
Екатерина Васильева рассказала, как правильно проводить распродажи в магазинах, чтобы избежать давки
Состоявшаяся 30 августа в «Эльдорадо» распродажа двухсот пятидесяти 17-дюймовых ноутбуков Acer eMachines закончилась давкой. Журнал iBusiness попросил Екатерину Васильеву, руководителя отдела маркетинга Allsoft, ответить на вопрос: «Как следует проводить подобные розничные акции, чтобы добиться позитивных результатов и избежать проблем?».
«К проведению распродаж любой магазин должен тщательно готовиться. Необходимо продумать схему покупки товара в рамках акции, чтобы не получилось так, что кто-то взял товар с полки, а кто-то пошел сразу на кассу. Задать путь движения покупателя, смоделировать движение толпы. Товар, который участвует в акции, должен располагаться в удобном и видном месте – так, чтобы пришедшие именно за этой позицией покупатели не мешали другим посетителям магазина», – отвечает эксперт.
«Чтобы клиенты не создавали давку, нужно предусмотреть специальные дополнительные ограждения. Такие ограждения должны правильно направлять покупателей и регулировать движение от входа в магазин до полки с товаром, затем до кассы и / или от кассы к месту получения товара, чтобы люди могли двигаться направленно, а не хаотично. В отдельных случаях целесообразно выделить отдельную кассу (или кассы) для обслуживания конкретной акции, – продолжает Екатерина Васильева. – Конечно, на время распродажи усиливается охрана и увеличивается количество обслуживающего персонала. Такие простые меры позволят избежать давки и опасных ситуаций».