Ситуация
Производственное объединение «Пластик» является крупным переработчиком полимерных материалов. Предприятие производит современные упаковочные материалы, жесткие пленки ПВХ для пищевой и фармацевтической промышленности, гранулированные и листовые пластикаты ПВХ различных марок для кабельной и обувной промышленности. Компания имеет 6 технологических производств, где занято более 1500 человек.
Реализация проекта была обусловлена отсутствием на предприятии эффективного инструмента учета программных ресурсов и, как следствие, полной информации по текущим контрактам и лицензиям Microsoft. Для планирования закупок ПО в будущем и оптимизации расходов на IT-инфраструктуру было принято решение о реализации проекта по инвентаризации программных активов Microsoft с использованием методологии Software Asset Management (SAM).
Решение
В качестве партнера была выбрана компания Softline, специалисты которой обладают необходимыми компетенциями и опытом реализации SAM-проектов. Являясь сертифицированным партнером Microsoft по программе SAM, Softline проводит для заказчиков полный цикл процедур, направленных на улучшение качества использования программного обеспечения вендора, а также повышение его лицензионного соответствия.
В рамках проекта специалисты Softline провели инвентаризацию ПО всего компьютерного парка заказчика, сверку лицензий с фактическими учетными данными, а также проанализировали правоустанавливающие документы, касающиеся программного обеспечения Microsoft.
Результаты
По результатам исследования специалисты Softline подготовили рекомендации по оптимизации пакета лицензий, принадлежащих заказчику, а также план перехода на следующий уровень SAM, что позволит компании минимизировать юридические и финансовые риски, оптимизировать расходы, а также эффективно использовать ПО.
Реализация SAM-проекта компанией Softline позволила нам точно установить объем используемых программных активов, оптимизировать расходы на IT-инфраструктуру, основываясь на реальных бизнес-потребностях.
К реализации проекта мы подошли со здоровой долей скептицизма – тот учет программных активов, который мы вели, казался достаточно совершенным. Но первые результаты аудита заставили нас насторожиться и отбросить весь скептический настрой – мы поняли, что уровень развития системы управления лицензиями на ПО является неоптимальным.
В ходе реализации проекта специалисты Softline выполнили инвентаризацию установленного ПО и внедрили технологию управления программными активами (SAM), что позволит предприятию не только сократить юридические риски и грамотно планировать IТ-бюджет в будущем, но и повысить уровень безопасности и продуктивности работы IТ-инфраструктуры организации в целом.
Комплексный подход к предоставлению услуг повышает отказоустойчивость IT-сервисов и сокращает затраты на внедрение и поддержку как программного обеспечения, так и решений в целом. С помощью коллег из Softline наши сотрудники могут сосредоточиться на совершенствовании бизнес-процессов ПАО «КАМАЗ», получая полное техническое сопровождение.
Высокий уровень квалификации специалистов Softline и оперативное реагирование на изменения в техническом задании позволили осуществить данный проект (создание контакт-центра) в соответствии с разработанным графиком и достичь ожидаемых результатов. Мы высоко ценим совместную работу с Softline и учитывая профессионализм, качество и взаимопонимание при выполнении договорных обязательств, рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество.
Для крупной компании важно иметь четко выстроенные процессы по предоставлению IT-услуг. В рамках новой стратегии по повышению качества обслуживания пользователей «КАМАЗ» ориентируется на рекомендации ITIL, лучшие российские практики и адаптирует их к себе. Поэтому было принято решение оптимизировать всю систему поддержки и выстроить ее на базе Microsoft System Center Service Manager 2012. Созданное решение мы планируем масштабировать. Внедряя системы подобного уровня, мы стремимся сделать деятельность Центра информационных и коммуникационных технологий «КАМАЗ» максимально информативной.
Решение Kaspersky DDOS Prevention уже прошло проверку «в боевых условиях»: недавно наш сайт был атакован массой запросов. Но продукт достойно справился со своей задачей, и мы продолжаем работать, как ни в чем не бывало. Соответственно, от менеджеров и заказчиков к нам не поступает претензий по поводу сбоев, уровень лояльности клиентов существенно возрос.
В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления IT-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления IT-процессами (такими как мониторинг IT-инфраструктуры, управление IT-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять IT-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения IT и удовлетворил потребности бизнеса в части развития IT.
В отличие от коммерческих организаций каждое учебное заведение при автоматизации своей деятельности сталкивается не с одной задачей, которую надо решить, а, как минимум, с двумя. Если обычная компания организует свое информационное пространство с учетом потребностей только одной группы пользователей, которая довольно однородна по своим запросам к программному продукту, то перед нами стояла задача обеспечить удобство информирования и создать условия для успешной деятельности для двух в принципе различных по потребностям групп пользователей. С одной стороны, это преподавательский состав, основные задачи которого заключаются в организации контента и автоматизации ежедневных рабочих процессов. С другой стороны – это учащиеся, которым кроме учебных материалов и новостей техникума надо предоставить максимальную возможность для общения и самовыражения, например, в создании собственного сайта.
Портал DeskWork полностью отвечает поставленным задачам. Для сотрудников техникума он предоставляет такие свои модули, как адресная книга и модули автоматизации рабочих процессов, студентам же ближе блоки эффективных коммуникаций – личные сайты пользователей, блоги, чаты. Информационные блоки, в свою очередь, нужны всем пользователям портала. Корпоративный портал DeskWork 5.1 Базовый на базе Microsoft SharePoint Foundation 2010 оказался для нас как раз таким решением – интересным по функционалу и несложным в настройке.