
Вадим Корольков – об особенностях взаимодействия с партнерами в период кризиса
Генеральный директор компании Axoft Вадим Корольков рассказал о том, как кризис сказывается на взаимоотношениях с вендорами.
Специфика работы дистрибьюторов ПО обусловлена необходимостью сотрудничать с огромным количеством вендоров. При этом, как выясняется, российские разработчики нередко конкурируют со своими партнерами и поставляют решения напрямую заказчику, не желая расставаться с определенным (иногда существенным) процентом прибыли. Западные разработчики этим не грешат, но зато не всегда адекватно оценивают свои возможности и перспективы на локальном рынке. «Особенно это касается новых игроков, только-только разглядевших в России перспективный для себя рынок и ожидающих от него «много и сразу» без особого желания предпринимать какие-либо усилия со своей стороны», – поясняет генеральный директор компании Axoft Вадим Корольков.
Несмотря на меры по борьбе с пиратством, принимаемые и государством, и разработчиками, и дистрибьюторами программных продуктов, падение продаж ПО в кризис будет довольно существенным. «По мнению ряда аналитических компаний, например IDC, снижение продаж на российском рынке программного обеспечения по итогам 2009 года составит в среднем 50%, – поделился информацией Вадим Корольков. – На сегодняшний день наши продажи сократились не столь драматически, хотя снижение финансовых показателей по некоторым продуктовым группам (например, графическое и системное ПО) порой превышает даже не слишком оптимистичные прогнозы аналитиков».