Ситуация
Отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска был образован в 2009 году. Одним из главных направлений деятельности отдела является проведение единой технологической политики по внедрению и развитию современных информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности администрации.
Для обеспечения бесперебойной работы отдела заказчику требовалось решение, которое позволяло бы IT-специалистам проводить проактивный мониторинг системы. Подобные технологии, соответствующие общим требованиям к производительности, прозрачности и оперативности системы, ранее в организации не использовались.
В качестве партнера проекта была выбрана компания Softline, которая давно сотрудничает с администрацией Мурманска в рамках контракта Enterprise Agreement, имеет обширный проектный опыт и обладает наивысшими статусами и компетенциями Microsoft. Эксперты Softline продемонстрировали глубокую техническую экспертизу в вопросах использования решений для проактивного мониторинга и предложили наиболее выгодные условия сотрудничества.
Решение
После проведения предпроектного обследования системы специалисты департамента решений Microsoft компании Softline предложили решение на базе продукта Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2. Данное решение способно обеспечить комплексный мониторинг наиболее важных инфраструктурных узлов.
Перед специалистами Softline стояла задача обеспечить перевод IT-инфраструктуры заказчика с устаревших продуктов на последние версии. В процессе реализации проекта рабочая группа провела следующие этапы работ:
- разработала конфигурацию системы;
- произвела планирование параметров счетчиков для IT-систем;
- развернула систему SCOM;
- установила и настроила пакеты мониторинга IT-систем;
- осуществила тестирование систем и продемонстрировала их работу заказчику.
Решение о начале проекта было принято в кратчайшие сроки, на его реализацию был отпущен минимальный временной период. Поэтому весь комплекс работ - от разработки до демонстрации - был реализован за месяц.
Результаты
В результате внедрения Microsoft System Center Operations Manager в администрации Мурманска был налажен процесс управления и мониторинга ИТ-сервисов, приложений и серверов, а также консолидирована информация о функционировании компонентов IT-инфраструктуры. В общую концепцию мониторинга мощностей заказчика было включено отслеживание работоспособности системы документооборота Lotus Notes, что позволило получать актуальную информацию о работе бизнес-критичных приложений.
«Организациям с развитой инфраструктурой важно комплексно подходить к процессу ее отслеживания. Каждый отдельный компонент инфраструктуры имеет ряд уникальных параметров, подлежащих постоянной проверке работоспособности. Для администрации Мурманска, помимо стандартного функционала подобных систем, важно было получить возможность отслеживания работы внутреннего документооборота, построенного на Lotus Notes. Мы смогли заложить фундамент для решения задачи мониторинга данной системы. Развитие SCOM поможет заказчику оптимизировать деятельность технических сотрудников и повысить эффективность их работы», –
Евгений Ключевенко, менеджер отдела региональных продаж департамента решений Microsoft компании Softline
Использование SCOM стало оптимальным решением задач в части организации управленческой деятельности администрации и проактивного мониторинга IT-сервисов. Система собирает всю информацию о функционировании ПО и позволяет нам оценивать их работоспособность. В дальнейших планах - сокращение временных затрат технических специалистов на поддержку систем и перераспределение высвободившихся ресурсов на задачи, связанные с автоматизацией работы сотрудников. Модернизируя процесс мониторинга вычислительных мощностей с помощью SCOM, мы рассчитываем повысить эффективность работы IT-службы в целом.
Внедрение Directum позволило нам организовать оперативное управление документооборотом, что повысило эффективность внутренних бизнес-процессов. Специалисты Softline при настройке решения учли все наши пожелания и оказали помощь в освоении новой системы.
Команда Softline выполнила проект согласно высоким требованиям общефедеральных стандартов, разработав и согласовав с Федеральным центром тестирования оптимальную схему подключения, которая позволила минимизировать расходы на реализацию проекта по присоединению НГСХА к единой федеральной информационной системе с помощью ViPNet Terminal. Мы благодарим компанию Softline за профессионально проделанную работу и надеемся на продолжение сотрудничества.
