
Softline о переходе на лицензионное ПО
Использование пиратского ПО для современной российской компании может означать проблемы с законом и испорченную репутацию вкупе с серьезными финансовыми потерями.
«Следует учесть, что в соответствии с поправками к ст. 146 УК РФ значительно увеличивается предельный срок лишения свободы за правонарушения в области интеллектуальной собственности, а сами правонарушения относятся к тяжким преступлениям, – предупреждает директор по развитию регионального бизнеса группы компаний Softline Виктор Алгазин. – В связи с этим можно ожидать, что наказание в виде реального лишения свободы станет в России нормой. Размер убытков рассчитывается обычно на основе стоимости программного обеспечения в коробочном варианте с учетом числа установленных экземпляров ПО. Учитывая, что приобретение программного обеспечения в коробочном варианте является самым дорогим вариантом, стоимость лицензий на право использования программного обеспечения в большинстве случаев либо соизмерима, либо равна размеру наносимых убытков правообладателю при использовании нелегального ПО. Поэтому приобретение лицензий на право использования ПО, с точки зрения финансовых рисков при использовании нелегального ПО, является экономически оправданным».
«Обновление программного обеспечения в организациях, использующих нелицензионное ПО, либо не выполняется, либо выполняется с существенными задержками, – добавляет Виктор Алгазин. – Это, в свою очередь, увеличивает расходы, связанные с устранением ошибок в программном обеспечении и решении возникающих в процессе эксплуатации программного обеспечения проблем, и расходы на сопровождение в части оплаты труда системных администраторов, которые вынуждены выполнять обновления вручную. В случае использования нелегального ПО резко увеличиваются риски, связанные с успешной реализацией атаки на IT-инфраструктуру организации злоумышленниками, а также расходы на обеспечение информационной безопасности только за счет собственных сил».
Виктор Алгазин также напоминает: «Для выполнения проверок правоохранительным органам не требуется ни решения суда, ни заявления правообладателя. В большинстве случаев проверки даже не согласуются с правообладателем, поэтому факт приобретения лицензий на программное обеспечение не исключает дальнейших проверок. Это, в свою очередь, говорит о необходимости тщательного соблюдения правил использования программного обеспечения, для которого приобретены лицензии. Следует учитывать, что по своей методике расследования в области компьютерного пиратства не отличаются сложностью и длительностью. Помимо этого, Россия готовится к вступлению в ВТО – следовательно, вопрос о пиратстве будет подниматься на самом высоком правительственном уровне».