
Бизнес – это люди
– Расскажите, насколько востребованы IТ-решения для управления персоналом?
– Сразу хотелось бы разделить все IТ-решения для HR на два отдельных класса – системы управления кадровым документооборотом, выполняющие учетные и регламентированные законом функции, и системы управления человеческим капиталом компании.
Если говорить о первых, то в настоящее время без кадровых учетных систем (например, 1С: Кадры) не обходится ни одна компания. Они, как и бухгалтерские программы, позволяют компания выполнять требования законодательства в области учета кадров.
Однако сегодня, в эпоху экономики знаний, вместо понятия кадры на первый план выходит понятие человеческого капитала как основной движущей силы экономики. И говоря об управлении персоналам, мы уже имеем в виду именно управление человеческим капиталом и талантами, а не кадровый учет.
Что такое человеческий капитал?
Люди, работающие в компании, их навыки знания и умения, их мотивация и лояльность, их потенциал и возможности его реализации для достижения целей компании – это и есть человеческий капитал компании. Управление человеческим капиталом – это набор технологий и методологий, позволяющих направлять и концентрировать работу людей на достижение целей компании, делать ее наиболее эффективной с сохранением максимального уровня мотивации и лояльности.
По данным консалтинговой компании Bersin&Associates (входит в состав Deloitte), организации, которые имеют проработанную стратегию в области управления человеческим капиталом, генерируют на 26% больше прибыли, чем конкуренты. И весь этот огромный ресурс недополученной прибыли, неполученной эффективности скрывается в этих методологиях и технологиях.
– Какие процессы включает в себя управление человеческим капиталом?
– Подбор, адаптацию, оценку, развитие, обучение персонала, управление талантами, управление кадровым резервом. То есть фактически мы говорим о полном жизненном цикле человека в компании. Управлять человеческим капиталом – значит управлять этими процессами, а это сегодня просто невозможно без специальных систем – систем управления человеческим капиталом.
– Востребованы ли сегодня подобные системы?
– Эффективность, прибыльность компании напрямую связана с эффективностью управления человеческим капиталом. Именно поэтому на западе наличие таких систем в компании является такой же неотъемлемой частью IТ-инфраструктуры, как и CRM (системы взаимоотношений с клиентами), как бухгалтерские программы и т.п. базовые корпоративные системы. Очень хорошо иллюстрирует интерес к HCM то, что в 2011 скорость роста рынка HCM-систем превысила скорость роста рынка CRM. При этом, рынок CRM удерживал первое место по этому показателю на протяжении более чем 10 лет!
В 2013 году Мираполис провел собственно исследование, в котором приняло участие около 1200 респондентов – лиц, принимающих решения в области управления персоналом. При этом 38% опрошенных – HR-директора и руководители департаментов управления персоналом, 24% – генеральные директора и собственники бизнеса, 23% – HR-менеджеры. Респонденты представляют компании различного масштаба и секторов рынка, работают во всех регионах России.
На момент проведения исследования комплексная система автоматизации HR-процессов (единая программа, позволяющая автоматизировать подбор, обучение, тестирование, оценку персонала и пр.) была внедрена только у 4% респондентов. У 13% опрошенных была автоматизирована только часть процессов (например, только система для подбора персонала). Еще 48% не пользовались подобными решениями, а оставшиеся 35% респондентов планируют начать использовать автоматизированные системы управления персоналом.
Серьезным индикатором высокой зрелости российского рынка и востребованности подобных решений является активный выход на российский рынок в конце 2012, начале 2013 годов ведущие западных компаний – лидеров мирового рынка HCM.
Приоритеты деятельности HR-департаментов
– Какие решения предлагает Мираполис? В чем их кардинальное отличие от конкурентных предложений?
– Мы предлагаем полный спектр решений из области автоматизации HR-процессов. Система Mirapolis HCM, которая позволяет комплексно автоматизировать HR-процесс управления подбором, адаптацией, развитием, обучением и оценкой персонала – построить комплексную систему управления талантами в компании.
Для тех компаний, которые пока еще не готовы к комплексной автоматизации HR, у нас есть решения, автоматизирующие отдельные области управления персоналом: система автоматизации подбора персонала, система дистанционного обучения, электронный корпоративный университет, электронный учебный центр, система автоматизации оценки персонала, система проведения вебинаров, онлайн-тренингов и других видов онлайн-встреч.
– Расскажите об отличительных особенностях ваших предложений.
– Стоит выделить следующие: простота настройки и использования, современный дизайн и привлекательные интерфейсы, возможность как арендовать систему, так и купить ее в собственность и развернуть на своих серверах. Использование самых современных технологий позволяет встраивать систему в любую IТ-инфраструктуру заказчика. Отмечу высокую гибкость настройки системы и очень подробная и полная документация, мы проводим регулярные обучающие семинары и вебинары для клиентов, форум и портал поддержки – все это делает освоение системы легким, интересным и быстрым.
Мы не просто продаем программное обеспечение, мы приносим в компанию экспертизу, опыт сотен клиентов, действительно помогаем решить те задачи, которые перед организацией стоят. Фактически, делаем работу под ключ: от изучения проблемы и настройки системы, до обучения пользователей и оказания технической поддержки.
В область автоматизации HR приходят новые парадигмы – HCM, управления талантами, использование социальных сетей при подборе персонала и т.д., и одновременно с этим изменяется IТ в целом. Облачные технологии вытесняют классически инсталляции ПО, доступ с мобильных устройств заменяет доступ с настольных компьютеров. Интерес к автоматизации HR в России только начался. Все это говорит о том, что действительная конкурента борьба на рынке только предстоит. Будут появляться новые игроки, меняться лидеры. В конечном итоге все это на руку потребителю: конкуренция приведет к росту качества и снижению стоимости решений, выбор которых будет расти.
Методология HCM – это набор методик работы с такими процессами, как подбор, адаптация, обучение, тестирование и оценка персонала, управление знаниями, построение внутрикорпоративной коммуникативной среды, кадровый резерв, развитие персонала и так далее.
Подпишитесь на нашу рассылку последних новостей и событий
Подписаться