Ситуация
Основным направлением деятельности группы «СведловЭлектро» (СВЭЛ) является проектирование, производство и продажа электротехнического оборудования высокого и среднего напряжения. Разработки специалистов группы СВЭЛ позволяют производить оборудование, способствующее снижению энергозатрат предприятий. Группа динамично развивается, наращивает производство в энергетической отрасли, активными темпами модернизируя бизнес-процессы предприятия, улучшая его эффективность. Оборудование компании применяется в различных сферах: энергетика, атомная энергетика, нефтегазовая отрасль, металлургия, промышленность, транспорт, строительство и другие.
Группа СВЭЛ столкнулась с тем, что критичные IТ-сервисы функционировали с перебоями. Это негативно сказывалось на эффективности многих производственных процессов. А значит, был риск существенных убытков для бизнеса. Руководство компании приняло решение о необходимости проведения аудита и оптимизации работы сервисов.
Решение
Подрядчиком проекта стала компания Softline, обладающая обширным опытом и глубокой экспертизой в различных областях IT. В ходе аудита текущей IT-инфраструктуры специалистами Softline было выявлено, что основные проблемы связаны с работой службы каталогов.
Ключевой целью проекта стала настройка стабильной работы электронной почты и службы каталогов, а также создание инструментов для эффективного контроля функционирования оборудования и приложений. В качестве основных программных продуктов для реализации проекта были использованы решения Microsoft: Exchange Server 2010, Lync Server 2013, а также SCCM, – которые уменьшили загруженность сотрудников IT-отдела предприятия, дали им новые инструменты и возможности для коммуникации, повысив при этом уровень безопасности использования средств связи.
Реализация программы по оптимизации инфраструктуры осуществлялась поэтапно: сначала специалисты Softline провели обследование текущей инфраструктуры службы каталогов заказчика и моделирование вариантов исправления ее ошибок на демостенде. В ходе второго этапа была проведена миграция серверов, рабочих станций и учетных записей пользователей в новый лес доменов Active Directory. На третьем этапе была произведена миграция на сервис электронной почты Exchange Server 2010, развернутый в отказоустойчивом варианте. На завершающем этапе было осуществлено внедрение и настройка системы объединенных коммуникаций Lync Server 2013, а также системы управления и мониторинга SCCM 2012.
И, поскольку проект охватил деятельность всех пользователей ПК в компании, длительность работ составила более года. Однако за этот срок базовая инфраструктура СВЭЛ, состоящая из девяти представительств и трех заводов (территориально удаленных и имеющих в совокупности более 1300 штатных сотрудников), была полностью перестроена.
Результаты
По итогам проекта работа службы каталогов стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения. Благодаря внедрению приложения Microsoft Lync эффективность взаимодействия сотрудников значительно выросла. Все работники получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями. Одним из самых удобных инструментов повседневного взаимодействия стали аудио- и видеоконференции: теперь в них могут участвовать все сотрудники вне зависимости от их местонахождения – как с помощью ПК, так и посредством мобильных устройств и планшетов. Также специалисты могут предоставлять коллегам доступ к своему «рабочему столу» и файлам для совместной корректировки различных документов. При этом загруженность IТ-отдела снизилась: системные администраторы решают задачи, связанные с установкой программного обеспечения и миграцией операционных систем на рабочих станциях пользователей буквально в несколько кликов.
«Это очень интересный, комплексный проект: в нем были затронуты и служба каталогов, и бизнес-приложения – почта и сервис мгновенных сообщений и видеосвязи. Специалисты Softline уделили большое внимание аудиту, проектированию и тестированию. Именно благодаря тщательной проработке деталей внедрения нам удалось достичь целей, которые перед нами ставил заказчик», –
Дмитрий Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в Уральском ФО.
Мы довольны итоговым результатом нашего сотрудничества с компанией Softline, инженеры которой провели тщательное обследование нашей инфраструктуры и предложили отличное решение по оптимизации и развитию. По итогам проекта мы можем быть уверены в надежности и отказоустойчивой работе наших ключевых IT-систем. Работа службы каталогов Active Directory стабилизировалась, была повышена отказоустойчивость почтового решения Microsoft Exchange Server 2010.
