Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Внедрение корпоративного портала для Страховой Группы «СОГАЗ»

Ситуация

Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба. По данным ФСФР за 9 месяцев 2012 года, среди российских страховщиков СОГАЗ занял 2 место по всем видам страхования и 1 место по добровольному страхованию.

СОГАЗ традиционно ориентируется на страхование корпоративного сектора, обеспечивает страховую защиту предприятий и корпораций, защищая имущественные интересы таких системообразующих предприятий российской экономики, как ОАО «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», предприятия атомной (ГК «Росатом») и электроэнергетики, ОАО «РЖД», ОАО «Северсталь» и многие другие. Большое внимание Группа уделяет страхованию физических лиц, а также малого и среднего бизнеса, для которых разработаны специальные страховые программы.

Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа – широкая региональная сеть, сегодня она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России. Своевременное внедрение IT-решений позволяет компании обеспечить предоставление высокого уровня страховых услуг, соответствующего международным стандартам. Очередным шагом в области IT стало создание корпоративного портала. Потребовалось время для оценки существующих решений и выбора платформы, а также формирования списка задач, которые необходимо было бы перенести на портал на первом этапе. В список задач попали не только узкоспециализированные, но и те, которые в дальнейшем будут развиваться для работы всей организации: библиотеки документов, различные заявки, запросы документов и прочие.

Решение

Основным аргументом при выборе портального решения на платформе Microsoft SharePoint стала его высокая степень интеграции с другими продуктами корпорации Microsoft, используемыми в компании. Партнером по внедрению стала компания Softline, через которую у компании «СОГАЗ» заключено соглашение с Microsoft Enterprise Agreement и которая накопила значительный опыт в реализации подобных проектов.

Проект был реализован на основании совместно подготовленного технического задания. На начальном этапе разработчики Softline создали логическую структуру портала и развернули следующие разделы: главная страница, модуль «Дни рождения», новости, организационная структура, хранилище документов по различным направлениям, раздел с официальными данными, к которому имеют доступ все сотрудники. На портале размещена организационная структура компании, реализованная на иерархическом справочнике сотрудников и подразделений, который, в свою очередь, интегрируется с Microsoft Forefront Identity Management. Поиск по документам реализован стандартными средствами Microsoft SharePoint. Теперь через портал можно оформить заявку на изготовление полиграфической продукции, конкурсной и страховой документации – бланки, полисы, бланки строгой отчетности. В рамках проекта специалисты Softline провели интеграцию портала с системой электронного документооборота компании (на платформе EMC Documentum).

«Постепенно в эксплуатацию были введены опросники, которыми активно пользуются сотрудники управления маркетинга, управления персоналом и IT. Например, таким образом собирается информация о наиболее востребованных филиалами рекламных материалах», – рассказывает начальник Управления маркетинга СОГАЗа Андрей Федотов.

В последнее время все большее число компаний внедряют в корпоративные порталы такие элементы социальных сетей, как «Персональная страница пользователя», где у каждого сотрудника компании есть личная страничка с фотографией, персональными данными. На страничке можно хранить контент и полезные ссылки, найти связи с другими сотрудниками по роду занятий в компании. В компании «СОГАЗ» реализован один из таких элементов – сервис «День рождения», который предоставляет актуальную информацию о днях рождениях сотрудников с возможностью отправлять персональные поздравления. Чтобы отправить поздравление, коллеги заполняют форму на портале, после чего сообщение отправляется по электронной почте. По мнению пользователей, данный сервис способствует формированию единой корпоративной культуры в территориально-распределенной компании.

Результаты

«Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами работников и подразделениями. Ожидается повышение производительности труда за счет организации целевой доставки информации и своевременного оповещения ее получателей, что, в свою очередь, наилучшим образом отразится на качестве предоставляемых страховой группой услуг», –

Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline.

К документам, размещенным на портале, есть доступ у всех сотрудников компании и в Москве, и в региональных офисах. Существует всего несколько ограничений, но и они введены лишь для того, чтобы не нагружать сотрудников ненужной информацией. Например, если идет речь о каком-то опросе, он будет активен исключительно для целевой группы.

У каждого раздела есть свой администратор и группа пользователей, которые занимаются наполнением и редактированием контента. Например, сотрудники управления персоналом самостоятельно добавляют актуальную информацию в соответствующих разделах, в общедоступном календаре планируют обучение. Еще один большой раздел – хранилище различных инструктивных материалов, где собраны демонстрационные ролики, методологические материалы по работе с различными информационными системами. Ранее он был реализован с помощью Internet Information Server. В ближайшее время будет создан узел управления маркетинга для хранения больших по объему рекламных материалов.

«Портал выполняет важнейшую функцию поставщика информации и является основным ресурсом для ее хранения. Этот проект позволил исключить разнородность источников – теперь никто не ссылается на папки Outlook, портал поддержки пользователей и прочие ресурсы. Уже сейчас им пользуются сотрудники не только головного офиса, но и региональных представительств, имеющих доступ в корпоративную сеть», –

Антон Цюпка, начальник Управления поддержки пользователей ОАО «СОГАЗ».

 

«В рамках проекта, длившегося пять месяцев, специалисты департамента решений Microsoft компании Softline создали логическую структуру портала компании «СОГАЗ» и настроили доступ к внешним системам. На данный момент доступ к порталу имеет более 4000 сотрудников из 67 филиалов», –

Григорий Сотский, руководитель отдела интеграционных решений департамента решений Microsoft компании Softline.

По результатам внедрения портала был проведен опрос среди пользователей, позволивший собрать пожелания по его доработке либо по расширению функционала – некоторые уже в процессе реализации. Стандартными средствами SharePoint формируется статистика просмотров опубликованных материалов.

«Основной целью проекта было повышение эффективности деятельности и качества информационного обеспечения сотрудников СОГАЗа, снижение трудоемкости поддержки процессов информационного обеспечения и взаимодействия сотрудников. Это и было достигнуто за счет создания единого информационного пространства с единой точкой входа. Корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint стал той платформой, с помощью которой мы решили поставленные задачи. Со временем он станет единым ресурсом хранения документов – минимум 80% полезной и необходимой в работе информации будут размещены в разделах и на узлах портала», –

Сергей Родионов, начальник Управления проектирования корпоративной информационной системы ОАО «СОГАЗ».

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории