Ситуация
Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба. По данным ФСФР за 9 месяцев 2012 года, среди российских страховщиков СОГАЗ занял 2 место по всем видам страхования и 1 место по добровольному страхованию.
СОГАЗ традиционно ориентируется на страхование корпоративного сектора, обеспечивает страховую защиту предприятий и корпораций, защищая имущественные интересы таких системообразующих предприятий российской экономики, как ОАО «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», предприятия атомной (ГК «Росатом») и электроэнергетики, ОАО «РЖД», ОАО «Северсталь» и многие другие. Большое внимание Группа уделяет страхованию физических лиц, а также малого и среднего бизнеса, для которых разработаны специальные страховые программы.
Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа – широкая региональная сеть, сегодня она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России. Своевременное внедрение IT-решений позволяет компании обеспечить предоставление высокого уровня страховых услуг, соответствующего международным стандартам. Очередным шагом в области IT стало создание корпоративного портала. Потребовалось время для оценки существующих решений и выбора платформы, а также формирования списка задач, которые необходимо было бы перенести на портал на первом этапе. В список задач попали не только узкоспециализированные, но и те, которые в дальнейшем будут развиваться для работы всей организации: библиотеки документов, различные заявки, запросы документов и прочие.
Решение
Основным аргументом при выборе портального решения на платформе Microsoft SharePoint стала его высокая степень интеграции с другими продуктами корпорации Microsoft, используемыми в компании. Партнером по внедрению стала компания Softline, через которую у компании «СОГАЗ» заключено соглашение с Microsoft Enterprise Agreement и которая накопила значительный опыт в реализации подобных проектов.
Проект был реализован на основании совместно подготовленного технического задания. На начальном этапе разработчики Softline создали логическую структуру портала и развернули следующие разделы: главная страница, модуль «Дни рождения», новости, организационная структура, хранилище документов по различным направлениям, раздел с официальными данными, к которому имеют доступ все сотрудники. На портале размещена организационная структура компании, реализованная на иерархическом справочнике сотрудников и подразделений, который, в свою очередь, интегрируется с Microsoft Forefront Identity Management. Поиск по документам реализован стандартными средствами Microsoft SharePoint. Теперь через портал можно оформить заявку на изготовление полиграфической продукции, конкурсной и страховой документации – бланки, полисы, бланки строгой отчетности. В рамках проекта специалисты Softline провели интеграцию портала с системой электронного документооборота компании (на платформе EMC Documentum).
«Постепенно в эксплуатацию были введены опросники, которыми активно пользуются сотрудники управления маркетинга, управления персоналом и IT. Например, таким образом собирается информация о наиболее востребованных филиалами рекламных материалах», – рассказывает начальник Управления маркетинга СОГАЗа Андрей Федотов.
В последнее время все большее число компаний внедряют в корпоративные порталы такие элементы социальных сетей, как «Персональная страница пользователя», где у каждого сотрудника компании есть личная страничка с фотографией, персональными данными. На страничке можно хранить контент и полезные ссылки, найти связи с другими сотрудниками по роду занятий в компании. В компании «СОГАЗ» реализован один из таких элементов – сервис «День рождения», который предоставляет актуальную информацию о днях рождениях сотрудников с возможностью отправлять персональные поздравления. Чтобы отправить поздравление, коллеги заполняют форму на портале, после чего сообщение отправляется по электронной почте. По мнению пользователей, данный сервис способствует формированию единой корпоративной культуры в территориально-распределенной компании.
Результаты
«Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами работников и подразделениями. Ожидается повышение производительности труда за счет организации целевой доставки информации и своевременного оповещения ее получателей, что, в свою очередь, наилучшим образом отразится на качестве предоставляемых страховой группой услуг», –
Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline.
К документам, размещенным на портале, есть доступ у всех сотрудников компании и в Москве, и в региональных офисах. Существует всего несколько ограничений, но и они введены лишь для того, чтобы не нагружать сотрудников ненужной информацией. Например, если идет речь о каком-то опросе, он будет активен исключительно для целевой группы.
У каждого раздела есть свой администратор и группа пользователей, которые занимаются наполнением и редактированием контента. Например, сотрудники управления персоналом самостоятельно добавляют актуальную информацию в соответствующих разделах, в общедоступном календаре планируют обучение. Еще один большой раздел – хранилище различных инструктивных материалов, где собраны демонстрационные ролики, методологические материалы по работе с различными информационными системами. Ранее он был реализован с помощью Internet Information Server. В ближайшее время будет создан узел управления маркетинга для хранения больших по объему рекламных материалов.
«Портал выполняет важнейшую функцию поставщика информации и является основным ресурсом для ее хранения. Этот проект позволил исключить разнородность источников – теперь никто не ссылается на папки Outlook, портал поддержки пользователей и прочие ресурсы. Уже сейчас им пользуются сотрудники не только головного офиса, но и региональных представительств, имеющих доступ в корпоративную сеть», –
Антон Цюпка, начальник Управления поддержки пользователей ОАО «СОГАЗ».
«В рамках проекта, длившегося пять месяцев, специалисты департамента решений Microsoft компании Softline создали логическую структуру портала компании «СОГАЗ» и настроили доступ к внешним системам. На данный момент доступ к порталу имеет более 4000 сотрудников из 67 филиалов», –
Григорий Сотский, руководитель отдела интеграционных решений департамента решений Microsoft компании Softline.
По результатам внедрения портала был проведен опрос среди пользователей, позволивший собрать пожелания по его доработке либо по расширению функционала – некоторые уже в процессе реализации. Стандартными средствами SharePoint формируется статистика просмотров опубликованных материалов.
