Ситуация
Администрация города Екатеринбург является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и представляет собой большую структуру, состоящую из множества различных департаментов, управлений, комитетов, отделов, а также удаленно расположенных районных Администраций и прочих органов местного самоуправления с общей численностью штата более 1000 человек. Деятельность Администрации города предполагает выполнение надзорных, контрольных, управленческих функций, связанных с обработкой большого количества информации, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить бесперебойную работу всех подразделений за счет создания единой, гибкой, отказоустойчивой IT-инфраструктуры.
Одной из задач Администрации Екатеринбурга является перевод муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 07.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Администрации Екатеринбурга необходимо было подключиться к СМЭВ в 2012 году. Для реализации этого потребовалось подготовить IT-инфраструктуру.
При выборе подрядчика большое значение для Администрации города играло, какой репутацией обладает реселлер Microsoft, а также возможность предоставления им комплексного обслуживания. По результатам проведенных конкурсных процедур была одобрена компания Softline, которая обладает наивысшими партнерскими статусами Microsoft, что позволяет ей предоставлять своим заказчикам оптимальные условия для приобретения лицензий и оказывать весь комплекс услуг по внедрению систем на базе продуктов и технологий Microsoft. Кроме того, Softline предложила самое выгодное решение – по стоимости.
Решение
Компания Softline и Администрация г. Екатеринбург уже имеют опыт успешного сотрудничества в сфере интеграции IT-решений и лицензирования программных продуктов. Уникальность данного проекта заключалась в полном перестроении базовой инфраструктуры для 1500 компьютеров Администрации, а также в формировании отличной платформы для организации и внедрения самых последних сервисов. Проект охватил практически всю линейку продуктов Microsoft: Windows Server 2008 R2, Exchange Server 2010, Lync Server 2010, System Center Configuration Manager (SCCM) 2007 R2 и System Center Operation Manager (SCOM) 2007 R2. В рамках проекта специалисты Softline выполнили ряд работ по проектированию, оптимизации и полномасштабному внедрению решений, а также комплексной технической поддержке.
Для достижения таких задач, как создание единого информационного пространства для всех подразделений, централизованной системы управления и мониторинга всеми учетными записями и компьютерами в корпоративной сети, а также повышения IT-безопасности, специалистами Softline была произведена оптимизация существующей инфраструктуры. Разрозненные домены Active Directory были мигрированы в единое адресное пространство. Учетные записи пользователей и рабочие станции перемещены в единую инфраструктуру Active Directory с минимальным временем простоя для сотрудников. При миграции на Active Directory все пользователи и компьютеры иерархически были распределены по организационным подразделениям, сконфигурированы групповые политики, позволяющие задавать единые настройки и параметры безопасности для группы компьютеров и пользователей.
Кроме того, в рамках решения была произведена миграция с почтовой системы Microsoft Exchange 2007 на Microsoft Exchange 2010, а также масштабирование почтовой инфраструктуры до уровня отказоустойчивого решения. Все серверы, задействованные в проекте, использовали единый сервер Microsoft SQL Server 2008 R2, на нем специалисты Softline произвели развертывание функционала по управлению и мониторингу за серверами и рабочими станциями – Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2.
Для снижения временных затрат сотрудников на совместную коммуникацию была произведена миграция существующей системы объединенных коммуникаций Microsoft Office Communications Server 2007 R2 на Lync Server 2010. С данным переходом был существенно расширен как функционал, используемый сотрудниками в своей каждодневной работе, так и область охвата системы объединенных коммуникаций. Если Office Communications Server 2007 R2 использовался лишь небольшим кругом работников, то с переходом на Lync Server 2010 количество пользователей системы увеличилось до масштабов организации.
Результаты
Важнейшим результатом проекта, по мнению председателя Комитета связи и информационных технологий Администрации г. Екатеринбурга Марка Маркова, является сокращение трудозатрат IT-специалистов на поддержку, а также серьезное уменьшение времени выявления сбоев в работе элементов IT-инфраструктуры за счет внедрения единой платформы и эффективных инструментов централизованного гибкого управления IT-ресурсами Администрации.
Специалисты Softline завершили работы, выдержав все сроки, установленные Администрацией Екатеринбурга. В продолжение проекта запланирована разработка процессов в соответствии с ITIL для обеспечения постоянного высокого качества IT-сервисов и повышения степени удовлетворенности пользователей.
Проект по подготовке IT-инфраструктуры Администрации города Екатеринбурга для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) дал нам возможность консолидировать инфраструктурные сервисы, такие как служба каталогов, электронная почта и система объединенных коммуникаций в центральном управлении, что заметно упростило управление IT-инфраструктурой и увеличило скорость выполнения административных задач.
