Москва
Мероприятия
Блог
Корзина
Регистрация Войти
main-bg
История

Оптимизация IТ-инфраструктуры группы «СвердловЭлектро»

Ситуация

Основным направлением деятельности группы «СведловЭлектро» (СВЭЛ) является проектирование, производство и продажа электротехнического оборудования высокого и среднего напряжения. Разработки специалистов группы СВЭЛ позволяют производить оборудование, способствующее снижению энергозатрат предприятий. Группа динамично развивается, наращивает производство в энергетической отрасли, активными темпами модернизируя бизнес-процессы предприятия, улучшая его эффективность. Оборудование компании применяется в различных сферах: энергетика, атомная энергетика, нефтегазовая отрасль, металлургия, промышленность, транспорт, строительство и другие.

Группа СВЭЛ столкнулась с тем, что критичные IТ-сервисы функционировали с перебоями. Это негативно сказывалось на эффективности многих производственных процессов. А значит, был риск существенных убытков для бизнеса. Руководство компании приняло решение о необходимости проведения аудита и оптимизации работы сервисов.

Решение

Подрядчиком проекта стала компания Softline, обладающая обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях IT. В ходе аудита текущей IT-инфраструктуры специалистами Softline было выявлено, что основные проблемы связаны с работой службы каталогов.

Ключевой целью проекта стала настройка стабильной работы электронной почты и службы каталогов, а также создание инструментов для эффективного контроля функционирования оборудования и приложений. В качестве основных программных продуктов для реализации проекта были использованы решения Microsoft: Exchange Server 2010, Lync Server 2013, а также SCCM, – которые уменьшили загруженность сотрудников IT-отдела предприятия, дали им новые инструменты и возможности для коммуникации, повысив при этом уровень безопасности использования средств связи.

Реализация программы по оптимизации инфраструктуры осуществлялась поэтапно: сначала специалисты Softline провели обследование текущей инфраструктуры службы каталогов заказчика и моделирование вариантов исправления ее ошибок на демостенде. В ходе второго этапа была проведена миграция серверов, рабочих станций и учетных записей пользователей в новый лес доменов Active Directory. На третьем этапе была произведена миграция на сервис электронной почты Exchange Server 2010, развернутый в отказоустойчивом варианте. На завершающем этапе было осуществлено внедрение и настройка системы объединенных коммуникаций Lync Server 2013, а также системы управления и мониторинга SCCM 2012.

И, поскольку проект охватил деятельность всех пользователей ПК в компании, длительность работ составила более года. Однако за этот срок базовая инфраструктура СВЭЛ, состоящая из девяти представительств и трех заводов (территориально удаленных и имеющих в совокупности более 1300 штатных сотрудников), была полностью перестроена.

Результаты

По итогам проекта работа службы каталогов стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения. Благодаря внедрению приложения Microsoft Lync эффективность взаимодействия сотрудников значительно выросла. Все работники получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями. Одним из самых удобных инструментов повседневного взаимодействия стали аудио- и видеоконференции: теперь в них могут участвовать все сотрудники вне зависимости от их местонахождения – как с помощью ПК, так и посредством мобильных устройств и планшетов. Также специалисты могут предоставлять коллегам доступ к своему «рабочему столу» и файлам для совместной корректировки различных документов. При этом загруженность IТ-отдела снизилась: системные администраторы решают задачи, связанные с установкой программного обеспечения и миграцией операционных систем на рабочих станциях пользователей буквально в несколько кликов.

«Это очень интересный, комплексный проект: в нем были затронуты и служба каталогов, и бизнес-приложения – почта и сервис мгновенных сообщений и видеосвязи. Специалисты Softline уделили большое внимание аудиту, проектированию и тестированию. Именно благодаря тщательной проработке деталей внедрения нам удалось достичь целей, которые перед нами ставил заказчик», –

Дмитрий Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в Уральском ФО.

См. также аналогичные решения в этой отрасли

Все истории
ИТ-решения, кейсы, новости
в Telegram-канале Softline
Подписаться