Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
Блог

Что такое управляемые услуги

Услуги ИТ-аутсорсинга, подразумевающие непрерывный контроль, прямую обратную связь и высокую адаптацию под бизнес, часто объединяют под грифом «управляемые услуги». Их считают одним из основополагающих инструментов, а в ряде отраслей – и драйвером развития.

О чем речь?

Здесь стоит уточнить: разные люди понимают под данным понятием разные вещи. Разночтения имеют место и у нас, и на западе, а от масштабов организации трактовка термина Managed Services не особо зависит.

Классическое определение, предлагаемое аналитическими агентствами и некоторыми вендорами, в упрощенном виде звучит так: это услуги, которые подразумевают под собой внешнее управление какими-либо непрофильными для компании ИТ-системами. В данном контексте компания-клиент не просто отказывается от обслуживания инфраструктуры/сервисов собственными силами в пользу провайдера услуг, а передает последнему управление полностью – обслуживание, контроль основных показателей, влияющих на бизнес, мониторинг, ту или иную отчетность.

Это может быть любая часть инфраструктуры, в том числе и бизнес-критичная. Что именно критично для бизнеса, клиент определяет сам. На текущий момент есть устоявшееся мнение, что на аутсорсинг можно передавать что угодно, кроме непосредственно core-функций.

Когда нужен результат

В самой идее управляемых услуг, аутсорсинга или других аналогичных концепций нет ничего нового, это тема давно обсуждается. Почему вообще тема управляемых услуг оказалась настолько востребованной сегодня?

Рынок ИТ с каждым годом становится все более «бизнесовым». ИТ-департаменты перестали быть основными потребителями ИТ-услуг сервис-провайдеров. Все услуги в сфере информационных технологий ориентированы в сторону бизнес-ценностей, четко определенных. Простой пример: компании уже не хотят (да им и не нужно!) приобретать SeviceDesk как инструментарий. Удобней подписаться на службу, которая обрабатывает все запросы согласно конкретным параметрам, мониторит, контролирует свою зону ответственности, и при этом может динамично воспринимать коррективы в свою работу.

Любая услуга, даже если она базируется на программно-аппаратном комплексе, существует в природе только пока представляет определенную бизнес-ценность для клиента.

Давайте рассмотрим еще один пример. Предположим, территориально-распределенной компании необходима организация сети передачи данных между филиалами. Если делать это самостоятельно, что именно придется проработать? Спроектировать решение, провести несколько соответствующих тендеров, закупить коммутаторы, определить контуры безопасности, создать правила взаимодействия со службами поддержки по каждому производителю, встречаться с сервис-провайдерами, синхронизировать систему со своими внутренними ИТ- системами – в общем, достаточно большой проект.

Есть ли варианты? – Да, можно заказать работы «под ключ» в качестве управляемой услуги предоставления сети, а для этого – указать, какие офисы и где нужно подключить к услугам и какой уровень сервиса должен быть у данного подключения. Далее исполнение берет на себя интегратор, в режиме 24/7 отчитываясь о состоянии дел.

А вот о контроле давайте поподробнее!

Управляемые услуги не были бы управляемыми, если бы не подразумевали контроль и мониторинг, причем мы имеем в виду не только программно-аппаратное обеспечение, но и непосредственно бизнес-идею. Как в одном из примеров выше: если предоставляется, скажем, сервис по передаче данных, то вы должны контролировать, что эти данные действительно качественно воспринимаются и передаются, а не только формально соблюдается уровень сервиса на уровне доступности каналов.

Для контроля качества сервиса разные компании используют разные подходы. У Softline, к примеру, действует несколько промышленных систем мониторинга под разные цели и задачи, интегрированные между собой, чтобы в режиме онлайн контролировать работоспособность как непосредственно программно-аппаратного комплекса, так и сервиса в принципе. Вся схема завязана на службу ServiceDesk, которая в режиме реального времени при срабатывании алармов, превышении пороговых значений, появлении инцидентов автоматически заводит кейсы, которые оперативно отрабатываются инженерами.

Представитель заказчика или супервайзер Softline в любой момент могут зайти на портал для клиентов и, в зависимости от действующего уровня привилегий, получить ту или иную информацию/статистику и быть абсолютно уверенными, что все услуги прозрачны, ликвидны, отвечают заданным требованиям.

Финансовая сторона

У стандартных услуг, которые заранее сформированы в пакет и имеют согласованный перечень работ и ответственности, ценник также стандартный.  Он лишь корректируется исходя из количества запрашиваемых услуг и добавляемых опций. Индивидуальные цены определяются в случае масштабных или нестандартных проектов.

Предложение и преимущества

Главная идея управляемых услуг – упростить заказчику управление ИТ-инфраструктурой. Среди других преимуществ: безопасность, гарантированная надежность работоспособности, реализация непрофильных задач, оптимизация бюджета и временных затрат; непрерывный контроль качества предоставляемой услуги, ее прозрачность; четкое разграничение зон ответственности исполнителя и клиента; защита посредством SLA; возможность отказаться от услуг в любой момент.

Softline предоставляет управляемые услуги в следующих сферах:

  • ИТ-аутсорсинг, ИТ-эксплуатация, обеспечение работоспособности решений;
  • инфраструктура и информационные сервисы как сервис (Cloud);
  • защита информации как сервис (SecaaS);
  • аутсорсинг управления лицензиями (продукт SAM24);
  • предоставление оборудования и рабочих мест;
  • покопийная печать;
  • бэкап как сервис;
  • управление и контроль решений;
  • видеонаблюдение как сервис;
  • управление мобильностью.

Управляемые услуги – гибкие и динамичные. Если организация меняет бизнес-стратегию, провайдеру нужно совсем немного времени, чтобы перестроиться. Так, запрос на подключение к сети дополнительного офиса для самого клиента может означать большие временные и ресурсные затраты, а для интегратора это достаточно стандартная задача.

Благодаря управляемым услугам компания, вне зависимости от масштабов и количества рабочих мест, получает решения для бизнеса корпоративного уровня без глобальных расходов по их построению.

Статусы и сертификация

В компании Softline есть специалисты, имеющие особую сертификацию в сфере управляемых услуг. В целом многочисленные статусы Softline дают компании полное право заявлять о себе, как о значимом игроке в данной области.

 

Новости, истории и события
Смотреть все
Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании
Новости

Акционеры ПАО «Софтлайн» в ходе Годового общего собрания приняли ряд важных решений, направленных на создание долгосрочной акционерной стоимости Компании

01.07.2025

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса
Новости

Академия АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) и CoMind запускают практико-ориентированную программу обучения ИИ для бизнеса

30.06.2025

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab
Новости

ПАО «Софтлайн» стало эталоном IR-рейтинга Smart-lab

30.06.2025

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса
Новости

Провайдер «Инферит Облако» (ГК Softline) и компания «Береста РК» объявили о стратегическом партнерстве в сфере цифровой трансформации бизнеса

27.06.2025

 ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс
Новости

ГК Softline приобретает контролирующую долю в группе компаний Омег-Альянс

27.06.2025

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)
Новости

Российский производитель лазерных решений VPG LaserONE (ГК Softline) принял участие в Центрально-азиатском конгрессе по эндоурологии (CEAC 2025)

26.06.2025

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025
Новости

Bell Integrator (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) принял участие в дискуссии на тему искусственного интеллекта в рамках ПМЭФ-2025

26.06.2025

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс
Новости

Позиция ГК Softline по приобретению завода по производству электроинструментов в г. Энгельс

25.06.2025

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений
Новости

ГК Softline и «Телеком биржа» объявляют о партнерстве в сфере облачных решений

25.06.2025

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Новости

«Инферит ОС» (ГК Softline) подтвердил совместимость ОС «МСВСфера Сервер» 9 и справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

25.06.2025

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025
Новости

Генеральный директор ГК Softline Владимир Лавров выступил на ежегодном ИТ-завтраке РУССОФТ на ПМЭФ-2025

24.06.2025

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга
Новости

Стационарный комплекс РДИ от «Инферит Техника» (ГК Softline) вошел в реестр Минпромторга

24.06.2025

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025
Новости

Платформа для корпоративного обучения «Стадия» от Академии АйТи (кластер FabricaONE.AI ГК Softline) получила главную награду премии HR Tech Awards 2025

24.06.2025

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ
Новости

ГК Softline примет участие во встрече HR-клуба РУССОФТ

23.06.2025

Сомерс (ГК Softline) внедряет Bluetooth-платежи «Волна» от НСПК
Новости

Сомерс (ГК Softline) внедряет Bluetooth-платежи «Волна» от НСПК

23.06.2025

Группа «Борлас» (ГК Softline) подтверждает лидирующие позиции в консалтинге
Новости

Группа «Борлас» (ГК Softline) подтверждает лидирующие позиции в консалтинге

20.06.2025

«Софтлайн Решения» и Axoft обеспечили информационную безопасность УЭСК
Новости

«Софтлайн Решения» и Axoft обеспечили информационную безопасность УЭСК

20.06.2025

Павел Витков возглавил отдел продаж софтверных продуктов «Инферит» (ГК Softline)
Новости

Павел Витков возглавил отдел продаж софтверных продуктов «Инферит» (ГК Softline)

19.06.2025

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ
Блог

Критическая информационная инфраструктура: все, что нужно знать о КИИ

01.07.2025

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса
Блог

SimpleOne HRMS: автоматизация управления персоналом для повышения лояльности сотрудников и эффективности бизнеса

27.06.2025

Технологии умного города: от ИИ до RPA
Блог

Технологии умного города: от ИИ до RPA

25.06.2025

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)
Блог

ГК Softline развивает наукоемкое ПО для инженерного анализа (САЕ)

23.06.2025

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор
Блог

Российские облачные сервисы: преимущества, особенности и выбор

20.06.2025

VPS: что это и когда он необходим бизнесу
Блог

VPS: что это и когда он необходим бизнесу

17.06.2025

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса
Блог

Яндекс 360: эволюция решений для цифровой трансформации бизнеса

11.06.2025

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке
Блог

Платформизация, безопасность ИИ и активная защита малого бизнеса — «Лаборатория Касперского» об ИБ-рынке

09.06.2025

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»
Блог

Генеративный ИИ в промышленности: роботы, агенты и «Индустрия 6.0»

04.06.2025

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка
Блог

Платежные терминалы: виды, безопасность и тенденции рынка

28.05.2025

Российские антивирусы
Блог

Российские антивирусы

26.05.2025

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025
Блог

Увеличение штрафов за нарушения в обработке и хранении ПДн с 30 мая 2025

20.05.2025

Цифровая трансформация: с чего начать
Блог

Цифровая трансформация: с чего начать

15.05.2025

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек
Блог

Защита персональных данных: требования законодательства и способы защиты от утечек

06.05.2025

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования
Блог

Как устроены цифровые двойники: этапы разработки и примеры использования

29.04.2025

Стратегия перехода в облако
Блог

Стратегия перехода в облако

24.04.2025

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы
Блог

Защита данных и информации: методы, практика, стандарты и законы

22.04.2025

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта
Блог

Цифровые профессии будущего: кто выживет в эпоху искусственного интеллекта

17.04.2025

ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться