Ситуация
«Альянс Хелскеа Рус» («Аптека-Холдинг») является национальным фармацевтическим дистрибьютором в России и частью международной фармацевтической группы Alliance Boots – европейского лидера в области красоты и здоровья. Сегодня группа Alliance Boots является одной из самых крупных фармацевтических компаний: занимает первое место среди европейских организаций и третье – среди компаний мирового значения. «Альянс Хелскеа Рус» имеет 20 филиалов и 24 представительства на территории России.
Ранее для мониторинга ключевых параметров систем Microsoft в компании использовался продукт Microsoft Operations Manager 2005. На начальном этапе после внедрения решение полностью устраивало IT-специалистов, но со временем инфраструктура компании разрослась, требовалась более современная система, которая позволила бы проводить мониторинг не отдельных серверов и приложений, а контролировать работоспособность приложений в комплексе. Для подбора программного продукта была приглашена компания Softline.
Решение
Для решения задач по мониторингу состояния распределенных приложений в Softline предложили внедрить систему управления на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007, предназначенную для всестороннего управления службами. После тщательного анализа инфраструктуры и формирования требований к будущей системе на основе заполненного опросника специалисты Softline разработали архитектуру будущей системы: на сервер планировалось установить Microsoft System Center Operations Manager 2007 и Microsoft SQL Server 2008 с базой данных, на наблюдаемые системы – агенты системы SCOM 2007.
При подготовке сервера было удалено существующее решение, установлены системы Microsoft System Center Operations Manager 2007, Microsoft SQL Server 2008 и развернуты агенты SCOM 2007. Инженеры Softline отработали функции по управлению доступностью объектов и настроили оповещения в случае сбоев – alert.
В рамках проекта основной целью была реализация мониторинга распределенных приложений. Специалисты Softline настроили цепочку взаимосвязи систем – приложений Microsoft, аппаратного обеспечения Hewlett-Packard, сетевого оборудования, возможность проверки доступности канала и внешнего FTP-сервера.
Результаты
В результате реализации проекта IT-сотрудники «Альянс Хелскеа Рус» получили инструмент управления службами Microsoft Windows, позволивший повысить эффективность производственной деятельности и расширить контроль над IT-системами.
«Использование диспетчера Microsoft System Center Operations Manager позволило перераспределить время и ресурсы компании «Альянс Хелскеа Рус» для решения задач, увеличивающих эффективность производственной деятельности».
Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов компании Softline
Конечной и основной целью проекта по внедрению системы мониторинга на базе Microsoft System Center Operations Manager 2007 для нас было улучшение обслуживания клиентов компании. Специалисты Softline проанализировали взаимосвязь бизнес-систем и построили цепочки их взаимодействия. Мониторинг распределенных приложений позволяет оперативно отслеживать, все ли клиенты получили обновленный прайс-лист, насколько сервисы компании доступны для внешних пользователей. Таким образом, благодаря контролю за IT-инфраструктурой нам удалось повысить качество обслуживания наших клиентов.
Современные технологии активно применяются «Русагро» («Тамбовским беконом») во всех бизнес-направлениях, начиная от используемого оборудования и заканчивая управленческими практиками. Поэтому мы не могли оставить без внимания тот факт, что подготовка аналитической отчетности с каждым годом требовала все бОльших временных затрат. Она производилась вручную через выгрузки данных из исходных систем в привычный, но ограниченный по возможностям Excel. Решение, реализованное командой Softline на платформе Qlik, позволит нам значительно уменьшить трудозатраты на подготовку отчетов и автоматизировать расчеты более 100 различных показателей. Благодаря специалистам Softline и передовой платформе Qlik Sense, мы получили централизованный инфоресурс, единый инструмент отчетности и анализа данных, доступ к которому возможен с любого современного цифрового устройства. С помощью этого инструмента мы собираемся включить в нашу практику исследования количественных данных о бизнес-процессах по произвольным аналитическим сценариям и выполнять объективную проверку предположений о причинно-следственных связях и факторах влияния. Рассчитываем, что с его помощью будем чаще приходить к ценным выводам, позволяющим повысить эффективность бизнес-решений, а значит и конкурентоспособность нашей компании. Решение удобно и понятно в работе не только аналитикам, но и пользователю с начальным уровнем навыков в работе с данными. Поэтому в дальнейшем мы планируем расширить область применения продукта (использовать его для продвинутой аналитики с элементами AI), увеличить число его пользователей, а также углубить интеграцию аналитики в ключевые бизнес-процессы.
