Ситуация
ОАО «Уралкалий» – ведущий мировой производитель калийных удобрений, чьи мощности расположены в городах Березники и Соликамск Пермского края на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, занимающего второе место в мире по запасам руды. Активы организации включают в себя пять рудников и семь обогатительных фабрик, а также фабрику по производству хлорида натрия.
Руководство «Уралкалия» уделяет большое внимание созданию единой корпоративной культуры, стремится повысить эффективность работы каждого сотрудника и улучшить взаимодействие между подразделениями. Внутренний портал компании служит одним из важнейших инструментов повышения уровня эффективности коммуникаций, сотрудничества и обмена знаниями. Более восьми лет для этих целей использовалось решение на базе платформы Oracle. Чтобы отвечать новым функциональным и бизнес-требованиям компании, оно потребовало развития и совершенствования.
Ольга Смирнова, начальник центра корпоративных СМИ и информирования управления внутрикорпоративных коммуникаций дирекции по персоналу ОАО «Уралкалий», отметила: «В структурах «Уралкалия» работает более 20 тыс. человек. Корпоративным порталом мог пользоваться только офисный персонал. Требовалось обеспечить широкую доступность информации общего и HR¬-характера для повышения лояльности и вовлеченности сотрудников всех подразделений компании».
Кроме того, необходимо было создать условия для сохранения, обмена, развития и управления знаниями для принятия эффективных управленческих решений. Систему управления знаниями (СУЗ) было решено разместить на одной платформе с новым корпоративным порталом.
Компания приступила к реализации нового полнофункционального сервиса с переносом части функционала и контента с текущего портального решения при формировании нескольких новых модулей. В результате открытого конкурса право на реализацию проекта получила компания Softline, имеющая долгосрочный опыт успешного создания корпоративных порталов для крупных заказчиков и предложившая наиболее оптимальный вариант реализации проекта на платформе Microsoft SharePoint Server 2013.
Решение
На первом этапе внедрения специалисты департамента решений Microsoft компании Softline провели предпроектное обследование IT-инфраструктуры заказчика и собрали требования к бизнес-процессам и системе в целом, в результате чего было подготовлено сложное техническое задание.
Затем была развернута отказоустойчивая платформа, состоящая из двух SQL-серверов и двух серверов SharePoint 2013. Помимо стандартных настроек системы был разработан ряд новых модулей. Наиболее важные из них:
- разделы «Новости», «Вопрос-ответ», «Опросы», «Голосования», «Сообщества» для общения сотрудников в режиме социальных сетей;
- сервисы «Моя карта» для запроса баланса в разделе корпоративного питания и «Расчетный лист» для печати документов непосредственно с информационного киоска на производстве;
- блоки заявок для оформления командировок, переводов, на формирование административных запросов, заявок на ремонт.
Специалисты Softline разработали два варианта внутрикорпоративного портала в фирменном стиле «Уралкалия»:
- версия для рабочих станций, интегрированная с основными бизнес-приложениями компании;
- версия для информационных киосков с укрупненным интерфейсом, предназначенным для удобной работы пользователей с touch-панелью, синхронизирующейся с основным порталом.
Для работы с внутрикорпоративным порталом сотрудников на производстве на каждом рудоуправлении «Уралкалия» инженеры Softline спроектировали и установили восемь информационных киосков под управлением ОС Windows 8.1 с 17-дюймовым сенсорным экраном, считывателем карт и лазерным принтером для печати документов формата А4.
После завершения работ и успешного прохождения тестового периода портал был переведен в промышленную эксплуатацию, позволив компании Softline перейти на пятилетний цикл технической поддержки заказчика.
Результаты
Система на базе SharePoint Server 2013 позволила создать персонифицированное информационное пространство для всех сотрудников «Уралкалия». Новые модули и разделы предоставляют возможность интерактивного обмена мнениями работников (общение, оценки, проведение on-line опросов) и вносят вклад в развитие обратной связи в компании (сервис «Вопрос-ответ», Call-центр). Теперь сотрудники имеют доступ к корпоративным материалам не только со стационарных ПК, но и через мобильные устройства и информационные киоски.
Информационные киоски, установленные в семи рудоуправлениях «Уралкалия» предоставляют доступ к корпоративному порталу через web-браузер. На главную страницу выведены наиболее востребованные разделы портала: информация о компании, новости, графическая сводка и анализ выпуска продукции в реальном времени, а также ряд персонифицированных сервисов. Доступ к ним осуществляется после авторизации с использованием пропуска сотрудника.
Наиболее важным блоком в проекте стала разработка системы управления знаниями. Для заказчика было принципиально важно, чтобы информация о существовании документов была доступна каждому сотруднику компании. Ранее информация содержалась как в различных системах документооборота, так и в файловых папках общего доступа. Теперь все материалы хранятся на портале и сервере организации, при этом их карточки отражаются на портале. Документы отсортированы по тематикам и категориям, на текущий момент в базе знаний «Уралкалия» уже более 13,5 тыс. документов.