Нам был представлен сервис Dedicated, который, кстати, активно продвигают очень многие игроки рынка облачных услуг. Но условия сотрудничества с Softline выгодно отличались от всех предложений конкурентов. Например, в рамках услуги мы можем использовать серверы Dell EMC последнего поколения, размещенные провайдером на нашей площадке. Размер арендной платы варьируется в зависимости от количества и состава арендуемых серверов, это наиболее приемлемый для нас вариант. Более того, после непрерывного использования сервиса на протяжении трех лет мы сможем выкупить арендуемое оборудование по символической стоимости. Сама поставка этого оборудования проходила в три этапа, причем в максимально сжатые сроки. Первые два сервера специалисты Softline привезли нам в течение 9 рабочих дней. Вторую партию, состоящую из 11 единиц оборудования, мы получили уже через 18 дней. Наконец, доставка последних десяти серверов заняла не более четырех недель. За третью партию мы даже получили дополнительную скидку.
«Сегодня в медицинских учреждениях Приморья много современного оборудования. Новые медицинские аппараты позволяют получить более точные и качественные данные. А значит, есть потребность в программах, которые эти данные будут обрабатывать. Мы остановили свой выбор на системе Philips IntelliSpace Portal»
Сотрудничая с Softline по всем вопросам, связанным с применением и сопровождением продуктов Autodesk, мы реализуем масштабные проекты, которыми по праву можем гордиться. Среди них – строительство установки по производству неконцентрированной азотной кислоты в Кемерово, золотодобывающей фабрики «Белая гора» в Хабаровском крае, цеха сушки магнетитового концентрата в составе «Быстринского горно-обогатительного комбината» в Забайкальском крае. География строительства часто охватывает самые отдаленные районы страны с суровым климатом. В последнее время к нам все больше обращаются крупные заказчики, предъявляющие особые требования к системам, с которыми мы работаем. Поэтому эффективно выполнять сложные задачи, которые ставят перед нами клиенты, невозможно без достижения высокого технологического уровня и способности быстро трансформировать свою инфраструктуру под растущие потребности. Все чаще работа с моделями требует серьезных ресурсов и увеличения пропускной способности каналов связи. Таким образом, быстрый рост нашей компании определил изменение используемой инфраструктуры и самих принципов работы. Мы закупили оборудование, опережая наши растущие потребности. А компания Softline, наш давний партнер, помогла нам приобрести лицензии Autodesk в необходимом объеме. Показательным моментом стало то, что переход на удаленную работу во время пандемии произошел для нас абсолютно безболезненно, никак не повлияв на эффективность совместной деятельности. Подытожу, что во многом это стало возможным благодаря достаточной программно-аппаратной оснащенности. Несмотря на то, что Step в самом начале пути использования BIM, последние два года наши специалисты все больше применяют 3D-моделирование, в том числе продукт Autodesk Revit, при проектировании в промышленном строительстве. Инновационные программные продукты Autodesk, поддерживающие BIM технологию, облегчают совместную работу, помогают нам эффективнее планировать, проектировать, строить и эксплуатировать самые различные объекты.
В лице Softline мы приобрели надежного партнера, грамотную поддержку и уверенность в том, что в агрохолдингах и в сельском хозяйстве IT может дать не меньше конкурентных преимуществ, чем в телекоме или ритейле. Благодаря опыту Softline в реализации аналогичных проектов мы внедрили решение в установленные сроки, без увеличения бюджета. Были достигнуты все поставленные КПЭ и удалось избежать возможных «подводных камней». По окончании проекта мы получили подробные консультации специалистов Softline и помощь в рамках начавшейся промышленной эксплуатации системы.
Мы рассчитываем, что после развертывания командой Softline ITAM-системы, нам удастся полностью уйти от неэффективного использования оборудования и ПО и укоренить в вузе практику контроля и управления ИТ-активами. По итогам проекта мы ожидаем получить единую систему, содержащую всю необходимую информацию о программном и аппаратном обеспечении. Автоматизированная система мониторинга дает возможность вести учет лицензий, отслеживать количество и даты установок ПО, время последнего запуска, среднее время использования, лицензионные права и другие параметры. Обеспечив комплексный учет и контроль, мы сможем разработать дорожную карту перехода на отечественное ПО и приступить к реализации стратегии импортонезависимости. Уже сейчас мы видим экономическую эффективность такого подхода – оптимизация затрат на ИТ позволяет направлять сэкономленные бюджетные средства на дальнейшую цифровизацию вуза. Мы уверены, что благодаря поддержке нашего сервисного партнера Softline цифровая трансформация КНИТУ будет проходить последовательно и планомерно и позволит достигнуть нашу главную цель – стать университетом химико-технологического профиля мирового уровня.
Благодаря слаженной и профессиональной работе команды Softline, проект по переоборудованию спецтранспорта был завершен в запланированные сроки, и мы получили специализированные автомобили, полностью готовые к эксплуатации.