Ситуация
Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба. По данным ФСФР за 9 месяцев 2012 года, среди российских страховщиков СОГАЗ занял 2 место по всем видам страхования и 1 место по добровольному страхованию.
СОГАЗ традиционно ориентируется на страхование корпоративного сектора, обеспечивает страховую защиту предприятий и корпораций, защищая имущественные интересы таких системообразующих предприятий российской экономики, как ОАО «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», предприятия атомной (ГК «Росатом») и электроэнергетики, ОАО «РЖД», ОАО «Северсталь» и многие другие. Большое внимание Группа уделяет страхованию физических лиц, а также малого и среднего бизнеса, для которых разработаны специальные страховые программы.
Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа – широкая региональная сеть, сегодня она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России. Своевременное внедрение IT-решений позволяет компании обеспечить предоставление высокого уровня страховых услуг, соответствующего международным стандартам. Очередным шагом в области IT стало создание корпоративного портала. Потребовалось время для оценки существующих решений и выбора платформы, а также формирования списка задач, которые необходимо было бы перенести на портал на первом этапе. В список задач попали не только узкоспециализированные, но и те, которые в дальнейшем будут развиваться для работы всей организации: библиотеки документов, различные заявки, запросы документов и прочие.
Решение
Основным аргументом при выборе портального решения на платформе Microsoft SharePoint стала его высокая степень интеграции с другими продуктами корпорации Microsoft, используемыми в компании. Партнером по внедрению стала компания Softline, через которую у компании «СОГАЗ» заключено соглашение с Microsoft Enterprise Agreement и которая накопила значительный опыт в реализации подобных проектов.
Проект был реализован на основании совместно подготовленного технического задания. На начальном этапе разработчики Softline создали логическую структуру портала и развернули следующие разделы: главная страница, модуль «Дни рождения», новости, организационная структура, хранилище документов по различным направлениям, раздел с официальными данными, к которому имеют доступ все сотрудники. На портале размещена организационная структура компании, реализованная на иерархическом справочнике сотрудников и подразделений, который, в свою очередь, интегрируется с Microsoft Forefront Identity Management. Поиск по документам реализован стандартными средствами Microsoft SharePoint. Теперь через портал можно оформить заявку на изготовление полиграфической продукции, конкурсной и страховой документации – бланки, полисы, бланки строгой отчетности. В рамках проекта специалисты Softline провели интеграцию портала с системой электронного документооборота компании (на платформе EMC Documentum).
«Постепенно в эксплуатацию были введены опросники, которыми активно пользуются сотрудники управления маркетинга, управления персоналом и IT. Например, таким образом собирается информация о наиболее востребованных филиалами рекламных материалах», – рассказывает начальник Управления маркетинга СОГАЗа Андрей Федотов.
В последнее время все большее число компаний внедряют в корпоративные порталы такие элементы социальных сетей, как «Персональная страница пользователя», где у каждого сотрудника компании есть личная страничка с фотографией, персональными данными. На страничке можно хранить контент и полезные ссылки, найти связи с другими сотрудниками по роду занятий в компании. В компании «СОГАЗ» реализован один из таких элементов – сервис «День рождения», который предоставляет актуальную информацию о днях рождениях сотрудников с возможностью отправлять персональные поздравления. Чтобы отправить поздравление, коллеги заполняют форму на портале, после чего сообщение отправляется по электронной почте. По мнению пользователей, данный сервис способствует формированию единой корпоративной культуры в территориально-распределенной компании.
Результаты
«Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами работников и подразделениями. Ожидается повышение производительности труда за счет организации целевой доставки информации и своевременного оповещения ее получателей, что, в свою очередь, наилучшим образом отразится на качестве предоставляемых страховой группой услуг», –
Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline.
К документам, размещенным на портале, есть доступ у всех сотрудников компании и в Москве, и в региональных офисах. Существует всего несколько ограничений, но и они введены лишь для того, чтобы не нагружать сотрудников ненужной информацией. Например, если идет речь о каком-то опросе, он будет активен исключительно для целевой группы.
У каждого раздела есть свой администратор и группа пользователей, которые занимаются наполнением и редактированием контента. Например, сотрудники управления персоналом самостоятельно добавляют актуальную информацию в соответствующих разделах, в общедоступном календаре планируют обучение. Еще один большой раздел – хранилище различных инструктивных материалов, где собраны демонстрационные ролики, методологические материалы по работе с различными информационными системами. Ранее он был реализован с помощью Internet Information Server. В ближайшее время будет создан узел управления маркетинга для хранения больших по объему рекламных материалов.