Переход на новые версии продуктов Microsoft позволил использовать самые последние возможности в области безопасности, управления, мониторинга и коммуникаций. Была повышена отказоустойчивость критичных для работы администрации города сервисов, что дает уверенность в надежной и бесперебойной работе ключевых инструментов выполнения ежедневной работы нашими сотрудниками. Реализация этого несомненно крупного проекта была произведена в комплексе, что в конечном итоге обеспечило гарантированную интеграцию продуктов между собой и сократило конечные временные затраты по сравнению с миграцией на каждый продукт отдельно.
Особенно хочу отметить, что единая инфраструктура позволяет упростить переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде и осуществлять межведомственное взаимодействие через СМЭВ.
Главный результат внедрения, безусловно, состоит в том, что нам удалось построить корпоративную сеть, которая соответствует всем необходимым требованиям информационной безопасности, согласно положениям Центрального банка России и Закону о персональных данных. За время нашего сотрудничества с Softline компания зарекомендовала себя как надежного реселлера программного обеспечения, обеспечивающего своевременную поставку продуктов и квалифицированную консультацию по IT-вопросам, о чем свидетельствует и наш последний партнерский проект – поставка компанией Softline средств защиты информации «Кода Безопасности».
Мы довольны итоговым результатом нашего сотрудничества с компанией Softline, инженеры которой провели тщательное обследование нашей инфраструктуры и предложили отличное решение по оптимизации и развитию. По итогам проекта мы можем быть уверены в надежности и отказоустойчивой работе наших ключевых IT-систем. Работа службы каталогов Active Directory стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения Microsoft Exchange Server 2010.
Внедрение системы ELMA BPM, осуществленное компанией Softline, позволило нам автоматизировать управление бизнес-процессами, что обеспечило координацию работы специалистов различных подразделений и сократило время принятия управленческих решений.
Основной целью проекта было создание надежной и отказоустойчивой почтовой системы. Благодаря внедрению Microsoft Exchange Server 2010 мы решили поставленную задачу. После модернизации полностью исчезли проблемы в серверной части службы, повысилась доступность и работоспособность сервиса – необходимые обновления системы происходят без остановки сервиса. В результате проекта снизилась нагрузка на IT и повысилась безопасность инфраструктуры. Большинство пользователей первое время даже не заметили перехода; лишь подключившись к корпоративной почте через Outlook Web Access, они обратили внимание на изменения в интерфейсе и новые функции, которые стали им доступны. Много позитивных отзывов мы получили от пользователей, работающих вне офиса и проверяющих почту с мобильных устройств.
Специалисты Softline с пониманием отнеслись к нашим задачам и проблемам, в сжатые сроки выполнили все необходимые технологические работы, а также провели полный анализ информационной системы. Качество работ заслуживает самой высокой оценки и, по всей видимости, может в дальнейшем составить основу нашего сотрудничества.
Поставка высокотехнологичных продуктов – NX Mach от Siemens, Altium Designer, Microsoft Office Standard, MathWorks MATLAB – была осуществлена компанией Softline для «Опытного завода «Тамбоваппарат» качественно и в указанные в контракте сроки. После завершения технических работ специалисты Softline провели для сотрудников завода трехдневный курс обучения «Основы работы в MATLAB».
С компанией Softline было очень приятно работать. Весь комплекс работ был осуществлен быстро, качественно и по оптимальной цене. Квалификация специалистов Softline позволила выполнить все работы в установленные сроки. Проведенное обучение помогло нашим сотрудникам оперативно ознакомиться с особенностями нового ПО и начать с ним работать. Надеемся скоро увидеть результаты проекта и в будущем продолжить работу с компанией Softline.
Предложенное специалистами по информационной безопасности Softline решение McAfee Data Loss Prevention полностью удовлетворило наши нужды в сфере защиты информации. Являясь крупной производственной компанией, ГК «Гражданпроект» понимает необходимость высокой степени защиты своих информационных ресурсов. Слаженная и эффективная работа всей команды Softline, начиная со стадии обсуждения возможного партнерства и заканчивая постпроектным периодом, оставила положительное впечатление, ощутимые результаты и желание сотрудничать в дальнейшем
После перехода на Google Apps качество коммуникационной инфраструктуры на порядок повысилось. Единая точка входа для большинства сервисов вместо отдельных программ, возможность гибкого масштабирования всей системы коммуникаций, участие в рабочем процессе, не ограниченное присутствием на рабочем месте, – все это дает возможность использовать время более эффективно, чем ранее, и повышает информационную культуру пользователей.