффективными (особенно для компаний среднего размера). Мы уже рекомендовали использование облачной почтовой системы своим партнерам, которые также планируют в скором будущем переходить в «облако».
Приступая к проектированию промышленной установки, мы изучили функциональные особенности большого количества программных продуктов, предназначенных для проектирования промышленных объектов. Выбрав в конечном итоге комплекс AutoCAD Plant 3D, мы стали искать поставщиков этого решения среди ведущих игроков ИТ-рынка. Упор делали на те компании, которые могли бы консультировать нас по всем нюансам работы в AutoCAD Plant 3D. Наиболее оптимальное предложение нам поступило от Softline, более 25 лет успешно работающей на глобальном ИТ-рынке. Эксперты компании подробно познакомили нас с программой, рассеяв все наши сомнения. Специалист учебного центра Softline в течение недели готовил наших сотрудников к профессиональному проектированию в AutoCAD Plant 3D. Пользуясь всесторонней поддержкой Softline мы завершили проектные работы точно в срок и успешно прошли все стадии согласования в надзорных органах. В дальнейшем мы будем активно участвовать в проектировании подобных установок, их строительстве и проведении пусконаладочных работ.
ГУП «Московский метрополитен» Информационно-вычислительный центр на протяжении нескольких лет успешно сотрудничает с ЗАО «СофтЛайн Трейд» в области поставок программного обеспечения и предоставления информационных услуг. За время сотрудничества ЗАО «СофтЛайн Трейд» проявила себя и как надежный поставщик программного обеспечения и как партнер, обеспечивающий квалифицированное сервисное обслуживание и инженерную поддержку. Рекомендуем компанию Softline как высоко профессионального, динамично развивающегося и надежного партнера.
Возможности, появившиеся с внедрением Windows Server 2003, Active Directory и Exchange 2003, намного превосходят возможности предыдущей IT-инфраструктуры. Достаточно просто оценить, насколько изменилась нагрузка на системных администраторов с переходом к Active Directory под управлением Windows Server 2003 – раньше в компании необходимо было постоянно осуществлять крайне неудобное регулярное обслуживание пользователей. Сейчас наши системные администраторы легко и быстро обслуживают все учетные записи пользователей, а освободившееся время используют для внедрения новых технологий, преимущественно касающихся нашей специфической сферы деятельности.
Softline приняла участие в цифровизации Заводоуковской средней образовательней школы.
«Мы благодарны команде Softline, специалисты которой в срок выполнили работы по поставке и настройке оборудования, провели обучение педагогов и помогли нам создать все условия для организации современного образовательного процесса», –
Выражаем благодарность компании Softline за помощь во внедрении системы управления программными активами. С технологией SAM у нас появилась возможность грамотно планировать IT-бюджет и сокращать расходы. Благодаря автоматизации процессов управления ПО включение новых отделений банка в имеющуюся инфраструктуру проходит очень быстро и безболезненно.
К преимуществам Microsoft Dynamics CRM мы можем отнести привычный пользователю интерфейс (как в Microsoft Outlook), визуальное создание форм с помощью дизайнера, универсальный инструмент создания отчетов (Microsoft Reporter), а также хорошую интеграцию с другими продуктами Microsoft. Внедрение решения Microsoft Dynamics CRM сотрудниками компании Softline позволило нам планировать и контролировать работы с клиентом на всех этапах взаимодействия.
Университету потребовалось не просто продление лицензий – возникла необходимость расширения их количества с разделением ключа на две части: 1000 лицензий и 50 (для одного из подразделений вуза). Компания Softline, выигравшая объявленный конкурс по запросу котировок, поставила лицензии защитного решения в короткий срок, обеспечив в качестве дополнительной услуги бесплатную консультацию по активации продукта.
Решения «Лаборатории Касперского» полностью удовлетворяют выдвигаемым нами требованиям к уровню IT-безопасности вуза, в частности, в области защиты рабочих станций, ноутбуков, смартфонов, файловых серверов, почтовых серверов и серверов совместной работы. С компанией Softlineмы работаем в рамках многолетнего плодотворного сотрудничества, подтверждением чему является и данный проект.