Мы знаем, что у наших клиентов мало времени, и высоко ценим его. По этой причине для нас большое значение имеет задача обеспечивать посетителям нашего сайта комфортное пребывание на нем. Amazon Web Services делает самое главное – позволяет отдавать клиентам необходимую информацию настолько быстро, чтобы у них даже не возникало мыслей получить ее в другом месте. А Softline мы выбрали своим поставщиком, потому что знали, что работа с ним будет простой, оперативной и прозрачной. Благодаря нашему сотрудничеству мы легко проводим все валютные операции и получаем нужный сервис в полном объеме.
Созданная система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server обеспечила сотрудников КВЗ единой, удобной в использовании, коммуникационной платформой. С уверенностью можно сказать, что такие инструменты, как календари, планирование собраний, мобильный доступ, позволят поднять эффективность работы и взаимодействия персонала на качественно новый уровень.
Руководство ЗАО «Сырьевая компания» выражает благодарность департаменту информационной безопасности Softline за качественно выполненные работы по аудиту и созданию системы защиты персональных данных на предприятии. Профессионализм, ответственность и серьезный подход позволили в срок построить систему защиты ПДн, внедрить средства защиты информации, оптимальным образом подходящие к IT-инфраструктуре нашей компании.
По итогам проекта наше предприятие успешно прошло плановую проверку Роскомнадзора. В современном бизнесе правильный выбор партнера и поставщика услуг в области ИБ становится важнейшим фактором конкурентного преимущества любой организации, и в этом плане Softline, по нашему мнению, является лучшим поставщиком услуг информационной безопасности
Softline в партнерстве с Orpheo Group создали цифрового гида для Волжского трубного завода (АО «ВТЗ»).
«Softline, как один из лидеров рынка по цифровизации предприятий, прекрасно справилась с поставленной задачей в кратчайшие сроки. В очередной раз компания доказывает, что способна выполнять любые, даже самые нестандартные проекты. Задуманную концепцию удалось реализовать в полной мере и получить именно тот продукт, который отвечает всем запросам с нашей стороны. В дальнейшем мы планируем развивать приложение, наполнять его контентом для проведения еще более увлекательных экскурсий по заводу, так как промышленный туризм актуальное направление для крупных масштабных предприятий, которые хотят поделиться своим опытом и рассказать свою историю», —
Softline создала информационную систему колл-центра для департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
«Новые технологии, внедренные нашими партнерами, оказались особенно актуальными и позволяют в режиме одного звонка предоставить исчерпывающую актуальную информацию о работе социальных служб, сориентировать получателя услуг в нужном направлении, а также собрать, проанализировать и обработать информацию об оказываемых услугах. Благодаря предложенным Softline техническим и программным решениям, сотрудники социальной справочной службы ежедневно обрабатывают до 500 обращений новосибирцев. В том, что получатели социальных услуг – пожилые, маломобильные люди, многодетные семьи – оперативно и в режиме одного окна теперь владеют информацией, есть и заслуга специалистов компании Softline», –
Благодаря консультативной помощи экспертов компании Softline, мы смогли оперативно начать работу по приведению процесса обработки персональных данных в соответствие требованиям российского законодательства. А наличие пакета организационно-распорядительной документации в дальнейшем значительно облегчит проведение аудита информационной безопасности.
Благодаря виртуализации в Группе QIWI были достигнуты необходимые показатели по оптимизации вычислительных ресурсов, повысилась отказоустойчивость инфраструктуры, централизованы функции администрирования и мониторинга. За счет этого были решены ключевые бизнес-задачи по сокращению сроков реализации проектов, которые - в силу специфики деятельности компании - напрямую связаны с созданием IT-продуктов. В ближайших планах - внедрение других решений в области виртуализации, которые упростят и сделают более удобной и продуктивной работу наших сотрудников.
Softline построила два конференц-зала для Московского центра качества образования. Хочется отметить, что проводить видеоконференции и вебинары стало комфортно и интересно! Хорошее качество аудио- и видеосвязи при одновременном подключении до 1500 точек! Платформа Adobe Connect позволяет всем участникам онлайн-встреч подключиться к мероприятию удаленно, находясь за своим рабочим или домашним компьютером. Функционал ВКС представляет широкий спектр форматов мультимедийного материала, который можно демонстрировать и использовать в ходе собраний. Современное комплексное решение оборудования конференц-залов, оптимальное сочетание технических и программных решений позволяет разнообразить формы коммуникации, эффективнее и качественнее выполнять поставленные задачи.