Ситуация
ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» – государственное предприятие федерального значения, осуществляющее охрану железных дорог: грузов в парках станций и в пути их следования, объектов железнодорожного транспорта – и обеспечение пожарной безопасности всего железнодорожного хозяйства. Предприятие имеет филиалы в двадцати регионах России.
Для осуществления оперативного контроля деятельности региональных офисов и принятия своевременных решений руководству ВО ЖДТ РФ требовалось регулярное проведение селекторных совещаний с представителями регионов. Организация очных встреч в Москве не только занимала много времени, но и оказывалась весьма дорогостоящей. Для заочных совещаний, в которых участвовали заместитель генерального директора (Москва), руководители отделов (Москва) и региональные руководители (двадцать регионов), на предприятии была реализована система телефонной конференц-связи в отдельной, специально оборудованной переговорной.
Руководством предприятия была поставлена задача по организации полноценных встреч руководителей для обсуждения текущих показателей деятельности регионов без необходимости физического присутствия в одном месте. Существующие аппаратные решения по организации аудио- и видеоконференций не удовлетворяли компанию по ряду причин, в том числе, и в силу высокой стоимости.
Решение
Для реализации поставленной задачи была выбрана система программной аудио- и видео-конференц-связи Microsoft на основе Office Communications Server 2007. Система аудио- и видео-конференц-связи на базе Microsoft Office Communications Server 2007, предназначенная для организации аудио- и видеоконференций между сотрудниками компании, позволяет значительно сократить командировочные расходы территориально распределенных компаний, временные затраты на организацию общих встреч, а также обеспечить сотрудников простыми средствами обмена мгновенными сообщениями, передачи файлов, голоса и видео. Статус присутствия, отображающийся рядом с именем контакта в любом из приложений Microsoft Office, показывает, доступен ли сотрудник на рабочем месте, и каким способом предпочтительнее с ним связаться.
Проект выполнялся инженерами консалтингового подразделения Softline Consulting Services, специализирующегося на внедрении решений для корпоративных коммуникаций, и проходил в два этапа: пилотный проект – развертывание тестовой системы для опытной эксплуатации, длившийся один месяц, – и развертывание системы на корпоративных серверах для промышленной эксплуатации.
В ходе пилотного проекта было проведено апробирование системы в реальных условиях для работы центрального офиса и четырех региональных. Во время дальнейшего развертывания были протестированы все каналы связи для передачи голосовых и видеопотоков, выработаны рекомендации по их улучшению, а к системе аудио- и видео-конференц-связи подключены двадцать региональных офисов с последующей адаптацией системы для нужд предприятия. При подключении была создана инструкция для пользователя и обучены администраторы в Москве для дальнейшего сопровождения системы.
Результаты
Система видеоконференций включает в себя переговорную комнату с большим экраном, на который выводится изображение региональных руководителей, видеокамеру и микрофоны для руководства московского офиса (в региональных офисах в качестве рабочего места используется персональный компьютер с web-камерой и гарнитурой с микрофоном).
«Система аудио- и видео-конференц-связи в целом – одно из актуальных решений для корпоративных коммуникаций на рынке IT, особенно, для территориально распределенных компаний, имеющих офисы в разных регионах. Мы можем отметить повышение интереса к подобным системам в связи с развитием программных продуктов, а также появлением возможности передачи аудио- и видео-потоков через Интернет – значительно более экономичных по сравнению с программно-аппаратными решениями. Среди наших совместных с ФГП ВО ЖДТ РФ планов – интеграция построенной системы с существующей в компании АТС для организации аудиоконференций с использованием любых средств связи, включая внутренние, стационарные и мобильные телефоны».
Роман Романцов, руководитель отдела продаж Softline Consulting Services.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.
Мы благодарны компании Softline за оперативную поддержку нашей работы. Для нас важно иметь инфраструктуру, которая работает без сбоев, а возникающие технические проблемы решаются быстро и качественно.
Специалисты Softline с пониманием отнеслись к нашим задачам и проблемам, в сжатые сроки выполнили все необходимые технологические работы, а также провели полный анализ информационной системы. Качество работ заслуживает самой высокой оценки и, по всей видимости, может в дальнейшем составить основу нашего сотрудничества.
Работая с персональными данными, наша компания уделяет большое внимание соблюдению требований государственных регуляторов. Обеспечение конфиденциальности клиентской информации для нас является основополагающим принципом ведения бизнеса. Благодаря проекту, реализованному специалистами Softline, у нас есть как техническая, так и правовая база для нашей дальнейшей деятельности.
Уже несколько лет Softline является партнером ФКП «Управление заказчика КС Минобороны России» в области поставки лицензионного программного обеспечения и внедрения IT-решений. В настоящий момент мы сотрудничаем со специалистами компании по проекту модернизации IT-инфраструктуры на платформе Microsoft для повышения ее надежности и отказоустойчивости. Многолетний опыт и компетенция специалистов гарантируют качественное выполнение проекта, поэтому мы готовы рекомендовать компанию Softline как надежного поставщика и партнера в области IT.
Для нас было важным внедрить решение, удовлетворяющее требованиям корпоративной политики безопасности, и которое, в то же время, не усложнило бы ежедневные операции пользователей. Сотрудники компании обмениваются данными с большим количеством контрагентов и должны быть уверены в доступности и безопасности сервиса файлового обмена. Сейчас мы снизили риски несанкционированного доступа к нашим ресурсам, упростили администрирование сервиса и предоставили дополнительные возможности для пользователей.
Сведения, предоставленные специалистами Softline, позволят нам эффективно управлять лицензиями на ПО Microsoft. Рекомендации, полученные в результате проверки по методологии SAM CyberSecurity, помогут усовершенствовать обеспечение информационной безопасности IT-ресурсов.
Перед нами стояла задача быстро разворачивать новые проекты для тестирования в облаке Amazon Web Services. Специалисты Softline оперативно провели для нас консультации по возможностям и практическим аспектам применения сервисов AWS. После этого мы совместно провели настройку политик безопасности и конфигурирования на самом начальном этапе проекта. Это не только позволило нам избежать ошибок при старте проекта, но, что очень важно, мы смогли автоматически настраивать и контролировать все последующие проекты, что избавило нас от значительных затрат.
К преимуществам Microsoft Dynamics CRM мы можем отнести привычный пользователю интерфейс (как в Microsoft Outlook), визуальное создание форм с помощью дизайнера, универсальный инструмент создания отчетов (Microsoft Reporter), а также хорошую интеграцию с другими продуктами Microsoft. Внедрение решения Microsoft Dynamics CRM сотрудниками компании Softline позволило нам планировать и контролировать работы с клиентом на всех этапах взаимодействия.