Отчет «Лаборатории Касперского» по спам-активности за февраль 2010 года
Компания «Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности за февраль 2010 года. Средняя доля спама в почтовом трафике с января не изменилась и составила 86,1%.
Среди стран-распространителей спама первое место занимают США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с январем на 7%, составив 13,4%. На втором месте – Индия (8,8%), на третьем – Корея (7,5%), далее идут Вьетнам (6,1%) и Россия (4,7%).
Тематика рассылаемого в феврале спама изменилась. Приближающиеся вступительные экзамены обеспечили возвращение спама в сфере образования, такой спам – на первом месте, его доля составила 18,9%. На втором месте оказались предложения с различными «горящими путевками» (15,7%). Третью позицию заняла реклама медицинских товаров и услуг (15,5%). На пятом месте письма с мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных услуг (6,5%).
Интернет-мошенники в феврале в своих письмах также эксплуатировали землетрясение на Гаити, собирая «пожертвования» для пострадавших.
Относительно фишинга – в январе ссылки на зараженные сайты находились в 0,87% электронных писем. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций опять стали PayPal (54,0%), eBay (14,0%), HSBC (7,7%) и Facebook (6,0%).
Основной тенденцией февраля стало резкое уменьшение в спаме количества ссылок, расположенных в доменной зоне .cn. Это связано с ужесточением правил регистрации доменов в Китае.
Страница продуктов компании «Лаборатория Касперского»: http://soft.softline.ru/kaspersky.
Получить конcультацию по лицензированию и покупке вам поможет Дмитрий Васильев (e-mail: kaspersky@softline.ru, тел.: +7(495) 232-0023 * 0171), по обучению в Учебном центре Softline – Мария Степнова (e-mail: MariaM@softline.ru, тел.: +7(495) 221-1070 * 0429).