Миграция сервисов программно-аппаратного комплекса «Корпоративный портал ПАО «Русгидро»
Ситуация:
ПАО «РусГидро», как современное и динамичное предприятие, уделяет большое внимание развитию внутрикорпоративных коммуникаций. К середине 2018 года в компании «РусГидро» уже в течение несколько лет эксплуатировался корпоративный портал, но с ростом бизнеса, увеличением штата и количества филиалов, его функционала и производительности стало недостаточно для обеспечения нужного уровня обмена данными и информирования сотрудников. Кроме того, так как портал был выполнен на устаревшей версии Microsoft Sharepoint 2010, уже не поддерживаемой вендором, выполнять какие-либо доработки и делать обновления программного обеспечения было затруднительно.
В связи с этим руководство ПАО «РусГидро» приняло решение о начале проекта по обновлению платформы и доработкам функционала; был объявлен конкурс, который выиграла компания «Девелоника», давно специализирующаяся на разработке и внедрении корпоративного интранета на различных платформах, включая Microsoft Sharepoint.
Решение:
В рамках проекта команда «Девелоника» создала несколько новых и усовершенствовала существующие сервисы на базе корпоративного портала в соответствии с требованиями бизнес-заказчиков.
На базе портала был разработан модуль «Линия доверия», реализующий сервис для содействия пресечению противоправных действий и предотвращению мошенничеств и коррупции, и позволяющий централизованно поддерживать работу с анонимными сообщениями: их получение из разных источников (почта, телефонная линия, портал, внешние сайты), обработку, маршрутизацию, ведение реестра заявлений, отслеживание ответов, генерация отчетов.
Создан сервис «Профессиональные сообщества», позволяющий по разработанному шаблону создавать информационные пространства для совместной работы больших групп сотрудников заказчика, обмена опытом и распространения успешных практик. При помощи данного сервиса организуется совместная работа в формате обсуждений – публикация, редактирование и комментирование записей участников, отслеживание и анализ активности пользователей на портале и формирование рейтингов - как пользователей, так и публикаций.
Были усовершенствованы или разработаны заново различные сервисы: сервисы для работы с контентом - фото- и видеогалерея, сервис по корпоративным программам обучения, сервис публикации вакансий, интегрированный с корпоративной системой управления персоналом на платформе SAP, сервис для ведения информации по социальным и благотворительным программам, реализованы инструменты работы с пропусками.
Кроме того, наша команда реализовала удобные инструменты поиска (по всем источникам независимо от расположения на портале) и работы с результатами поиска; обновила главную страницу, корпоративные новости, календари для публикации информации о событиях и мероприятиях.
При разработке были учтены пожелания Заказчика по усовершенствованию оформления основных страниц портала с учетом удобства навигации по структуре и содержимому портала.
Особое внимание команда разработки уделила архитектуре портала, представлявшую собой большую коллекцию сайтов, сложную в администрировании и поддержке. Силами команды «Девелоника» была проведена работа по трансформации архитектуры системы с целью повышения ее доступности, надежности и быстродействия. В частности, портал был разбит на несколько приложений, в каждом из которых созданы отдельные коллекции сайтов под каждую логическую единицу информации.
Специалисты «Девелоника» выполнили полный цикл работ, включающий обследование процессов, подготовку технического задания, разработку, тестирование, перевод системы в опытную, а затем и в промышленную эксплуатацию системы.
В рамках проекта был реализован ключевой функционал портала, обеспечена среда для работы сотрудников и хранения документации правовых служб. В дальнейшем планируется развитие функциональности портала в части создания коммуникационных модулей.
Результат:
Итоги работ по модернизации портала, следующие:
- Создано единое внутрикорпоративное информационное пространство для всех сотрудников с удобным пользовательским интерфейсом;
- Обеспечен доступ ко всем основным информационным сервисам компании и удобное их представление;
- К сервисам подключены сотрудники всех филиалов компании и ее подконтрольных обществ, даже не находящихся в сети ПАО «РусГидро».
- По итогам внедрения, компания «Девелоника» зарекомендовала себя как надежный партнер и подтвердила свою высокую квалификацию поставщика корпоративных решений на платформе Microsoft.