«Основной целью проекта было повышение эффективности деятельности и качества информационного обеспечения сотрудников СОГАЗа, снижение трудоемкости поддержки процессов информационного обеспечения и взаимодействия сотрудников. Это и было достигнуто за счет создания единого информационного пространства с единой точкой входа. Корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint стал той платформой, с помощью которой мы решили поставленные задачи. Со временем он станет единым ресурсом хранения документов – минимум 80% полезной и необходимой в работе информации будут размещены в разделах и на узлах портала», –
Сергей Родионов, начальник Управления проектирования корпоративной информационной системы ОАО «СОГАЗ».
Завершено внедрение корпоративного портала на платформе Microsoft SharePoint Server 2010 для Страховой Группы «СОГАЗ». Проект выполняли специалисты департамента решений Microsoft компании Softline. Опыт совместной работы позволяет говорить о Softline как о надежном и профессиональном партнере, выполняющим принятые на себя обязательства, – мы полностью удовлетворены результатами.
Теперь работать над разнообразными чертежами и схемами стало намного проще. Документация, созданная в «КОМПАС-График», соответствует российским стандартам оформления, а использование специализированных приложений, таких как библиотека, материалы и сортаменты, библиотека построения разверток элементов воздуховодов и трубопроводов, позволяет избежать механической работы при проектировании и сосредоточиться на качестве и сроках выполнения.
Безусловно, без компании Softline – нашего давнего и надежного партнера по целому ряду проектов – осуществление такой серьезной работы, как новый портал «Опоры России», было бы затруднительным. Мы позитивно оцениваем не только сам факт сотрудничества с компанией, имеющей лидирующие позиции на российском IT-рынке, но и искренний энтузиазм, а также проявляемый командой Softline профессионализм и нестандартный подход в решении самых непростых задач.
Информационная инфраструктура ООО «Столичный ювелирный завод» состоит из центрального офиса, оптовой и розничной сетей, и все объекты этой цепочки соединены каналами связи. В корпоративной сети работает около 400 пользователей. Мы используем антивирусное программное обеспечение и сотрудничаем с компание Softline уже 15 лет. В текущем году ООО «Столичный ювелирный завод» приняло решение о закупке защитного ПО «Лаборатории Касперского» – Kaspersky Enterprise Space Security. Основными критериями отбора программного обеспечения для защиты от вирусных угроз стали: многолетний успешный опыт присутствия продукта на рынке, возможность централизованного управления и контроль доступа к устройствам.
Понимая, насколько стабильное функционирование компании зависит от бесперебойной работы ИТ-сервисов, мы стали рассматривать план аварийного восстановления как важный инструмент в управлении бизнес-рисками. Инженеры Премьер Сервисов Softline разработали для нас подробный комплекс мер и правил, направленных на сохранение функционирования инфраструктуры AD и предусматривающих ее восстановление в необходимые сроки. При этом было проработано несколько сценариев инцидентов, и по каждому из них эксперты провайдера написали подробную пошаговую инструкцию. Ценно и то, что план составлен максимально детально и доступно, поэтому любой ИТ-специалист компании сможет в соответствии с этой инструкцией выполнить процедуру восстановления, даже в случае отсутствия владельца сервиса. Таким образом, в нашей компании процесс управления непрерывностью предоставления ИТ-сервисов выведен на качественно новый уровень. Важно отметить и то, что проведенный специалистами аудит, выявивший «узкие места» в инфраструктуре, позволил нам усовершенствовать и оптимизировать управление ИТ, а также повысить безопасность и производительность системы.
В рамках выполнения мероприятия федеральной целевой программы № 05.604.21.0253 на тему «Создание технологии долгосрочного планирования инвестиций для эффективной разработки нефтяных месторождений на основе высокопроизводительных вычислений и машинного обучения» в Альметьевский государственный нефтяной институт был поставлен DGX-1. На нем решается широкий спектр задач, связанных с генерированием на прокси-моделях сценариев разработки нефтяных объектов компании «Татнефть», подбором геолого-технических мероприятий на основе нейро-нечеткого моделирования, формированием оптимальных планов разработки нефтяных месторождений в условиях экономических и ресурсных ограничений. Мы благодарны компании Softline за всестороннюю помощь в реализации проекта.
«СкайЛинк», являясь инновационной компанией, пригласила специалистов по информационной безопасности компаний Softline и SolidLab для тестирования уровня безопасности своих интернет-ресурсов.
Наша компания является одним из передовых участников рынка мобильного ШПД и нам очень важно обладать эффективной защитой имеющихся ресурсов. Проведенные специалистами Softline и SolidLab работы открыли дополнительные возможности для нас по усовершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.
Теперь студенты факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» используют в процессе обучения широкие возможности суперкомпьютера NVIDIA DGX A100. Специалисты Softline принимали активное участие на всех этапах, но особо хочу отметить помощь в выборе площадки для размещения оборудования. Причем многочисленные варианты мы обсуждали с ними едва ли не до самого последнего дня. Для нас также было важно, чтобы специалисты сервисного провайдера были сертифицированы NVIDIA. Эксперты компании Softline доказали свой профессионализм на деле.
Любому банку важно соблюдать высокий уровень информационной безопасности и установленные политики и стандарты, и Татфондбанк - не исключение. System Center Configuration Manager стал оптимальным решением за счет возможностей контроля использования программных продуктов, отслеживания версионности ПО и функциональности отчетов. В ближайший год платформа будет активно развиваться: проведем интеграцию с Service Desk, внедрим System Center Operations Manager для комплексного мониторинга IT-инфраструктуры и технологию Network Access Protection для защищенного доступа в сеть. Помимо этого, с помощью SCCM мы планируем управлять мобильными устройствами пользователей.