Ситуация
ГК «ИНВЭНТ» – это союз 4-х основных видов деятельности, создающих его основу и обеспечивающих единый курс развития холдинга. Ведущие предприятия компании расположены в пригороде Казани – Технополисе «ИНВЭНТ», технопарке республиканского значения. Это «ИНВЭНТ-Электро», «Таттеплоизоляция» и «Таткабель» – один из крупнейших российских заводов кабельно-проводниковой продукции, введенных в строй за последние 40 лет. «ИНВЭНТ-Технострой» выполняет обширный комплекс проектировочных, строительных и монтажных работ по строительству, ремонту и реконструкции объектов энергетики и промышленности. Ставка в компании сделана на развитие современных высокотехнологичных производств в сочетании с комплексными услугами в области строительства и модернизации объектов энергетики. Главные принципы, на которых основана стратегия холдинга, – сочетание новейших технологий в области производства и менеджмента, собственных разработок, четко продуманной логистики, курс на развитие собственных проектно-конструкторских и инженерных подразделений, усиление синергетического эффекта за счет координации взаимосвязей участников процесса.
В период становления компании, когда численность сотрудников доходила до 150 человек, большинство бизнес-процессов компании поддерживалось только обменом неформализованными сообщениями по электронной почте и телефонными звонками, в качестве корпоративной почты использовались различные почтовые сервера и клиенты, в том числе на базе Linux. За несколько лет предприятие проделало путь от молодой электротехнической компании до инженерно-производственного холдинга национального значения с общей численностью персонала 3000 человек. Помимо этого ГК «ИНВЭНТ», имея территориально распределенную структуру, испытывала острую необходимость в инструменте для удаленного администрирования пользовательских рабочих станций.
Решение
Для оптимизации IT-процессов в группе была приглашена компания Softline, специалисты которой предложили комплекс решений, включающий миграцию с существующей почтовой системы на почту корпоративного уровня Microsoft Exchange Server 2010 и организацию централизованного управления IT-активами средствами Microsoft System Center Configuration Manager 2012.
Проект начался с реорганизации почтовой системы заказчика. В ходе анализа необходимой документации и проведенного аудита был выявлен ряд требований к создаваемой почтовой инфраструктуре. Для минимизации почтового потока между филиалами группы на каждой площадке было размещено по собственному почтовому серверу, а для небольших филиалов, не имеющих собственных вычислительных мощностей, – организован внешний доступ. Активно использовалось имеющееся аппаратное обеспечение заказчика: для изоляции операционных систем гостевых машин в решении применены возможности виртуализации, уже эксплуатируемой на предприятиях группы.
Для управления рабочими станциями в инфраструктуре холдинга был реализован типовой проект внедрения System Center Configuration Manager 2012. Предварительно, с помощью развернутого сервера SCCM 2012, была проведена инвентаризация оборудования и программного обеспечения. Затем на сервере были развернуты роли: точка распространения обновлений для централизованного управления обновлениями серверов и рабочих станций, точка распространения ПО и образов ОС. В процессе внедрения был настроен расширенный функционал управления пользовательскими станциями из консоли SCCM; для централизованного администрирования созданы два образа операционной системы для рабочих станций – Х32 и Х64. Внедрение централизованного управления IT-активами на базе SCCM 2012 позволило в разы оптимизировать трудозатраты и увеличить эффективность IT-департамента заказчика.
Результаты
В результате реализации проекта создано централизованное хранилище корпоративной почты, обеспечивающее снижение риска потери данных и возможность мониторинга ранее не контролируемой информации. Благодаря внедрению Exchange Server заказчик получил инструмент, позволяющий организовывать безопасное совместное планирование работ и мероприятий. Сотрудники компании активно используют функции календарного планирования и постановки задач, отмечают удобство модуля «Адресная книга». Мобильный доступ позволил им оперативно реагировать на изменения, находясь вне своего рабочего места, и полноценно работать с календарем и задачами удаленно.
В ближайших планах по развитию IT-инфраструктуры ГК «ИНВЭНТ» стоит расширение функционала на базе внедренных решений. Первоначальной задачей предусмотрено дополнение системы объединенных коммуникаций приложением Lync и внедрение новых технологий System Center для автоматического развертывания программного обеспечения по заявке пользователей (System Center Service Manager).
Для оптимизации IT-процессов в группе была приглашена компания Softline. Итогом проекта стала оптимизация работы всего бэк-офиса: внутренние пользователи получили полноценное средство электронных коммуникаций, а сотрудники IT-департамента – инструмент централизованного управления инфраструктурой. Так, подключение пользователей к новой системе позволило использовать все возможности корпоративной почты. Среди них – календарное планирование, групповая работа с контактами (адресная книга), постановка задач и т. д. С внедрением Microsoft System Center Configuration Manager 2012 наш департамент получил полный контроль над информацией в отношении клиентских машин. Результат – возросла продуктивность и мобильность работы специалистов холдинга.
