Ситуация
ОАО «Минудобрения» - крупное предприятие химической промышленности, единственный производитель минеральных удобрений в Центрально-Черноземном регионе России. Производственные мощности расположены в г. Россошь Воронежской области.
Перед руководством предприятия стояла задача создания системы защиты информации в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» и методических документов уполномоченных органов контроля и надзора в данной сфере. По результатам проведенного тендера IT-партнером проекта стала компания Softline, обладающая большим опытом в реализации подобных задач, имеющая штат сертифицированных специалистов в области информационной безопасности и необходимые лицензии для выполнения работ по созданию, проектированию и внедрению системы защиты персональных данных.
Решение
На начальном этапе проекта были актуализированы модели угроз безопасности ПДн, проведены работы по идентификации и классификации информационных систем персональных данных, разработан технический проект на создание системы защиты, осуществлены стендовые испытания. Затем были разработаны организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, внедрены сертифицированные средства защиты, проведены мероприятия по оценке соответствия информационной системы, обрабатывающей ПДн, требованиям по информационной безопасности.
Результаты
В результате выполненных работ руководство предприятия «Минудобрения» получило всю необходимую организационно-распорядительную документацию, включающую приказы, положения, технические регламенты и инструкции по повышению качества управления информационной безопасностью в части защиты персональных данных.
«Одной из задач проекта было создание системы защиты без существенного изменения технологического процесса обработки конфиденциальной информации и расширения существующего штата IT-специалистов компании. В результате программные и технические средства защиты, установленные и настроенные специалистами Softline, оптимально учитывали особенности организации и функционирования существующей IT-инфраструктуры предприятия», –
Дмитрий Ковалев, менеджер по продажам решений Softline в Воронеже
Реализация проекта по защите данных позволила нам привести процессы обработки персональных данных в соответствие требованиям современного законодательства. Разработанная нормативно-методическая документация является основой для прохождения проверок со стороны уполномоченных надзорных органов в сфере персональных данных. Проект стал важным этапом на пути развития и усовершенствования процессов обеспечения информационной безопасности предприятия.
Softline и «Спортмастер» сотрудничают в области технологий искусственного интеллекта.
«Совместно со специалистами Softline проанализировали рынок GPU-платформ и заинтересовались программно-аппаратным комплексом NVIDIA DGX-2. Подготовили требования к пилотному проекту, сформировали рабочую группу из экспертов по анализу данных «Спортмастер», договорились с компанией NVIDIA о поставке в наш дата-центр «младшего брата» – сервера NVIDIA DGX Station. Для максимального использования возможностей DGX пришлось переписать скрипты для подготовки данных и процесса обучения, провести тестирование выбранных боевых моделей машинного обучения. С учетом неплохих результатов тестирования, а также активного развития проекта RAPIDS, поддерживаемого NVIDIA (где все больше алгоритмов переносится на GPU), было принято решение о покупке и внедрении серверного комплекса NVIDIA DGX-2. Настало время разработать требования к промышленной платформе, на основе которых эксперты компании Softline сформировали спецификацию на оборудование, и в кратчайшие сроки выполнили поставку двух комплексов NVIDIA DGX-2 в наш дата-центр. Дальнейшая миграция боевых моделей искусственного интеллекта на production-платформу NVIDIA DGX-2, подтвердила успешные результаты пилотного тестирования», –
ООО «РусВинил»получил интегрированную автоматизированную систему управления активами и сервисами. Были решены две важнейшие задачи: сформирован каталог сервисов и автоматизирован процесс инвентаризации конфигурационных единиц. Внедренная система соответствует лучшим мировым практикам в области Управления IT(ITIL, IBPL). Хотелось бы отметить высокий профессиональный уровень сотрудников Softline, как в области проектирования и формализации управления IT-активами и сервисами, так и в области внедрения и поддержки решений по автоматизации.
«В январе 2011 года наш магазин приступил к разработке нового интернет-сайта. Выбрав в качестве технического партнера отдел web-разработок компании Softline, мы не ошиблись! Сотрудники с энтузиазмом подошли к поставленным задачам, решили их профессионально и в точные сроки. Мы рассчитываем продолжить наше сотрудничество, чтобы радовать наших пользователей новыми эффективными решениями.
Компания «ДариПодарки» выражает особую благодарность сотрудникам Softline WebDev за плодотворное участие в создании интернет-сайта магазина. За время работы они зарекомендовали себя как хорошие организаторы, ответственные специалисты, профессионалы, способные проявить упорство или пойти на компромисс при выборе решения для достижения поставленных целей».
Команда оптовых продаж с первых дней внедрения решения активно использует функционал совместной работы: хранение рабочей документации в Google Drive, совместную работу над документами. Их пример показателен для всех сотрудников – все больше людей в компании приобщается к использованию офисных облачных приложений для работы с корпоративной информацией. В результате повышается скорость принятия решений, эффективность работы в целом. К слову, благодаря внедренному Softline решению у нас ускорился процесс обмена информацией, мы даже откорректировали норму времени ответа на запрос во внутренних регламентах компании.
Мы очень довольны возможностями работы пользователей в терминальном режиме по сравнению с предыдущей версией операционной системы. Все эти преимущества оценили пользователи, которым нужно было переносить данные из терминальной сессии 2008 сервера на локальный компьютер. Также удобное нововведение состоит в том, что в Windows Server 2008 появилась возможность подключения к терминальному серверу локальных устройств различного типа. Для того чтобы не терять драгоценного времени, мы воспользовались Release Candidate версией операционной системы с целью еще до выпуска официального релиза принять решение о целесообразности ее внедрения. Как известно, время – деньги. Установка Release Candidate позволила нам в полной мере протестировать все возможности технологий 2008 сервера, оценить такие преимущества, как повышенная безопасность, быстродействие, расширенные политики в управлении правами доступа пользователей и расширение возможностей работы с терминальными сервисами.
Приобретенное нами решение IronPort С-160 на этапе тестирования показало себя эффективным средством фильтрации почтового трафика от нежелательных сообщений. А содействие Центра информационной безопасности Softline позволило провести внедрение решения максимально оперативно и почти незаметно для пользователей. «Почти» – потому что стало очевидным существенное снижение количества входящих паразитных писем.
По итогам аудита, проведенного компанией Softline, мы получили экспертную оценку функционирования СЭД и рекомендации по улучшению ее работы. Благодаря им мы сможем сократить время загрузки форм документов с девяти до двух секунд. Это позволит снизить потери рабочего времени сотрудников и сделать их работу более продуктивной.
Разработанная специалистами Softline документация содержит исчерпывающие сведения для дальнейшей самостоятельной работы по оптимизации IT-инфраструктуры.