Ситуация
ГК «Рунако» («Русская насосная компания») - вертикально интегрированный холдинг, объединяющий предприятия по производству и обслуживанию насосного оборудования для добычи нефти. На данный момент в «Рунако» работает почти 400 сотрудников: в Москве, Казани и других регионах РФ. Территориально распределенная структура холдинга вызвала необходимость приобретения недорогого почтового инструмента - консоли управления учетными данными. Для обеспечения сотрудников компании единым почтовым сервисом руководство «Рунако» приняло решение о миграции на Microsoft Office 365.
Microsoft Office 365 - это SaaS-решение для организаций любого размера, сочетающее новейшие технологии совместной работы и объединенных коммуникаций. Благодаря этому сервису компания получает в пользование службу обмена сообщениями с объемом почтовых ящиков до 50 ГБ, возможность совместной работы над документами и облачное файловое хранилище OneDrive Pro объемом до 25 ГБ для каждого пользователя. А также инструменты для проведения аудио- и видеоконференций с максимально возможным подключением до 1000 участников. Предложение по продукту включает гарантии безопасности, обеспечиваемые производителем.
После анализа возможностей партнеров Microsoft по данному продукту заказчик в качестве поставщика выбрал компанию Softline, имеющую обширный опыт работы с облачными решениями и сервисами, предназначенными для всех отраслей и сегментов бизнеса. Руководство «Рунако» обратилось в Softline за консультацией по вопросу приобретения Office 365, а именно - сервиса Exchange Online.
Решение
Изначально в компании эксплуатировалась разрозненная почтовая система, построенная на базе Unix. Со временем появилась задача унифицировать все бизнес-процессы компании, привести их к удобному восприятию пользователями, снизить издержки. Данную задачу на практике удалось решить с помощью новых сервисов.
Проект миграции из локальной почтовой системы в «облако» планировалось провести поэтапно, что было обусловлено наличием у компании нескольких производственных площадок. Для реализации данного проекта в «фоновом режиме» потребовалось порядка двух-трех месяцев работы. Были задействованы четыре специалиста Softline (системные администраторы и инженеры). Первых сотрудников московского офиса начали переводить на сервис Microsoft Exchange Online в ноябре 2013 года. На втором этапе проекта в облачные службы была переведена основная часть сотрудников Казанской площадки (около 200 человек), на третьем – подключено производство во Владимирской области.
Результаты
По словам директора IT ЗАО «УК Рунако» Николая Окулова, в процессе миграции на новый почтовый сервер никаких сложностей не возникло. При этом все вопросы удалось решить благодаря своевременной технической поддержке Softline и Microsoft. На сегодняшний день в компании с новой почтовой системой успешно работают около 300 сотрудников из разных регионов России, планируется ее дальнейшее расширение.
В рамках реализации проекта заказчик получил электронную почту бизнес-класса: доступ из любой точки локации, с любого ПК, планшета или смартфона, надежную защиту почты от спама и вредоносных программ, возможность использовать собственное доменное имя для отправки сообщений и многое другое.
«Переход в «облака» – это передача базовых IT-сервисов на аутсорсинг специализированным компаниям. Если IT-системы организации уникальны, то создавать и поддерживать их имеет смысл самостоятельно. Но стандартные процессы, очевидно, дешевле и проще передавать на аутсорсинг, потребляя их как готовый сервис»
Леонид Аникин, руководитель направления облачной инфраструктуры департамента облачных технологий компании Softline
Мы очень довольны итогами внедрения решений Microsoft Office 365. Среди основных плюсов мы выделяем удобный почтовый сервис без дополнительных затрат на оборудование и человеческие ресурсы, а также возможность удаленного мобильного доступа. На мой взгляд, тенденция развития облачных технологий является положительной и необратимой, а такие сервисы, как Microsoft Office365, - экономически обоснованными и эффективными (особенно для компаний среднего размера). Мы уже рекомендовали использование облачной почтовой системы своим партнерам, которые также планируют в скором будущем переходить в «облако».
«Одной из главных задач было создание современного многофункционального web-сайта – простого и интуитивно понятного, но в то же время информационно и функционально насыщенного.
Департаменту разработки Softline удалось успешно справиться с поставленной задачей! На сегодняшний день сайт представляет собой информационный ресурс и дискуссионную площадку, дружественную к пользователю, с неповторимым дизайном и функционалом! Проект был разработан в сжатые сроки с применением таких решений, как «национальный индекс счастья», отображающий в реальном времени настроение страны, «карусель блоггеров» – решение, которое позволяет с помощью мыши или одним движением руки получить доступ к публикациям, статьям или комментариями выбранной персоны. В рамках портала создана возможность использования спектра форматов: новостных материалов, статей и положений, фото- и медиаматериалов, дискуссионной площадки, опросов и многих других.
Мы высоко оцениваем работу специалистов команды разработки, которые зарекомендовали себя как ответственные и надежные партнеры, все задачи были выполнены профессионально и на высоком уровне, была проявлена инициатива и заинтересованность.
С уважением и пожеланием достижения профессиональных высот и дальнейших интересных задач и проектов!»
Филиалы компании расположены по всей Сибири. Сотрудничество с Softline позволило оперативно и грамотно начать централизованный переход на новую версию операционной системы Windows 10, для которого было необходимо обновление средств автоматического распространения ПО.
Благодаря сотрудничеству с компанией Softline мы добились решения всех задач, которые ставили перед инструментом для коммуникаций. Каждая группа сотрудников получила от Google Apps свои преимущества. Наибольшую пользу извлекли руководители всех уровней, повысив эффективность коммуникаций с коллегами и сотрудниками, что трансформировалось в заметную отдачу для компании.
Компания Softline выступила поставщиком MATLAB и Simulink для МГТУ им. Н. Э. Баумана. Включение MATLAB и Simulink в учебные планы помогает нам увлечь студентов и объединить теорию с практикой.
ЕВРАЗ нацелен на постоянное повышение качества сервиса, предоставляемого нашим клиентам. Поэтому нам необходимо было создать условия для грамотного анализа причин возникновения рекламаций, чтобы оперативно проводить мероприятия по их устранению. Эксперты Softline разработали уникальные механизмы по работе с претензиями под наши требования, расширив функциональность платформы Service Creatio. Мы ожидаем, что сервис по учету претензионных обращений поможет снизить риски потери информации и уйти от неэффективного использования ресурсов. Автоматизация этого процесса минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, и будет способствовать формированию базы данных по претензионной работе. Используя новую систему, мы повысим качество и скорость обработки рекламаций и выполняемых работ. Также по итогам проекта хотелось бы отметить гибкость команды Softline, которая проявила лояльность к нашим внутренним стандартам управления проектами (Agile). Мы планируем и дальше совершенствоваться, внедрять новые сервисы и предоставлять лучшее качество сервиса на рынке.
Решение Kaspersky DDOS Prevention уже прошло проверку «в боевых условиях»: недавно наш сайт был атакован массой запросов. Но продукт достойно справился со своей задачей, и мы продолжаем работать, как ни в чем не бывало. Соответственно, от менеджеров и заказчиков к нам не поступает претензий по поводу сбоев, уровень лояльности клиентов существенно возрос.
Нашей задачей было обновление программного обеспечения – переход от проектирования в среде AutoCAD на новую BIM-технологию, которая позволяет сократить количество ошибок при проектировании. Мы довольны результатами совместной работы с компанией Softline и планируем с ее помощью перевести на новую технологию остальные отделы нашей компании.
Теперь студенты факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» используют в процессе обучения широкие возможности суперкомпьютера NVIDIA DGX A100. Специалисты Softline принимали активное участие на всех этапах, но особо хочу отметить помощь в выборе площадки для размещения оборудования. Причем многочисленные варианты мы обсуждали с ними едва ли не до самого последнего дня. Для нас также было важно, чтобы специалисты сервисного провайдера были сертифицированы NVIDIA. Эксперты компании Softline доказали свой профессионализм на деле.