
Решения Siemens PLM Software для авиационно-космической промышленности
Подразделение Siemens PLM Software концерна Siemens AG занимается разработкой и поставкой PLM-решений. Продукты для управления жизненным циклом изделий (PLM) Siemens широко используются предприятиями аэрокосмической промышленности. Наиболее востребованными являются решения NX™ (создание цифрового макета изделия и технологическая подготовка производства), Teamcenter™ (организация коллективной работы сотрудников предприятия) и Solid Edge™ (твердотельное и поверхностное моделирование). Так почему же крупнейшие компании аэрокосмической отрасли отдали свои предпочтения программным продуктам Siemens PLM Software?
ОАО «Авиадвигатель»
Ведущее в России конструкторское бюро, разрабатывающее двигатели для гражданской и военной авиации, а также промышленные газотурбинные установки и электростанции. Программные продукты Siemens PLM Software используются на «Авиадвигателе» с 1994 года – это одно из первых масштабных внедрений Siemens PLM Software в России.
«У системы NX было сразу отмечено несколько объективных преимуществ, – рассказывает директор по информационным технологиям ОАО «Авиадвигатель» Сергей Бормалев. – Во-первых, функциональное: для нас была важна возможность одновременно с детерминированной параметризацией осуществлять моделирование в свободном контексте, и NX, в отличие от других систем, такую возможность давала. Во-вторых, сочетание цена-качество. В-третьих, наш стратегический партнер из США тоже работал с NX (тогда – Unigraphics). Самое главное преимущество – именно Siemens PLM Software имеет репутацию лидера по разработке PLM решений для авиационнокосмической отрасли. Оценив все это, мы сделали выбор в пользу NX».
ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»
Изделия ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ», предприятия по производству авиационного электрооборудования, используются в конструкции большинства российских серийных летательных аппаратов. Завод выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов. Анализ, проведенный специалистами ОАО «ЛЕПСЕ», показал, что оптимальным решением будет внедрение линейки продуктов Siemens PLM Software: системы Solid Edge – для проектирования новых изделий и пресс-форм, NX CAM – для создания управляющих программ станков с ЧПУ, Teamcenter – для объединения всех данных об изделиях и обеспечения инженерного документооборота между службами завода.
«Продукция этого разработчика фактически стала стандартом для авиационной промышленности. Крупнейшие авиапроизводители в России давно и очень результативно работают с NX и Teamcenter, – говорит заместитель начальника управления информационных технологий ОАО «ЛЕПСЕ» Дмитрий Емельянов. – Многие наши поставщики и партнеры успешно используют решения Siemens PLM Software».
ФГУП «ММПП «Салют»
Крупнейшее российское специализированное предприятие по проектированию, производству и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф (для самолетов семейства «Су»), по ремонту двигателей для Су-22 и МиГ-25, изготовлению узлов и деталей двигателей для самолетов Бе-200, Ту-334, Ан-74ТК-200, Ту-230, Ан70, Ан-180 и Як-130, энергетических установок ГТЭ-20С и т.д.
Когда в 2000 году на ММПП «Салют» принимали решение о кардинальном увеличении количества рабочих мест, оснащенных системами автоматизированного проектирования, был проведен полномасштабный анализ функциональности различных САПР: CADDS5, Pro/ENGINEER, NX, CATIA и других. В результате отбора в финал вышли две системы: CATIA и NX. Функционал был подвергнут подробному сопоставлению по более чем ста параметрам. Функционал CAD-модулей оказался примерно равным, а по функционалу CAM-части вперед с отрывом ушел NX. Это преимущество стало решающим. Значительную роль при выборе системы сыграл и высокий уровень технической поддержки, обеспечиваемый российским представительством Siemens PLM Software. В результате NX был выбран в качестве базового инструмента для всего предприятия. Teamcenter Engineering был выбран в качестве базовой PDM-системы для авиационного КБ.
ОКБ «Аэрокосмические системы»
Компания ведет разработки и интеграцию электрифицированных, гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов, а также проводит модернизацию бортовых систем общесамолетного и радиоэлектронного оборудования.
В ОКБ «Аэрокосмические системы» были изучены все предложения для автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия. Учитывались следующие факторы: удобство пользовательского интерфейса, полнота интеграции PLM-системы с CAD-системой, возможность управления данными программных продуктов сторонних разработчиков, возможности управления требованиями, наличие возможности конвертирования проектных данных в разные форматы, наличие многопользовательского режима, а также возможности интеграции со сторонним конструкторским программным обеспечением. В результате проведенного анализа было принято решение использовать продукты Siemens PLM Software.
«Мы, безусловно, рассмотрели различные CAD-системы, позволяющие решать необходимые конструкторам задачи, в том числе узкоспециализированные, – рассказал начальник отдела информационных технологий ОКБ «Аэрокосмические системы» Илья Пизик. – Но возможности большинства протестированных систем не полностью удовлетворяли нашим потребностям. Из тех систем, которые смогли обеспечить выполнение предъявляемых нами требований, NX имел наилучшие технико-экономические показатели».
ОАО «СТАР»
Научно-производственное объединение, входящее в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации». Предприятие специализируется на разработке и производстве систем автоматического управления газотурбинными двигателями.
Поскольку системы управления двигателями разрабатывались на предприятии с нуля, начиная с простых деталей и заканчивая сложными корпусами, требовался единый инструмент для проектирования. Он должен был решить следующие задачи: повышение эффективности взаимодействия в производственной цепочке; сокращение сроков конструкторско-технологической подготовки производства; повышение качества и эффективности проектирования; уменьшение количества ошибок и недочетов при изготовлении продукции путем визуализации агрегатов до их выпуска.
«Наиболее функциональным продуктом, способным помочь в достижении наших целей, оказалась комплексная CAD-система Solid Edge от Siemens PLM Software, – рассказывает ведущий инженер-конструктор ОАО «СТАР» Елена Никитина, стоявшая у истоков внедрения новых технологий. – К тому же Solid Edge был легким в освоении и использовании и, что немаловажно, полностью русифицированным». На предприятии отмечают, что определенную роль при выборе сыграла и цена CAD-системы: продукт Solid Edge оказался оптимальным решением с точки зрения соотношения стоимости и функциональных возможностей.
Как видим, решения Siemens PLM Software неизменно выигрывают при отборе среди аналогичных решений за счет своих технико-экономических показателей. Продукты можно использовать в комплексе, они экономичны и закрывают все задачи, которые стоят перед компаниями авиационно-космической отрасли.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться