Реализация комплексного хранилища данных о клиентах для АО «Почта России»
Услуги
Заказная разработка
Ситуация:
Повышение качества обслуживания клиентов с учетом их требований и ожиданий является приоритетной задачей для руководства АО «Почта России» в развитии коммерческой деятельности предприятия. Учитывая данный фактор, коммерческой службе крайне важно получать наиболее полную картину о клиентах, оказанных им услугах, их потребностях, рекламациях и иных важных фактах, связанных со взаимодействием клиентов и предприятия.
На основании данной информации можно принимать взвешенные решения о внесении тех или иных изменений в коммерческую деятельность, гибко проводить различные маркетинговые компании с обоснованным выбором целевых групп, прогнозировать клиентскую активность, реализовывать эффективную систему лояльности для своих клиентов и делать многое другое.
Для решения приведенных выше задач требовалось создать комплексное хранилище, содержащее консолидированные и соответствующим образом обработанные данные по клиентам АО «Почта России». По результатам конкурса, компания «Девелоника» была выбрана исполнителем проекта по разработке и внедрению клиентского хранилища данных АО «Почта России».
Решение:
Компания «Девелоника» предложила реализовать основную часть системы на программном обеспечении компании Pentaho, общепризнанного лидера в области создания корпоративных систем анализа данных на базе программного обеспечения с открытым кодом. «Девелоника» является официальным партнером Pentaho с 2010 года, имеет большой опыт внедрения решений этого вендора и обладает компетентной командой для реализации проектов по адаптации, внедрению и сопровождению комплексных BI-систем для российских государственных и коммерческих заказчиков.
Специалистами «Девелоника» было создано клиентское хранилище данных, которое ежедневно собирает информацию более чем из десяти корпоративных информационных систем. Перед загрузкой данные проходят очистку, нормализацию, обогащение и дедупликацию в рамках соответствующих процедур, реализованных на платформе Pentaho Data Integration.
Выполнение данных алгоритмов обеспечивает:
- Осуществление транслитерации, преобразование фамилий, имен, отчеств к именительным падежам; определение пола клиента;
- Hазделение физических и юридических лиц;
- Dосстановление адреса клиентов по исходной строке и в почтовом справочнике адресов
- Почты России (ЦХДПА);
- Определение города и мобильного оператора для телефонных номеров (в том числе с учетом данных БДПН);
- Проведение дедупликации клиентов с использованием более чем 65 критериев и идентификации уникальных клиентов и их активности.
Вся обработка, хранение и использование данных реализованы в соответствии с законодательной базой РФ по обработке персональных данных.
Результат:
Особая сложность реализации проекта по созданию хранилища во многом заключалась в значительных объемах данных, которые необходимо ежедневно обрабатывать. Была проведена оптимизация каждого шага обработки и загрузки информации в хранилище, что позволило загружать ежедневную порцию данных за считанные часы.
Для визуализации и анализа информации была использована платформа Pentaho Business Intelligence. Ее современная архитектура и расширенный инструментарий позволяют бизнес- пользователям проводить гибкий анализ различных показателей и готовить развитую отчетность об активности клиентов.
Заказчик остался доволен реализованным решением и сотрудничеством с «Девелоника».