Сейчас идет проект по миграции в единый домен всех ПК, и DirectAccess используется для их подключения к корпоративной сети. На текущий момент с помощью данной технологии подключена уже треть мощностей (более 500 компьютеров). Оставшиеся ресурсы планируем перевести в течение ближайшего времени. Но удобство соединения уже смогли оценить и пользователи (простой доступ и минимум действий), и IT-специалисты (ресурсы находятся под постоянным контролем).
Разместив «4И» в дата-центре Softline, мы смогли воспользоваться всеми преимуществами облака: оперативно предложить необходимое заказчику решение, обеспечить бесперебойную работу платформы и ее практически неограниченное масштабирование. Наш выбор пал на Softline, участника программы Microsoft COSN Russia, так как мы уверены в качестве платформы этого провайдера, гарантированном не только серьезным опытом самой компании в этой области, но и экспертизой Microsoft.
Мы отлично знаем, с какими сложностями сталкивается компания, задачей которой является полноценное присутствие во всех регионах нашей страны. А главное: насколько важным становится надежность выбранного ПО и сервисов в тех случаях, когда необходимо полноценно взаимодействовать с партнером, клиентом или сотрудниками, которые находятся за много километров от офиса. На сегодняшний день показатели эффективности бизнеса и уровня удовлетворенности клиентов в значительной мере повысились, благодаря стабильности работы виртуальных серверов в облаке ActiveCloud. И можно с уверенностью сказать, что они оправдали наши лучшие ожидания.
Основным вектором развития «Байкалбанка» является постоянное усовершенствование своей технической базы, внедрение перспективных технологий для улучшения качества обслуживания клиентов. Microsoft Lync 2013 удовлетворяет все требования компании к платформе объединенных коммуникаций. Мы убедились, что помимо повышения эффективности расходования времени сотрудников данное решение сделает IT-инфраструктуру банка более управляемой.
Любой современной организации требуется эффективное решение для защиты данных от вредоносного ПО. Сотрудничество с компанией Softline позволило нам получить все необходимые инструменты для повышения уровня безопасности инфраструктуры. Современные компоненты и единая консоль управления предоставили возможность максимально простого использования программного решения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса.
Переход в облако помог сократить затраты на обслуживание и поддержание бесперебойной работы почтового сервиса, а благодаря хорошо продуманной и слаженной работе специалистов Softline процесс миграции прошел незаметно для пользователей в сжатые сроки.
После разработки системы Business365.ru перед нами стоял выбор IT-платформы, на которой решение будет работать. Мы рассматривали множество вариантов – от покупки серверов и создания узла у себя в офисе до оформления дата-центров мирового уровня. Взвесив все за и против, мы остановились на облачной инфраструктуре CloudServer от компании ActiveCloud, в которой мы увидели оптимальное сочетание качества, надежности и цены.
Известно, что успех перехода в облако и развития проекта во многом зависит от компании-провайдера. Мы остановили свой выбор на компании ActiveCloud – известном поставщике с хорошей репутацией, чтобы в дальнейшем построить проект Business365.ru на облачной платформе CloudServer. Удобство использования, полная автоматизация, надежность платформы, а также дополнительные сервисы, такие как выделенный технический менеджер и круглосуточная поддержка, позволяют мне с уверенностью говорить, что мы не ошиблись при выборе поставщика.