Услуга SAM по подписке – нет предела совершенству!
Автор:
Владимир НестеровРуководитель проектов Softline
|
Компания Softline уже более 10 лет развивает направление SAM. Мы были пионерами этого направления в России. Сейчас цифровая трансформация диктует необходимость превращения продуктов в услуги. На смену классическим решениям приходят сервисы по подписке. Многие процессы постепенно переходят в форму приложений в телефоне: скачали, установили, нажали кнопку и все работает. В заботе об удобстве клиентов и стремлении поддерживать высокое качество своих услуг мы перевели классическую схему SAM в сервис по подписке.
– Чем отличается SAM по подписке от классической версии?
– SAM – это методология, подразумевающая управление программными активами организации на всех этапах жизненного цикла с помощью специализированных средств или выделенных ролей. На практике у большинства компаний все ограничивается подготовкой разового среза с обзором текущего использования программного обеспечения. Изучается, как используется ПО, а затем в отчете дается заключение и рекомендации, как можно оптимизировать лицензии и решения. После этого задача считается выполненной, клиент по своему усмотрению использует или не использует предложения консультантов и примерно через три года возвращается за новым проектом.
Подписка на SAM отличается от классического подхода тем, что консалтинг осуществляется на постоянной основе с предоставлением периодической отчетности. Благодаря этому клиент всегда в курсе актуального состояния программного обеспечения. Он может формировать и корректировать лицензионную стратегию, оптимизируя систему с точки зрения финансовых издержек.
– Разве такая услуга не уменьшает прибыль Softline, ведь вознаграждение за разовые проекты намного выше?
– Да, с одной стороны, мы действуем в ущерб себе, но на практике все не совсем так. Наша компания нацелена на долгосрочные отношения с клиентами, а для этого необходимо быть доверенным партнером, формируя в системе заказчика необходимый ландшафт программного обеспечения. Продать мы можем все, но далеко не все окажется действительно необходимым.
Мы рассматриваем SAM не только как услугу для клиентов, но и как инструмент, позволяющий нам самим понять, в чем действительно нуждаются наши заказчики. Банк не может выдать кредит, не зная зарплату заемщика и не оценив риски, врач не может сделать операцию, не имея на руках анамнеза пациента и не проведя дополнительные исследования. Точно так же тяжело предлагать решения, не представляя, что происходит в инфраструктуре клиента. С помощью SAM мы можем рекомендовать заказчикам действительно нужные и важные решения в плане версии, редакции, востребованности и т.д.
– Каковы преимущества SAM по подписке?
– С помощью этой услуги клиенты могут оптимизировать расходы на ПО за счет анализа развернутого и используемого программного обеспечения и проверки его соответствия приобретенным лицензиям; анализировать свою инфраструктуру с точки зрения возможности миграции в облако; получать данные о стоимости владения ПО; отслеживать использование ПО, в том числе Office 365 и Azure; выполнять анализ типовых параметров функционирования SQL и оптимизировать настройки для оптимального использования серверов; экономить на плановой замене ПК за счет анализа конфигураций аппаратного обеспечения. Все эти возможности можно получить, не нагружая инфраструктуру тяжеловесной системой, не задействуя персонал в системе учета лицензий, не покупая дорогостоящее ПО.
– В каком виде предоставляется услуга SAM по подписке?
– Сначала устанавливается агентское ПО на всех компьютерах и серверах клиента, затем в инфраструктуре разворачивается локальный шлюз инвентаризации, который собирает данные с компьютеров и серверов. После сбора информации шлюз в автоматическом режиме передает ее в Softline. Все протоколы передачи данных шифруются и транслируются по безопасным каналам.
Когда данные инвентаризации попадают к нам, мы анализируем их и затем проводим назначение лицензий на развернутые копии ПО, что позволяет отслеживать их динамику и использование. Вслед за этим мы подготавливаем первичный отчет, с помощью которого клиент видит текущее состояние системы. В дальнейшем, в рамках сервиса, заказчик будет получать такие отчеты на периодической основе. С их помощью он сможет отслеживать динамику использования ПО, управлять рисками, будет знать, что развернуто, на что имеются лицензии и каковы возможности по трансформации инфраструктуры. Кроме того, в отчетах мы даем рекомендации по оптимизации и использованию облачных продуктов. Таким образом, благодаря услуге SAM по подписке, наши клиенты получают готовую дорожную карту, позволяющую определять стратегию в части использования ПО.
– Вы говорите, что данные об информационной системе заказчиков передаются в Softline. Насколько это безопасно для самих клиентов?
– Во-первых, SAM по подписке не подразумевает сбор конфиденциальной информации. Для подготовки отчетов берутся данные по конфигурации аппаратного обеспечения (техническое оснащение, сколько ядер, процессоров) и данные об использовании ПО и приобретенных лицензиях. Заказчик не несет никаких рисков.
Во-вторых, в рамках наших проектов мы подписываем NDA – соглашение о неразглашении, которое защищает клиента от утечки данных с нашей стороны.
В-третьих, вся информация передается по защищенным каналам.
– Для каких компаний подходит услуга SAM по подписке?
– SAM по подписке подходит для любых компаний, которым необходимо управлять ПО. 50 или 5000 ПК – разницы нет. По цене это доступно для всех. Кроме того, у нас есть разные варианты оплаты – как поквартально, так и на год вперед. Разумеется, годовая подписка будет стоить существенно дешевле.
– Может ли заказчик протестировать услугу бесплатно, чтобы понять, насколько она интересна для его компании?
– Да, у нас предусмотрен тестовый период до первого отчета. Происходит следующее: мы устанавливаем агенты, собираем данные, предоставляем первый отчет. Если клиент заинтересован в том, чтобы получать такие отчеты регулярно, он подписывает соглашение и вносит абонентскую плату за пользование услугой.
Мы стремимся к тому, чтобы все наши сервисы были максимально прозрачны, понятны и приносили несомненную пользу клиентам, поэтому понимаем, насколько важно иметь возможность протестировать продукт прежде, чем его приобретать.