Центр решений Microsoft компании Softline в Екатеринбурге стандартизировал корпоративные IT-сервисы ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания»
Специалисты Центра решений Microsoft компании Softline в Екатеринбурге централизовали и стандартизировали корпоративные IT-сервисы ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания». В рамках проекта были установлены новая почтовая система Microsoft Exchange Server 2010 и система антиспам-защиты на базе решения Microsoft Forefront Protection 2010 для Exchange Server.
ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания» создана 10 февраля 2004 года в рамках реформирования российской энергетической системы. Сегодня в составе компании функционируют 20 дочерних и 2 зависимых общества, 16 филиалов на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Работая на перспективу, ОАО «ЮТЭК» осознает необходимость инвестирования в IT-инфраструктуру.
По мере развития компания столкнулась с проблемой качества и скорости взаимодействия сотрудников, причем не только в территориально удаленных подразделениях, но и в головном офисе. Для того, чтобы повысить эффективность взаимодействия, требовалось создать единое информационное пространство, обеспечить интегрированное решение для обмена сообщениями и организации совместной работы (в т. ч. территориально удаленных специалистов). Необходимые сервисы должны удовлетворять критериям надежности и быть достаточно простыми в управлении.
Специалисты IT-отдела ОАО «ЮТЭК» пришли к выводу, что всем этим требованиям отвечает программный продукт Microsoft Exchange Server 2010. Установку новой почтовой системы они доверили специалистам Центра решений Microsoft компании Softline в Екатеринбурге, имеющим успешный опыт реализации подобных проектов.
В целях повышения безопасности IT-инфраструктуры одновременно с внедрением почтовой системы было решено установить систему антиспам-защиты на базе решения Microsoft Forefront Protection 2010 для Exchange Server.
Для успешной реализации проекта инженерам Softline требовалось выполнить следующие задачи: спроектировать архитектуру решения; разработать политики управления почтовыми сообщениями; развернуть и настроить почтовый сервер на основе Microsoft Exchange Server 2010; установить антивирусную и антиспам-защиту с использованием Forefront Protection 2010. Кроме того, было необходимо внедрить и настроить систему контент-фильтрации на базе Forefront TMG 2010, оказать ОАО «ЮТЭК»: техническую поддержку развернутых программных продуктов в период опытной эксплуатации и консультативную помощь при разработке регламентов работы с корпоративными IT-сервисами.
Со всеми поставленными задачами специалисты компании Softline справились успешно и в срок. Внедрение новой почтовой системы на предприятии прошло практически незаметно для пользователей, не прерывая рабочий процесс и не причиняя неудобств сотрудникам.
Новая почтовая система располагает широким спектром возможностей для организации совместной работы, включая создание корпоративной адресной книги на основе Active Directory, планирование мероприятий и встреч, управление доступом к корпоративным документам, доставку голосовых сообщений прямо в почтовые ящики пользователей. Exchange 2010 объединяет в себе новые средства архивации электронной переписки и сквозного поиска, которые упрощают соблюдение политик сохранения информации. Полнофункциональный интерфейс Outlook доступен сотрудникам ОАО «ЮТЭК» не только на настольном компьютере, но и через web-доступ и мобильный телефон.
«Внедрение продукта Microsoft Forefront Client Security позволило снизить вирусную активность в корпоративной инфраструктуре и, как следствие, простои информационной системы, а также сократить издержки на администрирование и восстановление систем (как рабочих станций, так и серверов). Корпоративные IT-сервисы были централизованы и стандартизированы за счет использования решений от одного производителя программного обеспечения – корпорации Microsoft», – говорит Михаил Межмулян, начальник отдела информационного обеспечения ОАО «ЮТЭК».
По окончании проекта инженеры Центра решений Softline предоставили специалистам ОАО «ЮТЭК» рекомендации по дальнейшей работе с установленными программными продуктами, в частности, рассказали, как можно повысить отказоустойчивость IT-инфраструктуры компании, как настроить резервное копирование Exchange Server 2010 для возможности восстановления сервера после сбоев и пр.
Новая почтовая система на базе Microsoft Exchange Server 2010 будет масштабирована на удаленные филиалы компании. Это позволит унифицировать процесс взаимодействия сотрудников и существенно повысить эффективность работы компании.