«Портал выполняет важнейшую функцию поставщика информации и является основным ресурсом для ее хранения. Этот проект позволил исключить разнородность источников – теперь никто не ссылается на папки Outlook, портал поддержки пользователей и прочие ресурсы. Уже сейчас им пользуются сотрудники не только головного офиса, но и региональных представительств, имеющих доступ в корпоративную сеть», –
Антон Цюпка, начальник Управления поддержки пользователей ОАО «СОГАЗ».
«В рамках проекта, длившегося пять месяцев, специалисты департамента решений Microsoft компании Softline создали логическую структуру портала компании «СОГАЗ» и настроили доступ к внешним системам. На данный момент доступ к порталу имеет более 4000 сотрудников из 67 филиалов», –
Григорий Сотский, руководитель отдела интеграционных решений департамента решений Microsoft компании Softline.
По результатам внедрения портала был проведен опрос среди пользователей, позволивший собрать пожелания по его доработке либо по расширению функционала – некоторые уже в процессе реализации. Стандартными средствами SharePoint формируется статистика просмотров опубликованных материалов.
«Основной целью проекта было повышение эффективности деятельности и качества информационного обеспечения сотрудников СОГАЗа, снижение трудоемкости поддержки процессов информационного обеспечения и взаимодействия сотрудников. Это и было достигнуто за счет создания единого информационного пространства с единой точкой входа. Корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint стал той платформой, с помощью которой мы решили поставленные задачи. Со временем он станет единым ресурсом хранения документов – минимум 80% полезной и необходимой в работе информации будут размещены в разделах и на узлах портала», –
Сергей Родионов, начальник Управления проектирования корпоративной информационной системы ОАО «СОГАЗ».
Завершено внедрение корпоративного портала на платформе Microsoft SharePoint Server 2010 для Страховой Группы «СОГАЗ». Проект выполняли специалисты департамента решений Microsoft компании Softline. Опыт совместной работы позволяет говорить о Softline как о надежном и профессиональном партнере, выполняющим принятые на себя обязательства, – мы полностью удовлетворены результатами.
ПАО «ГТЛК» – высокотехнологичная компания, которая серьезно подходит к стратегии информационной безопасности, предъявляя высокие требования как к исполнителям, так и к инструментам защиты. ISOC успешно прошел сравнительные испытания и зарекомендовал себя в работе лучше конкурентов. Таким образом, использование сервиса SOC «Инфосекьюрити» за счет автоматизации и глубокой аналитики позволит нам создать полноценную систему оперативного выявления и эффективного расследования ИБ-инцидентов любой сложности, а значит не только идти в ногу со временем, но и на опережение.
Мы сотрудничаем с компанией Softline на протяжении довольно долгого периода времени и хотели бы отметить профессионализм инженеров Softline Consulting Services: все работы по настройке мобильного доступа производились в установленные сроки и с неизменно высоким качеством.
Для повышения уровня информационной безопасности, внедрения сложных систем, обеспечивающих защиту данных, нам необходим был надежный и компетентный партнер с большим опытом работы в банковском секторе. Специалисты Softline полностью оправдали наши ожидания. Залогом успешной реализации проекта стали их высокий профессионализм и ответственность.
Softline завершила проект по модернизации почтовой системы ЗАО «Кредит Европа Банк», в результате которого банк получил современную отказоустойчивую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010. Специалисты компании Softline подошли к проектам профессионально, поставленные задачи были решены качественно и в запланированный срок. Мы полностью удовлетворены результатами работы, именно поэтому «Кредит Европа Банк» продолжает сотрудничество и уже планирует следующие проекты.
По итогам аудита, проведенного компанией Softline, мы получили экспертную оценку функционирования СЭД и рекомендации по улучшению ее работы. Благодаря им мы сможем сократить время загрузки форм документов с девяти до двух секунд. Это позволит снизить потери рабочего времени сотрудников и сделать их работу более продуктивной.
Обновленной системой коммуникаций мы, безусловно, довольны. Эффективность работы компании ощутимо повысилась. Lync Server 2010 облегчил общение сотрудников, позволив им при необходимости оперативно связываться с коллегами. Количество очных совещаний сократилось более чем в два раза, при этом исчезла необходимость привязки к месту нахождения участников встречи. Качество аудио- и видеоконференций также повысилось. Система раньше не могла работать так эффективно, как теперь – с новой версией и настройками. Все работы были выполнены точно в срок, интеграция с существующими приложениями прошла успешно.
Благодаря слаженной и профессиональной работе команды Softline, проект по переоборудованию спецтранспорта был завершен в запланированные сроки, и мы получили специализированные автомобили, полностью готовые к эксплуатации.
Специалисты Softline произвели оперативную поставку оборудования в строго оговоренные сроки. Для нас это очень важно, потому что количество студентов значительно увеличивается с каждым учебным годом, и мы должны предоставить каждому комфортные условия для работы.