Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Оценка состояния IT-структуры и ее модернизация. ООО «ХК Топфлор-инвест»

Ситуация

ООО «ХК Топфлор-инвест» – строительный холдинг, который существует на российском рынке с 2000 года. Возглавляет компанию генеральный директор Роллов Роланд. Российские специалисты, а также иностранные инженеры и архитекторы эффективно работают над проектами по строительству – сочетание их навыков и опыта является одним из преимуществ компании. Холдинг входит в состав Российско-Германской Внешнеторговой палаты. В 2008 году Институт европейской интеграции при поддержке Парламента Берлина, Министерства строительства, транспорта и городского развития Германии и Посольства России в ФРГ признал «ХК Топфлор-инвест» одним из лидеров строительного комплекса Российской Федерации, назвав лауреатом экспертной программы и обладателем международной награды в области качества «Европейский стандарт».

«ХК Топфлор-инвест» – член Ассоциации строителей России. Основное направление деятельности компании – промышленное, гражданское и жилищное строительство, в том числе строительство торговых и офисных центров, спортивных объектов.

Руководством была поставлена задача проведения независимой оценки состояния IT-структуры холдинга и разработка стратегии ее развития и модернизации.

Существующие сетевые сервисы компании работали на пределе своих возможностей и не позволяли большому коллективу сотрудников компании эффективно выполнять свои ежедневные задачи.

Инженеры Центра технической поддержки Softline провели комплексный аудит информационной системы, в рамках которого были выработаны письменные рекомендации по модернизации программно-аппаратного комплекса и устранению ошибок работоспособности компонентов и расхождений с рекомендуемыми практиками настройки продуктов компании Microsoft.

По результатам обследования информационной системы и рекомендаций, выработанных в ходе выполнения аудита, руководство холдинга поставило задачу реализовать комплексный проект по модернизации сетевой структуры, включающий следующие задачи: поставку оборудования и программного обеспечения, полное обновление серверного и сетевого оборудования, повышение отказоустойчивости работы системных сервисов, внедрение новых сервисов, создание отказоустойчивой сетевой структуры повышенной доступности.

Для реализации комплексного проекта в качестве партнера, поставщика и интегратора был выбран Центр технический поддержки Softline, обладающий большим опытом реализации аналогичных проектов.

Решение

В ходе реализации проекта были выделены следующие этапы:

  • Проектирование новой информационной системы.
  • Планирование проекта миграции с учетом минимизации простоя сервисов:
    • Разработка схемы сетевых подключений и подготовка графической схемы сети с учетом общего количества устанавливаемых серверов (12 серверов) и рабочих станций сотрудников компании (около 400 компьютеров).
    • Выбор ролей серверов в информационной системе компании, подбор оборудования.
    • Разработка концепции миграции системных и прикладных сетевых сервисов Microsoft.
    • Планирование настройки дополнительных сетевых сервисов (например, FTP-сервера, средств контроля доступа в Интернет и предоставления отчетности об использовании Интернет-трафика).
    • Разработка документации проекта миграции информационной системы с пошаговым описанием необходимых действий.
    • Осуществление тестирования проекта миграции в виртуальной среде стенда лаборатории Центра технической поддержки Softline с использованием образов жестких дисков серверов заказчика.
  • Поставка аппаратного комплекса последнего поколения (серверы, устройства резервного копирования и сетевое оборудование компании Hewlett-Packard).
  • Установка оборудования в серверные стойки, настройка отказоустойчивого сетевого решения с применением динамической IP-маршрутизации и технологий виртуализации сетевых адаптеров на базе нескольких физических сетевых плат.
  • Выполнение миграции информационной системы в сети заказчика:
    • Миграция службы каталогов Active Directory и сопутствующих сетевых сервисов.
    • Миграция корпоративной почтовой системы на платформу Microsoft Exchange Server 2007, установка систем защиты почты от вирусов и спама. Настройка сервисов удаленного подключения к Exchange при помощи web-браузера (Outlook Web Access), мобильных устройств (Microsoft Exchange ActiveSync), почтового клиента Microsoft Office Outlook (Microsoft Exchange Outlook Anywhere Access).
    • Миграция сервисов сетевой печати и совместно используемых файловых ресурсов.
    • Миграция сервера баз данных на платформу Microsoft SQL Server 2005, подключение баз данных для работы с программой «1С:Предприятие».
    • Установка и настройка программного обеспечения централизованного подключения сети компании к Интернету и обеспечению безопасного доступа к ресурсам внутренней сети на платформе Microsoft ISA Server 2006. Настройка политик доступа в Интернет и отчетов об использовании трафика.
    • Установка и настройка централизованной автоматизированной системы резервного копирования на основе программного обеспечения Symantec Backup Exec с сохранением информации на магнитные ленты.
    • Установка FTP-сервера.
  • Техническая поддержка.

