Россияне тратят в онлайн-магазинах 16,2 млрд рублей в месяц
По данным ФОМ, в марте 2010 года около 5,7 млн человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали или оплачивали товары и услуги через Интернет. Рынок цифрового контента и бизнес-сегмент рынка электронной торговли в исследовании не учитывался.
В мегаполисах к услугам онлайновых магазинов прибегают 22% веб-пользователей (около 2,6 млн человек). В городах с населением менее миллиона такими сервисами пользуются 10% интернет-аудитории (3,1 млн). Если житель мегаполиса тратит на покупки в Сети в среднем около 3 750 рублей в месяц, то в других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже — около 2 070 рублей. В общей сложности обитатели крупных городов тратят на сетевой шопинг 9,8 млрд рублей в месяц, а все прочие — 6,4 млрд.
Общий объём российского рынка розничной электронной торговли за отчётный месяц составил около 16,18 млрд руб. ($526,4 млн долларов). Если текущая ситуация в экономике сохранится, до конца 2010 года россияне потратят на покупки в онлайне $5,3–6 млрд.
В отчёте отмечается, что на развитие электронной торговли благотворно влияют постоянный прирост веб-аудитории, распространение и развитие широкополосного доступа в Сеть и расширение ассортимента онлайн-магазинов и интернет-услуг. А в числе препятствий названы невысокий уровень доверия пользователей к электронной коммерции, опасения, связанные с мошенничеством, недоставка товара или торговля некачественной продукцией.
Автор: Эльвира Кошкина