Ситуация
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде (до 2010 года – Главное управление по информационным технологиям и связи Смоленской области) – постоянный организатор конференции для органов власти на тему «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии». В Администрации Смоленской области насчитывается более 1900 сотрудников, порядка 70 из которых – это IT-специалисты.
В связи с увеличением числа задач по оперативному вводу в эксплуатацию новых программных комплексов и приложений для нужд Смоленской области в департаменте возникла необходимость в сокращении затрат на закупку новых серверов и увеличении отказоустойчивости системы в целом.
Решение
Сотрудники организации провели экспериментальную установку инфраструктуры VMware на имеющемся серверном оборудовании с использованием бесплатного ПО, специально предоставленного для этих целей компанией Softline. На одном сервере были одновременно запущены четыре сервиса. Технология виртуализации VMware продемонстрировала не только возможности более рационального использования производственных мощностей, но и управления как физическими серверами, так и виртуальными машинами из единой консоли управления VMware vCenter. Компания Softline – VMware Premier Partner и Veeam ProPartner Gold, – обладающая штатом высококвалифицированных инженеров, была приглашена департаментом в качестве партнера по реализации проекта внедрения решений виртуализации.
Ввод в эксплуатацию кластера, построенного на базе решений VMware и Veeam, осуществлялся совместно со специалистами компании Softline на закупленном оборудовании, состоящем из трех серверов и системы хранения данных. Запуск приобретенных в последующем серверов происходил самостоятельно.
Сейчас на всех узлах кластера запущено более сорока виртуальных машин, для пяти из которых была произведена миграция с физических серверов в среду виртуализации с использованием технологии VMware Converter; пять абсолютно новых сервисов были инсталлированы непосредственно на виртуальные машины. Администраторы департамента получили возможность с нуля настраивать оставшиеся машины для полного перевода сервисов в виртуальную среду.
Благодаря технологиям VMware VMotion полностью исключены простои сервисов на период проведения плановых работ по обслуживанию физических серверов и введения в эксплуатацию новых узлов. Значительно сокращено время восстановления виртуальных машин из резервных копий с помощью решения Veeam Backup & Replication. Автоматическое динамическое распределение нагрузки между физическими серверами происходит благодаря использованию технологии VMware DRS, применяемой для всего кластера в целом.
Результаты
На данный момент загрузка процессоров серверного оборудования составляет не более 10%, использование оперативной памяти – на уровне 30%, что в дальнейшем позволит увеличить количество виртуальных машин на текущей конфигурации кластера примерно в два раза без ущерба отказоустойчивости системы.
«Решения VMware давно стали «золотым стандартом» для реализации проектов по серверной виртуализации, а вместе с технологиями Veeam удобство управления резервным копированием и скорость восстановления удивляют даже опытных IT-специалистов».
Павел Новиков, руководитель Департамента виртуализации Softline
Компания Softline внедрила решения VMware и Veeam в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде. Подводя итоги реализации проекта, можно сказать, что при внедрении технологии виртуализации VMware в связке с Veeam мы добились таких результатов, как увеличение коэффициента использования аппаратного обеспечения, уменьшение затрат на замену «железа», повышение скорости восстановления работоспособности при сбоях, обеспечение высокой доступности с минимальными затратами, повышение управляемости серверной инфраструктуры. В наших планах – развивать сотрудничество с Softline также и по другим направлениям.
Благодаря профессионализму и гибкости команды Softline мы оперативно получили готовое облачное решение с возможностью дальнейшего масштабирования. После миграции в облако на территории РФ мы получили возможность более эффективно управлять IT-сервисами. Выбор Softline в качестве провайдера позволяет нам быть уверенными в том, что наша IT-инфраструктура будет стабильно работать и развиваться по мере роста бизнеса.
В 2020 году компания "СофтЛайн Трейд" провела комплекс работ, включающий в себя аудит информационной безопасности, разработку технического проекта, анализ защищенности, моделирование угроз и обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры. Высокий уровень квалификации специалистов, их умение оперативно реагировать на любые изменения в нормативной базе позволили реализовать проект в установленные сроки и достичь всех заданных целей.
«Инфосекьюрити» (входит в ГК Softline) создала полноценное решение SOC-as-a-Service для ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на базе существующей у заказчика SIEM.
«В итоге мы получили эффективный центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, который легко адаптируется под любые запросы компании. Кроме того, SOC-a-service дает возможность оперативно вносить изменения в работу системы, что важно для нас не меньше, чем уверенность в надежной защищенности корпоративной инфраструктуры. Сейчас сервис запущен в промышленную эксплуатацию и показывает очень достойные результаты», –
Мы рады, что сотрудничество с компанией Softline позволило нам предоставить нашим абонентам удобный и востребованный сервис. Многие пользователи, перейдя на лицензионный антивирус, искренне удивляются, «насколько все стало быстрее и удобнее».
Команда Softline выполнила проект согласно высоким требованиям общефедеральных стандартов, разработав и согласовав с Федеральным центром тестирования оптимальную схему подключения, которая позволила минимизировать расходы на реализацию проекта по присоединению НГСХА к единой федеральной информационной системе с помощью ViPNet Terminal. Мы благодарим компанию Softline за профессионально проделанную работу и надеемся на продолжение сотрудничества.
В ходе проекта специалисты по информационной безопасности компании Softline большое внимание уделяли планированию его этапов. В итоге все намеченные работы были проведены в строго оговоренные сроки, благодаря чему наш персонал смог оперативно продолжить работу с информационными системами обработки данных в привычном режиме.
По итогам аудита, проведенного компанией Softline, мы получили экспертную оценку функционирования СЭД и рекомендации по улучшению ее работы. Благодаря им мы сможем сократить время загрузки форм документов с девяти до двух секунд. Это позволит снизить потери рабочего времени сотрудников и сделать их работу более продуктивной.
Одним из требований к новому решению была надежность и производительность почтовой системы. Нужен был удобный интерфейс, универсальный почтовый ящик, обеспечивающий работу с сообщениями различных типов, общая адресная книга, календарное планирование и информация о доступности. Выбранный продукт – Microsoft Exchange Server 2010 – удовлетворяет всем этим требованиям. Специалисты компании Softline подошли к вопросу профессионально, задача была решена качественно и быстро, мы полностью удовлетворены результатами работы.