На базе сетевого оборудования HP Procurve Networking было выполнено внедрение 2-уровневой сетевой структуры повышенной доступности (сетевое оборудование уровня клиентского доступа и уровня маршрутизации), что позволило свести к минимуму простои сети, в случае выхода из строя части сетевого оборудования.

В ходе проекта был выполнен перевод серверного программного обеспечения на платформу Microsoft Windows Server 2008. Установка некоторых серверов была выполнена на 64-разрядную аппаратную платформу, что позволило оптимизировать расходование оперативной памяти, выделяемой процессам и увеличить скороcть работы приложений.

В качестве сервера баз данных в компании использовался Microsoft SQL Server 2000, установленный на Windows Server 2003. В ходе проекта была выполнена миграция этого сервиса на серверы Windows Server 2008 и SQL Server 2005 на 64-разрядной платформе.
Для реализации решения по обеспечению корпоративной безопасности сети специалистами Центра технической поддержки Softline было выполнено внедрение межсетевого экрана Microsoft ISA Server 2006. Для оптимизации расходования Интернет-трафика был использован механизм кэширования наиболее часто посещаемых ресурсов, а также выполнена настройка политики доступа пользователей с авторизацией доступа и заранее определенными списками разрешенных/запрещенных сайтов. Администраторы, в свою очередь, получили возможность удаленного подключения к сети для решения возникающих проблем, контроля состояния сервисов и помощи пользователям.

Одной из приоритетных задач проекта было внедрение сервера корпоративной электронной почты на базе Microsoft Exchange Server 2007, что позволило получить ряд серьезных преимуществ: достижение более высокого уровня надежности и производительности, упрощение средств администрирования, увеличение безопасности и повышение мобильности и доступности почты. В ходе проекта было выполнено разделение ролей почтовой системы между двумя серверами. Дополнительный сервер Edge Transport служит промежуточным звеном на пути почтовых сообщений между сотрудниками компании и адресатами в сети Интернет и отлично справляется с задачами защиты почты от нежелательных сообщений. Основной сервер Exchange во внутренней сети компании хранит почтовые ящики пользователей и предоставляет все сервисы клиентских подключений к ним.

Результаты

В результате проекта модернизации, проведенного Центром технической поддержки Softline, создана современная IT-инфраструктура компании «ХК Топфлор-инвест».

Поставка серверного оборудования Hewlett Packard позволила увеличить скорость работы, повысить надежность аппаратного комплекса, минимизировать сбои и получить качественный сервис по обслуживанию серверов. Установка Windows Server 2008 на 64-разрядную аппаратную платформу позволила снять ограничения на максимальный размер памяти 4 ГБ, существовавших в Windows Server 2003 Standard Edition на 32-разрядной платформе и максимально снизить стоимость лицензий серверных операционных систем.

Миграция серверов баз данных на платформу Windows Server 2008 и SQL Server 2005 с использованием 64-разрядной аппаратной платформы позволило значительно увеличить скорость работы приложения «1С:Предприятие».

Внедрение серверов Windows Server 2008 и установка дополнительных контроллеров домена Active Directory позволило создать отказоустойчивую доменную структуру, повысить защищенность, управляемость, и позволило сократить множество рутинных операций за счет гибкого применения групповых политик для различных групп пользователей. Внедрение межсетевого экрана ISA Server 2006 позволило создать надежную систему защиты от Интернет-угроз, добиться снижения трафика, а пользователи получили преимущества быстрого и защищенного доступа к приложениям и данным.

Внедрение почтового сервера Exchange Server 2007 с разделением серверных ролей позволило повысить защищенность почты, уменьшить количество нежелательных сообщений и снизить вероятность вирусных атак. Сервисы Outlook Anywhere и ActiveSync позволили мобильным пользователям получать доступ к корпоративной почте, вложенным подпапкам, контактам, календарю из любой точки мира. Отличительной особенностью данного сервиса является то, что пользователи, работающие с почтой из любой точки мира, используют то же программное обеспечение и те же настройки подключения, что и пользователи в локальной сети.

Особенностью данного проекта является то, что к проекту выдвигалось требование создать IT-инфраструктуру компании «под ключ». То есть Центр технической поддержки Softline должен был реализовать выполнение полного комплекса работ, начиная от аудита информационной системы и выработки рекомендаций и заканчивая поставкой оборудования и миграцией сервисов.

«Я полагаю, что именно комплексный подход позволил заказчику максимально снизить затраты, сэкономить время, а главное, получить гарантированную работоспособность решения. В настоящий момент нашими специалистами осуществляется техническая поддержка системных сервисов заказчика».

Игорь Корман, руководитель Центра технической поддержки Softline.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории