Ситуация
ОАО «Мостострой-11» – одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли. Главные направления деятельности – строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, других объектов транспортной инфраструктуры, строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ. В состав компании входят 8 филиалов, представительство на территории Казахстана, 3 дочерних общества.
За годы своей деятельности ОАО «Мостострой-11» построило и реконструировало более 2800 различных инфраструктурных объектов – мостов, путепроводов и транспортных развязок общей протяженностью более 160 км.
С 2000 года компания реализует программы по строительству зданий и сооружений. За этот период сдано в эксплуатацию жилья общей площадью 205500 м².
Коллектив ОАО «Мостострой-11» насчитывает более 4000 человек, которые работают в территориально распределенных подразделениях в Тюмени, Сургуте, Тобольске, Новом Уренгое, Нижневартовске, Павлодаре (Республика Казахстан). Ранее сервис электронной почты и совместная работа сотрудников с данными были реализованы на базе собственного оборудования и инфраструктуры. Со временем такие проблемы, как сложность масштабирования, относительно низкий уровень доступности сервисов, сложность администрирования и отсутствие единого общедоступного списка контактов, заставили руководство компании принять решение о выборе нового сервиса.
Решение
Рассмотрев различные решения для организации электронной почты и совместной работы с информацией, руководство компании и IT-специалисты сделали выбор в пользу Google Apps. В этот период большие силы и средства были выделены на объединение разрозненных информационных систем филиалов компании в общее информационное пространство с единым центром управления. Этой цели как нельзя лучше соответствует вся идеология Google.
Компания сделала ставку на обширный функционал решения Google Apps for Work, предлагающего помимо основных коммуникационных сервисов множество дополнительных, единую точку входа и администрирования и высокое качество предоставления сервиса.
Выбрав облачное решение, IT-специалисты «Мостостроя-11» избежали традиционного проекта внедрения новой системы. Для перехода на единый формат электронной почты была составлена необходимая документация, был организован основной почтовый домен и дочерние, введены административные ограничения на использование сторонних электронных ящиков. В результате за короткий период большинство пользователей удалось перевести на почту Google.
В дальнейшем все сервисы Google Apps стали использоваться сотрудниками компании по мере необходимости.
IT-специалисты отметили бОльшую по сравнению с прежними решениями простоту решения текущих проблем. Особенно удобным оказалось управление всеми сервисами через единую консоль администратора. Это позволило повысить качество и облегчить осуществление IT-поддержки.
Результаты
В настоящее время сотрудники активно используют возможности, которые предоставляет корпоративная почта Google: переадресацию, группы рассылки, справочник контактов. Сотрудники также работают с почтовым сервисом с мобильных устройств.
Google Hangouts исполняет роль корпоративного мессенджера для общения, в том числе между филиалами, а также используется как платформа для проведения видеоконференций.
Google Диск применяется для передачи больших файлов – комплектов проектной документации, чертежей – как внутри компании, так и для внешних контрагентов, что особенно востребовано инженерными службами. Наряду с почтой Google Диск стал надежным хранителем рабочей документации.
Документы и таблицы Google в основном используются для доступа к актуальным версиям рабочих документов на мобильных устройствах, а также просмотра на мобильных устройствах файлов вложений. Служба Youtube используется для публикации корпоративных видеоматериалов, с возможностью назначать права доступа на видео в пределах компании.
Руководство и рядовые сотрудники используют все эти приложения на личных устройствах – мобильных телефонах и планшетах, чтобы в командировках и в нерабочее время быть в курсе рабочих процессов.
После перехода на Google Apps качество коммуникационной инфраструктуры на порядок повысилось. Единая точка входа для большинства сервисов вместо отдельных программ, возможность гибкого масштабирования всей системы коммуникаций, участие в рабочем процессе, не ограниченное присутствием на рабочем месте, – все это дает возможность использовать время более эффективно, чем ранее, и повышает информационную культуру пользователей.
Решение McAfee Endpoint DLP, предложенное специалистами компании Softline, оптимально подошло под решаемые нами задачи. В процессе реализации проекта мы по-новому взглянули на проблему утечки данных с учетом специфики работы каждого из подразделений предприятия. Важно отметить, что DLP-система органично дополняет существующие средства и меры защиты, не нарушая при этом существующие бизнес-процессы. Проведенная аналитическая работа обеспечивает комплексный подход к защите конфиденциальных данных от утечек, а также возможность масштабирования решения в будущем с меньшими трудозатратами.
При выборе решения основополагающим фактором для нас было высокое качество аудио- и видеосвязи, сервис Cisco WebEx идеально подошел в этом отношении. Используя интерактивные инструменты взаимодействия с участниками, можно сделать веб-конференцию оживленной и более информативной. Благодарим команду Softline за консультации, они помогли грамотно организовать работу с сервисом и эффективно использовать имеющийся функционал.
Сведения, предоставленные специалистами Softline, позволят нам эффективно управлять лицензиями на ПО Microsoft. Рекомендации, полученные в результате проверки по методологии SAM CyberSecurity, помогут усовершенствовать обеспечение информационной безопасности IT-ресурсов.
Решение Websense Web Security позволяет наилучшим образом защитить работу наших сотрудников в сети, не препятствуя функционированию сетевых программных средств и приложений. Работы по обновлению системы были проведены специалистами Softline на качественно высоком уровне и в максимально сжатые сроки.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.
Решения, предложенные компанией Softline, позволили нам оптимизировать использование IT-ресурсов, сократить затраты на приобретение дополнительного оборудования. Также нам удалось повысить эффективность управления системой, предоставить сотрудникам доступ к необходимым ресурсам с любого устройства.
Благодаря компании Softline, с которой Московский ювелирный завод тесно сотрудничает уже более 10 лет, мы получили программное обеспечение SketchUp Pro, позволяющее оперативно создавать качественные дизайн-проекты в 3D и при необходимости быстро вносить в них изменения. В результате повысился уровень подготовки дизайн-проектов, сократились сроки их согласования с собственниками торговых центров. Мы стали быстрее открывать новые магазины и проводить перепланировку уже работающих торговых точек, что высвободило больше времени для работы с потенциальными покупателями и повысило уровень клиентской удовлетворенности.
Мы считаем компанию Softline одним из самых компетентных поставщиков IT-услуг на рынке Томской области, и работа специалистов партнера в рамках заключенного соглашения Microsoft Enterprise Agreement (EA) на поставку программного обеспечения Microsoft – очередное тому подтверждение. Заключенный контракт полностью соответствует стратегическим интересам нашей компании как с точки зрения состава программных продуктов, так и с точки зрения условий работы.