По итогам проекта Microsoft SAM Cloud Ready мы систематизировали информацию о состоянии IT-активов и определили вектор развития инфраструктуры. Необходимость использовать современные и гибкие технологии – залог успеха в таком высококонкурентном бизнесе, как ритейл. Выполнив план миграции в облако, представленный экспертами Softline, мы сможем оперативно решать бизнес-задачи с прогнозируемой нагрузкой на бюджет.
Boxberry заключила договор с Softline на предоставление услуги ETHIC в течение одного года по модели помесячной оплаты.
«Услуга ETHIC стала для нас лучшим решением среди аналогичных сервисов автоматизированного обнаружения угроз. Среди ее преимуществ можно назвать высокую оперативность, наглядность, а также поддержку и тесное взаимодействие с командой Softline. С нашими партнерами мы обсуждаем пожелания по усовершенствованию и расширению возможностей сервиса. На данный момент ETHIC является важным инструментом для мониторинга и оперативного решения проблем, связанных с вопросами деловой репутации компании и защиты наших клиентов», –
В целях обеспечения максимальной информационной безопасности IT-инфраструктуры учреждения перед специалистами отдела IT Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края встала задача подбора нового защитного ПО. Специалисты компании Softline предложили решение Kaspersky Business Space Security, обладающее рядом несомненных преимуществ: гибридный механизм защиты способен оперативно справиться с любыми вирусными атаками, а система быстрого обнаружения угроз обеспечивает практически немедленную реакцию на новые опасности. Использование продуктов «Лаборатории Касперского» позволило нам решить комплексную задачу по обеспечению антивирусной защиты нашей IT-инфраструктуры: рабочих станций, файловых серверов и интернет-шлюзов.
Для нас было важным внедрить решение, удовлетворяющее требованиям корпоративной политики безопасности, и которое, в то же время, не усложнило бы ежедневные операции пользователей. Сотрудники компании обмениваются данными с большим количеством контрагентов и должны быть уверены в доступности и безопасности сервиса файлового обмена. Сейчас мы снизили риски несанкционированного доступа к нашим ресурсам, упростили администрирование сервиса и предоставили дополнительные возможности для пользователей.
Компания Softline внедрила решения VMware и Veeam в Департаменте Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде. Подводя итоги реализации проекта, можно сказать, что при внедрении технологии виртуализации VMware в связке с Veeam мы добились таких результатов, как увеличение коэффициента использования аппаратного обеспечения, уменьшение затрат на замену «железа», повышение скорости восстановления работоспособности при сбоях, обеспечение высокой доступности с минимальными затратами, повышение управляемости серверной инфраструктуры. В наших планах – развивать сотрудничество с Softline также и по другим направлениям.
Мы потратили немало времени на анализ предложений и сравнение возможностей нескольких известных компаний, предлагающих IaaS в России, и выбрали ActiveCloud, поскольку качественные характеристики ее услуг в полной мере соответствуют заявленному функционалу. За несколько месяцев подготовительных работ мы убедились в высоком уровне профессионализма технических специалистов компании, и сегодня, когда сервис Boombilla запущен, а количество его пользователей стремительно растет, мы не сомневаемся в правильности своего выбора.
Мы очень довольны работой команды Softline, специалисты которой сумели оперативно подобрать облачный сервис, соответствующий нашим запросам к доступности, качеству подключения и уровню поддержки. Предложенное нам оборудование отвечает всем требованиям производителя CRM. За несколько месяцев мы смогли повысить эффективность продающих сотрудников, улучшить информированность руководства и намерены двигаться дальше. Softline смогла предоставить нам по приемлемой цене мощности, которые позволят работать с новой системой, не задумываясь о нехватке ресурсов или их доступности.
Благодаря проекту виртуализации нам удалось не только обеспечить сохранность конфиденциальной информации и высокую скорость выполнения бизнес-процессов, но и облегчить работу коллег. Раньше нам часто приходилось мириться с вынужденными простоями, дожидаясь, пока ключ для входа в систему «Клиент-Банк» будет передан от одного сотрудника к другому. Теперь подготовка рабочего места для нового бухгалтера занимает считанные минуты, и мы можем расширять бизнес, предоставляя сотрудникам возможность выполнять свою работу в наиболее комфортных условиях: удаленно, с помощью мобильного устройства.