Ситуация
Основным направлением деятельности группы «СведловЭлектро» (СВЭЛ) является проектирование, производство и продажа электротехнического оборудования высокого и среднего напряжения. Разработки специалистов группы СВЭЛ позволяют производить оборудование, способствующее снижению энергозатрат предприятий. Группа динамично развивается, наращивает производство в энергетической отрасли, активными темпами модернизируя бизнес-процессы предприятия, улучшая его эффективность. Оборудование компании применяется в различных сферах: энергетика, атомная энергетика, нефтегазовая отрасль, металлургия, промышленность, транспорт, строительство и другие.
Группа СВЭЛ столкнулась с тем, что критичные IТ-сервисы функционировали с перебоями. Это негативно сказывалось на эффективности многих производственных процессов. А значит, был риск существенных убытков для бизнеса. Руководство компании приняло решение о необходимости проведения аудита и оптимизации работы сервисов.
Решение
Подрядчиком проекта стала компания Softline, обладающая обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях IT. В ходе аудита текущей IT-инфраструктуры специалистами Softline было выявлено, что основные проблемы связаны с работой службы каталогов.
Ключевой целью проекта стала настройка стабильной работы электронной почты и службы каталогов, а также создание инструментов для эффективного контроля функционирования оборудования и приложений. В качестве основных программных продуктов для реализации проекта были использованы решения Microsoft: Exchange Server 2010, Lync Server 2013, а также SCCM, – которые уменьшили загруженность сотрудников IT-отдела предприятия, дали им новые инструменты и возможности для коммуникации, повысив при этом уровень безопасности использования средств связи.
Реализация программы по оптимизации инфраструктуры осуществлялась поэтапно: сначала специалисты Softline провели обследование текущей инфраструктуры службы каталогов заказчика и моделирование вариантов исправления ее ошибок на демостенде. В ходе второго этапа была проведена миграция серверов, рабочих станций и учетных записей пользователей в новый лес доменов Active Directory. На третьем этапе была произведена миграция на сервис электронной почты Exchange Server 2010, развернутый в отказоустойчивом варианте. На завершающем этапе было осуществлено внедрение и настройка системы объединенных коммуникаций Lync Server 2013, а также системы управления и мониторинга SCCM 2012.
И, поскольку проект охватил деятельность всех пользователей ПК в компании, длительность работ составила более года. Однако за этот срок базовая инфраструктура СВЭЛ, состоящая из девяти представительств и трех заводов (территориально удаленных и имеющих в совокупности более 1300 штатных сотрудников), была полностью перестроена.
Результаты
По итогам проекта работа службы каталогов стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения. Благодаря внедрению приложения Microsoft Lync эффективность взаимодействия сотрудников значительно выросла. Все работники получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями. Одним из самых удобных инструментов повседневного взаимодействия стали аудио- и видеоконференции: теперь в них могут участвовать все сотрудники вне зависимости от их местонахождения – как с помощью ПК, так и посредством мобильных устройств и планшетов. Также специалисты могут предоставлять коллегам доступ к своему «рабочему столу» и файлам для совместной корректировки различных документов. При этом загруженность IТ-отдела снизилась: системные администраторы решают задачи, связанные с установкой программного обеспечения и миграцией операционных систем на рабочих станциях пользователей буквально в несколько кликов.
«Это очень интересный, комплексный проект: в нем были затронуты и служба каталогов, и бизнес-приложения – почта и сервис мгновенных сообщений и видеосвязи. Специалисты Softline уделили большое внимание аудиту, проектированию и тестированию. Именно благодаря тщательной проработке деталей внедрения нам удалось достичь целей, которые перед нами ставил заказчик», –
Дмитрий Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в Уральском ФО.
Мы довольны итоговым результатом нашего сотрудничества с компанией Softline, инженеры которой провели тщательное обследование нашей инфраструктуры и предложили отличное решение по оптимизации и развитию. По итогам проекта мы можем быть уверены в надежности и отказоустойчивой работе наших ключевых IT-систем. Работа службы каталогов Active Directory стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения Microsoft Exchange Server 2010.
Совместная работа специалистов компаний Softline и «Ростелеком» помогла обеспечить бесперебойное функционирование рабочих мест пользователей и оргтехники филиала «Ростелеком» и оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций через единую систему технической поддержки.
Решения, предложенные компанией Softline, позволили нам оптимизировать использование IT-ресурсов, сократить затраты на приобретение дополнительного оборудования. Также нам удалось повысить эффективность управления системой, предоставить сотрудникам доступ к необходимым ресурсам с любого устройства.
По итогам работ, проведенных специалистами компании Softline, наш университет значительно увеличил количество учебных аудиторий, оснащенных мультимедийными средствами обучения. Мультимедийное оборудование позволит преподавателям проводить лекции и презентации в интерактивном режиме для студентов, находящихся в аудиториях Ставрополя и Пятигорска. Это существенно дополнит возможности для творчества в процессе обучения, повысит вовлеченность студентов в образовательный процесс и положительно повлияет на продуктивность работы.
Создание «цифровой школы» в Санкт-Петербурге было для нас знаковым проектом: помимо социальной значимости, он довольно сложен с технической точки зрения. Поэтому мы очень рады, что нашли для его реализации такого партнера, как Softline. Специалисты компании выполнили проект безупречно от этапа разработки документации до момента окончания работ, все делалось очень слаженно и в срок. Технологии не стоят на месте, и «цифровые школы» очень востребованы по всей России, кроме того, нашим партнером является Сбербанк, который уделяет большое внимание развитию учебных заведений. Поэтому мы не исключаем, что в ближайшее время нам доведется снова поработать с Softline над подобным проектом.
Благодаря тонким клиентам у нас отпала необходимость обслуживать стационарные ПК или тратить время на их установку. Данное устройство легко установить и достаточно просто получить доступ к своему рабочему окружению. При этом все данные хранятся в ЦОДе, риск их потери минимален, развертывание новых сервисов или обновление ПО происходит «на лету», без отрыва сотрудника от работы. Мы работаем с Softline на протяжении многих лет и успели в полной мере оценить высокий профессионализм и скорость работы команды.
Для крупной компании важно иметь четко выстроенные процессы по предоставлению IT-услуг. В рамках новой стратегии по повышению качества обслуживания пользователей «КАМАЗ» ориентируется на рекомендации ITIL, лучшие российские практики и адаптирует их к себе. Поэтому было принято решение оптимизировать всю систему поддержки и выстроить ее на базе Microsoft System Center Service Manager 2012. Созданное решение мы планируем масштабировать. Внедряя системы подобного уровня, мы стремимся сделать деятельность Центра информационных и коммуникационных технологий «КАМАЗ» максимально информативной.
Изначально мы планировали построение в каждом отдельном офисе банка собственного леса и создание своего домена. Специалисты Softline предложили схему «single forest – single domain». Такой вариант оказался для нас оптимальным и экономически выгодным. В результате не только значительно упростилась IT-инфраструктура и ее администрирование, но и примерно в полтора раза снизились затраты на реализацию самого проекта.
Очередной перебой в работе нашего старого почтового сервера привел к тому, что мы осознали необходимость поиска нового решения. Предложение ActiveCloud by Softline показалось нам интересным: корпоративная почта от Microsoft «под ключ» в «облаке», разумная цена, серьезные компании в портфолио клиентов, возможность кастомизации сервиса. Внедрение «новой почты» удалось провести с минимумом затраченных времени и усилий и отличной информационной поддержкой со стороны ActiveCloud by Softline. Мы довольны выбранным решением.