Глубокая трансформация
Грамотная диджитализация способна кардинально изменить любой бизнес-процесс и значительно улучшить его. Неудивительно, что компании, предоставляющие профессиональные услуги по цифровой трансформации, процветают, помогая своим клиентам вступить на путь цифровой трансформации. Но – вот ведь парадокс! – сами они зачастую не уделяют достаточно времени тому, как лучше использовать технологии для улучшения своего собственного бизнеса. По данным глобального исследования компании Workday, 48% сервисных компаний по всему миру признают, что их собственные ключевые показатели эффективности недостаточны.
Мы расскажем о трех ключевых областей бизнеса, которые, если они не оцифрованы, могут стать настоящими тормозами для KPI.
Планирование и прогнозирование
Во многих компаниях планирование осуществляется один раз в год или только тогда, когда руководители делают об этом запрос. Большая проблема такого подхода заключается в том, что в действительности прогнозы должны меняться по мере изменения бизнеса. Более того, планирование в разных областях часто отделено друг от друга.
Что можно предпринять? Связать процессы планирования в сквозные операционные процессы. Например, исходное планирование численности персонала делать, исходя из фактических должностных ролей, профилей талантов, навыков работников и заявок на набор персонала, и параллельно включить в план анализ оценок финансового воздействия, также полученных из проектных и финансовых систем. Активное планирование базируется на большем количестве живых источников данных, отражает оперативное состояние бизнеса и соединяет больше участников друг с другом.
В эпоху диджитализации у вас есть два стратегических варианта – либо заниматься внедрением инноваций, либо отбиваться от новых конкурентов. Мы советуем остановиться на первом.
Управление талантами и их развитие
Согласно опросу, проведенному компанией Fortune, главными причинами, по которым люди бросают работу, являются скука и долгие часы в офисе. Если долгие часы вполне успешно исправляются гибким графиком или хоум-офисом, то скука и выгорание – дело посложнее, однако тут на помощь приходит талант-менеджмент.
Многие руководители обладают необходимым опытом и чутьем на таланты, но не в состоянии выявить именно нужные бизнесу навыки и сопоставить их с соответствующими возможностями компании.
Для развития внутренних талантов необходимо иметь цифровую стратегию вовлеченности сотрудников, подкрепленную непрерывным обучением и разнообразными карьерными мероприятиями.
Знаете ли вы, что сотрудники, которые имеют возможность обучаться во время работы, на 47% реже испытывают стресс, на 39% чаще чувствуют себя продуктивными и успешными, на 23% чаще готовы взять на себя дополнительные обязанности? Именно поэтому компаниям стоит инвестировать в программы непрерывного персонализированного обучения, способствующие профессиональному росту людей.
Чтобы помочь сотрудниками в развитии их карьеры, обеспечьте цифровую основу, которая вооружит коллег информацией о карьерных путях, возможностях наставничества и продвижения по различным направлениям. Решения в области цифровой аттестации и обучения, различные тестирования и онлайн-кросс-опросы помогут упростить процесс сбора и обслуживания данных о талантах, скрытых во внутреннем человеческом капитале вашей организации.
Отслеживание прибыльности
Успех бизнеса зависит от четкого понимания прибыльности по всем направлениям работы, по клиентам и регионам. Ключевым компонентом анализа прибыльности для предприятий сферы бизнес-услуг является рентабельность на уровне проекта. Чаще всего этой информации недостает. Исторически рентабельность проектов была отделена от процессов финансового планирования и отчетности, а это затрудняет оценку прибыльных сделок и клиентов.
Мы рекомендуем сделать отслеживание прибыльности проекта стандартной практикой и важным KPI. Внедрите систему PSA (professional services automation) и отслеживайте расходы и доходы в режиме реального времени в соответствии с движением транзакций. Подобные системы позволяют использовать финансовые данные на уровне проекта для дальнейшего планирования и повышают видимость показателей в реальном времени.
Оцифровка ключевых процессов в организации делает ее более гибкой и оптимизированной, освобождая ваше время на то, чтобы меньше сосредотачиваться на ручных задачах и больше – на значимой работе, которая продвигает бизнес вперед.