«Проект в «Уралкалии» – один из наиболее знаковых за прошедший год. По масштабам решение поддерживает работу всего персонала группы компаний: корпоративный портал и СУЗ – до 5 тыс. пользователей со стационарных ПК и мобильных устройств, информационные киоски – до 20 тыс. пользователей без ПК, но с магнитными картами. Хочу отметить слаженную и эффективную работу проектной команды со стороны компании «Уралкалий» с нашими специалистами. Работы велись по двум направлениям – корпоративный портал и система управления знаниями, по каждому из них заказчик всегда «держал руку на пульсе» и всячески нам помогал. Мы же благодаря такой слаженной работе качественно подошли к реализации проекта и теперь полностью готовы перейти на этап технической поддержки решения», –
Сергей Жаров, менеджер проектов департамента решений Microsoft компании Softline
Павел Вахнин, директор по информационным технологиям ОАО «Уралкалий», рассказал: «Поскольку вся IT-инфраструктура «Уралкалия» построена преимущественно на решениях Oracle, нам пришлось проводить комплекс технически сложных работ по интеграции с SharePoint. Портал интегрирован со многими приложениями компании: почтой на базе Exchange Server, системой коммуникаций Lync Server, бизнес-продуктами Oracle (персонал, корпоративная отчетность, управление проектами), а также со службой каталогов Active Directory и системой электронного документооборота на базе Lotus Notes, чего не было в старой версии портала».
Основной идеей проекта было сделать корпоративную информацию доступной для широкого круга пользователей. Этого удалось достичь за счет обновленного интерфейса и контента портала, а также установки информационных киосков на рудоуправлениях. Терминалы обеспечивают информацией тех сотрудников, чье рабочее место не оснащено ПК. В первые месяцы работы портала его посещаемость выросла в 3 раза.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» свидетельствует, что компания Softline является нашим надежным партнером в области поставок программного обеспечения. Имея многолетний опыт работы на рынке IT, специалисты Softline зарекомендовали себя высококвалифицированными профессионалами в своей области, качественно и в короткие сроки способными решить поставленные перед ними задачи, внимательно относящиеся к клиенту и всегда учитывающие специфику бизнеса заказчика. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» рекомендует компанию Softline как надежного партнера во всех вопросах, связанных с построением IT-инфраструктуры.
Настоящим письмом Министерство имущественных отношений Московской области отмечает ЗАО «СофтЛайн Трейд» как победителя открытого конкурса на поставку программного обеспечения, проведенного министерством в 2006 году. Министерство особо подчеркивает разнообразие поставляемого программного обеспечения и профессионализм ЗАО «СофтЛайн Трейд» как поставщика программного обеспечения и услуг в области информационных технологий. ЗАО «СофтЛайн Трейд» продемонстрировало высокое качество предоставляемых услуг, профессионализм сотрудников, конкурентные цены и индивидуальный подход к клиентам. Все взятые обязательства ЗАО «СофтЛайн Трейд» выполнило в оговоренные сроки. Министерство считает ЗАО «СофтЛайн Трейд» профессиональной и надежной компанией.
Создание «цифровой школы» в Санкт-Петербурге было для нас знаковым проектом: помимо социальной значимости, он довольно сложен с технической точки зрения. Поэтому мы очень рады, что нашли для его реализации такого партнера, как Softline. Специалисты компании выполнили проект безупречно от этапа разработки документации до момента окончания работ, все делалось очень слаженно и в срок. Технологии не стоят на месте, и «цифровые школы» очень востребованы по всей России, кроме того, нашим партнером является Сбербанк, который уделяет большое внимание развитию учебных заведений. Поэтому мы не исключаем, что в ближайшее время нам доведется снова поработать с Softline над подобным проектом.
Мы получили квалифицированную консультацию по вопросам выбора и установки оптимального решения антивирусной защиты данных, хранящихся в файловом хранилище NetApp. В результате было выбрано решение, простое в установке и конфигурации, с возможностью масштабирования. Softline предложила нам хорошие условия лицензирования, специалисты компании провели тестовые испытания продукта, показавшего хорошую производительность. Нас полностью устроил функционал продукта Trend Micro.
Softline из года в год показывает себя надёжным высококвалифицированным партнёром, который осуществляет комплексную поддержку наших проектов. Специалисты компании отличаются высокой оперативностью и прекрасным уровнем компетенций. Благодаря внедренным технологиям мы сможем качественно улучшить образовательный процесс, предоставив студентам доступ ко всем актуальным технологиям.
Специалисты Softline провели верификацию лицензионного соответствия десктопных систем, работающих под управлением Microsoft Windows, баз данных Microsoft SQL, офисных приложений. Всего было проинвентаризировано 209 рабочих станций и 26 серверов. В результате нам удалось определить оптимальное лицензирование с учетом бизнес-задач и составить список программного обеспечения, рекомендуемого к приобретению.
Благодаря услуге «Виртуальный ЦОД» из публичного облака Softline наша компания «Адамас» повысила эффективность работы сотрудников и увеличила производительность IТ-систем. При этом был достигнут нужный нам экономический эффект: мы перевели капитальные затраты на покупку и обслуживание серверного оборудования в операционные, на оплату аренды облачных мощностей у провайдера.
Благодаря команде Softline нам удалось получить исчерпывающую информацию об IT-ландшафте компании. Детальный и своевременный анализ позволил выявить скрытые проблемы и предотвратить негативные последствия, сопряженные с ними. Также на основании экспертного заключения Softline мы планируем ряд мероприятий и внедрений по усовершенствованию IT-инфраструктуры. Мы благодарим наших партнеров за качественный SAM-проект, результаты которого станут отправной точкой принятия глобальных решений для нашего бизнеса.