Ситуация
ОАО «Мостострой-11» – одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли. Главные направления деятельности – строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, других объектов транспортной инфраструктуры, строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ. В состав компании входят 8 филиалов, представительство на территории Казахстана, 3 дочерних общества.
За годы своей деятельности ОАО «Мостострой-11» построило и реконструировало более 2800 различных инфраструктурных объектов – мостов, путепроводов и транспортных развязок общей протяженностью более 160 км.
С 2000 года компания реализует программы по строительству зданий и сооружений. За этот период сдано в эксплуатацию жилья общей площадью 205500 м².
Коллектив ОАО «Мостострой-11» насчитывает более 4000 человек, которые работают в территориально распределенных подразделениях в Тюмени, Сургуте, Тобольске, Новом Уренгое, Нижневартовске, Павлодаре (Республика Казахстан). Ранее сервис электронной почты и совместная работа сотрудников с данными были реализованы на базе собственного оборудования и инфраструктуры. Со временем такие проблемы, как сложность масштабирования, относительно низкий уровень доступности сервисов, сложность администрирования и отсутствие единого общедоступного списка контактов, заставили руководство компании принять решение о выборе нового сервиса.
Решение
Рассмотрев различные решения для организации электронной почты и совместной работы с информацией, руководство компании и IT-специалисты сделали выбор в пользу Google Apps. В этот период большие силы и средства были выделены на объединение разрозненных информационных систем филиалов компании в общее информационное пространство с единым центром управления. Этой цели как нельзя лучше соответствует вся идеология Google.
Компания сделала ставку на обширный функционал решения Google Apps for Work, предлагающего помимо основных коммуникационных сервисов множество дополнительных, единую точку входа и администрирования и высокое качество предоставления сервиса.
Выбрав облачное решение, IT-специалисты «Мостостроя-11» избежали традиционного проекта внедрения новой системы. Для перехода на единый формат электронной почты была составлена необходимая документация, был организован основной почтовый домен и дочерние, введены административные ограничения на использование сторонних электронных ящиков. В результате за короткий период большинство пользователей удалось перевести на почту Google.
В дальнейшем все сервисы Google Apps стали использоваться сотрудниками компании по мере необходимости.
IT-специалисты отметили бОльшую по сравнению с прежними решениями простоту решения текущих проблем. Особенно удобным оказалось управление всеми сервисами через единую консоль администратора. Это позволило повысить качество и облегчить осуществление IT-поддержки.
Результаты
В настоящее время сотрудники активно используют возможности, которые предоставляет корпоративная почта Google: переадресацию, группы рассылки, справочник контактов. Сотрудники также работают с почтовым сервисом с мобильных устройств.
Google Hangouts исполняет роль корпоративного мессенджера для общения, в том числе между филиалами, а также используется как платформа для проведения видеоконференций.
Google Диск применяется для передачи больших файлов – комплектов проектной документации, чертежей – как внутри компании, так и для внешних контрагентов, что особенно востребовано инженерными службами. Наряду с почтой Google Диск стал надежным хранителем рабочей документации.
Документы и таблицы Google в основном используются для доступа к актуальным версиям рабочих документов на мобильных устройствах, а также просмотра на мобильных устройствах файлов вложений. Служба Youtube используется для публикации корпоративных видеоматериалов, с возможностью назначать права доступа на видео в пределах компании.
Руководство и рядовые сотрудники используют все эти приложения на личных устройствах – мобильных телефонах и планшетах, чтобы в командировках и в нерабочее время быть в курсе рабочих процессов.
После перехода на Google Apps качество коммуникационной инфраструктуры на порядок повысилось. Единая точка входа для большинства сервисов вместо отдельных программ, возможность гибкого масштабирования всей системы коммуникаций, участие в рабочем процессе, не ограниченное присутствием на рабочем месте, – все это дает возможность использовать время более эффективно, чем ранее, и повышает информационную культуру пользователей.
Данный проект был очень важен для нас; с одной стороны, мы получили дополнительный сервис для нашего руководства, с другой – это был пилотный проект, предшествующий более масштабному развертыванию мобильного доступа для сотрудников компании.
Корпоративный портал – важный инструмент повышения эффективности бизнес-процессов. После успешной миграции на платформу Microsoft SharePoint компания Softline помогает нам поддерживать актуальность ресурса, оказывает всестороннюю техническую поддержку.
При выборе программного обеспечения для защиты IT-инфраструктуры мы ориентировались на поиск продукта, который хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Специалисты компании Softline предложили оптимальные условия поставки лицензий защитного решения «Лаборатории Касперского» и выполнили свою работу в установленные сроки.
Мы сотрудничаем с компанией Softline на протяжении довольно долгого периода времени и хотели бы отметить профессионализм инженеров Softline Consulting Services: все работы по настройке мобильного доступа производились в установленные сроки и с неизменно высоким качеством.
Компания Softline осуществила поставку программного комплекса Kaspersky Business Space Security для ООО УК «РусЭнергоМир». Перед IT-подразделением группы компаний «РусЭнергоМир» стояла задача по защите рабочих станций и файловых серверов от вирусов, троянских программ, «червей», а также современных интернет-угроз. Наиболее полно соответствующим всем требованиям IT-инфраструктуры было признано решение Kaspersky Business Space Security. Значимую роль при выборе компании Softline в качестве поставщика ПО «РусЭнергоМир» для сыграл ее высокий партнерский статус – Enterprise Partner, – подтверждающий наличие квалифицированной техподдержки.
С вводом решения SAP мы ожидаем повышения прозрачности бизнеса, что, несомненно, приведет к новому качеству управленческих решений. Платформа позволяет автоматизировать направления маркетинга, проектов, складов, готовой продукции, а также предоставляет возможность масштабировать данные, что важно для прогнозирования и поддержки стратеги развития компании. Система SAP – это «центр правды», обеспечивающий получение качественных данных с целью их использования для грамотного управления.
Благодаря предпроектному обследованию, проведенному специалистами Softline, мы детально проанализировали соответствие функциональных возможностей Dynamics CRM реальным бизнес-процессам компании, оценили ресурсы и сроки реализации проекта, включая интеграцию с ERP-системой, спланировали ресурсы, необходимые на этапе внедрения, и возможности для выполнения работ с привлечением наших IT-специалистов.
Благодаря команде специалистов Softline мы оперативно получили готовое облачное решение с возможностью дальнейшего масштабирования. Миграция части IT-инфраструктуры в облако позволила нам обеспечить бесперебойное функционирование критически важных сервисов и увеличить их доступность для пользователей.