
Softline Сonsulting Services завершила внедрение MOM 2005 в ОАО "Хантымансийскнефтегазгеология"
ОАО "Хантымансийскнефтегазгеология", одна из крупнейших компаний среди независимых российских нефтедобывающих предприятий, входит в состав Marathon Oil Corporation. Предприятием открыто 45 нефтяных месторождений с суммарными извлекаемыми запасами 2,6 миллиарда тонн нефти. Компания имеет три офиса - в Москве, Ханты-Мансийске и Нягани - и использует систему дистанционного доступа к бизнес-приложениям и корпоративным базам данных.
Перед специалистами Softline Сonsulting Services была поставлена задача: сокращение временного интервала между возникновением и обнаружением сбоев при работе с приложениями, сокращение простоев информационной системы и сотрудников компании. Основные цели, которые необходимо было достигнуть - получение информации о возникших сбоях раньше сигнала пользователя; прогноз возможных проблем и своевременное их устранение.
После анализа ситуации, Softline Сonsulting Services предложила оптимальное решение, учитывающее требования и особенности IT-инфраструктуры компании - систему мониторинга приложений на основе Microsoft Operations Manager 2005. Специалистами компании была спроектирована и внедрена система проактивного мониторинга в распределенной сети компании, позволяющая IT-специалистам оперативно реагировать на сбои в работе сервиса дистанционного доступа и баз данных, а также получать аналитическую отчетность о работе информационной системы в режиме on-line
Внедрение системы мониторинга позволило "Хантымансийскнефтегазгеология" не только сократить непроизводительные затраты рабочего времени своих сотрудников, но и получить дополнительные преимущества, связанные со своевременным предотвращением потенциальных угроз и оперативным реагированием на сбои программного обеспечения.
Решение было внедрено во всех трех офисах компании. По словам старшего программиста представительства ОАО "Хантымансийскнефтегазгеология" в г. Москва Сергея Чернышова, процесс внедрения системы мониторинга был хорошо организован и поэтому не потребовал больших усилий от сотрудников ИТ-отдела, длительность пилотного проекта составила всего один месяц, Среди достоинств продукта отмечены мгновенное оповещение о возникновении инцидентов, мониторинг приложений, сбор и хранение статистической информации, веб-интерфейс.
Господин Чернышов отмечает: "С внедрением Microsoft Operations Manager 2005 мы узнаем заранее обо всех сбоях, при этом не нужно отслеживать данные с разных серверов - все отчеты о неполадках и событиях видны на одном экране. Просто приятно узнавать о проблемах пользователя раньше его сигнала".
"Четкое понимание задач заказчика позволило сформировать оптимальное решение, внедрение которого повысило производительность и сократило простои сотрудников при работе с серверами дистанционного доступа и корпоративными базами данных. В настоящее время идет работа по расширению внедренной системы и добавлению подсистемы мониторинга коммуникационного оборудования. В результате, IT-специалисты всех офисов "Хантымансийскнефтегазгеология" значительно повысят качество обслуживания сотрудников своей компании", - резюмирует Роман Романцов, руководитель направления систем управления IT-инфрастуктурой компании Softline Consulting Services.