Ситуация
ГУПТИ МО ведет государственный технический учет недвижимости, расположенной на территории Мурманской области, отвечает за формирование информационной базы об объектах учета и их административно-территориальном распределении, осуществляет информационное обеспечение системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В структуре предприятия работает семь филиалов.
Целью проекта по модернизации IT-инфраструктуры и переводу ее в виртуальную среду было создание удобных и современных инструментов управления IT-ресурсами предприятия, сокращение общих затрат на обслуживание IT, обеспечение бесперебойной работы информационных сервисов и сохранности данных.
Решение
В ходе проекта специалисты Softline провели аудит существующей инфраструктуры, измерили показатели производительности ее основных компонентов, создали вычислительный кластер и развернули на нем платформу виртуализации, включающую три сервера Hyper-V 2008 R2 SP1 и систему управления виртуальными машинами System Center Virtual Machine Manager. Далее была проведена миграция существующей СУБД Microsoft SQL Server в виртуальную среду.
Высвободившиеся в результате осуществленных работ физические серверы были направлены на нужды филиалов предприятия. В качестве физического хранилища данных и резервных копий виртуальных машин была установлена и настроена СХД NetApp FAS2020.
Еще одной задачей проекта было создание инфраструктуры виртуальных рабочих столов для тестовой эксплуатации на платформе Hyper-V. Для этого было использовано решение Quest vWorkspace. Преимуществом этого решения является то, что оно упрощает управление виртуальными рабочими столами независимо от размера организации. Для создания нового рабочего места администратору теперь требуется всего несколько минут. При этом решение обеспечивает бесперебойную работу корпоративных приложений на устройствах и операционных системах любого типа.
«vWorkspace упрощает управление виртуальными рабочими столами независимо от размера организации. Для создания нового рабочего места администратору потребуется всего несколько минут. При этом решение обеспечивает бесперебойную работу корпоративных приложений на устройствах и операционных системах любого типа».
Роман Карнаухов, консультант центра виртуализации компании Softline
Результаты
По словам Александра Мамедова, директора по ИТ и ТО ГУПТИ МО, перевод инфраструктуры в виртуальную среду позволил удаленно управлять IT-ресурсами предприятия, перераспределяя мощности между различными приложениями, и в целом сократить затраты на обслуживание вычислительного и инженерного оборудования.
«Проекты по виртуализации инфраструктуры отличаются высокой степенью окупаемости вложений, независимо от того, внедряется виртуализация в крупном дата-центре или используется для консолидации приложений на 3-4 серверах. Еще на этапе согласования проекта руководству ГУПТИ МО был представлен расчет экономической эффективности, исходя из затрат на обслуживание оборудования. По результатам проекта была также улучшена производительность приложений и минимизированы простои в случае технических сбоев».
Руслан Харлашин, руководитель мурманского отделения Softline, курирующий данный проект
Главный результат проекта – создание надежной, современной и гибкой инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойную работу всех информационных сервисов предприятия. Спустя месяц после реализации проекта можно отметить ускорение работы приложений в среднем на 40% за счет гибкого распределения вычислительных ресурсов в моменты пиковых нагрузок
По мере развития нашей компании мы столкнулись с тем, что для выполнения существующих бизнес-процедур по согласованию внутренних документов требовалось все больше и больше времени. Это приводило к тому, что, например, вновь принятый на работу сотрудник не мог нормально работать в течение примерно первых двух недель, пока не были согласованы все необходимые процедуры. Решение этой проблемы стало ключевой задачей, стоящей перед нашим IT-департаментом.
Обратившись в компанию Softline, нашему поставщику ПО, мы решили реализовать проект по автоматизации процессов внутреннего документооборота на основе Office SharePoint Server 2007. Построенная специалистами Softline Consulting Services система полностью отвечает сложившейся практике утверждения заявок в нашей компании и в то же время позволяет в значительной степени повысить эффективность деятельности сотрудников за счет сокращения непроизводительных потерь времени, связанных с прохождением документов. В дальнейшем мы планируем расширение системы с переводом в электронный вид все большего количества наших внутренних документов.
Нашей основной задачей было обеспечение надлежащего уровня информационной безопасности для подключения к АИС. В рамках проекта мы получили надежную систему защиты информации и необходимый пакет документации, отвечающие предъявленным требованиям и нормам законодательства. Установленные и настроенные специалистами Softline программные и технические средства защиты оптимально подходят к существующей IT-инфраструктуре больницы и позволяют полноценно взаимодействовать с автоматизированной информационной системой Правительства Иркутской области.
Softline перевела почтовую систему ОАО «Тюменьэнергосбыт» на Microsoft Exchange Server 2010. Смена программного обеспечения, задействованного в производственном процессе, всегда вызывает у части сотрудников споры и противоречия, поэтому произвести процесс миграции необходимо было как можно более безболезненно, не повлияв на производственный процесс. Для достижения данного результата сотрудники Softline совместно со службой IT и связи ОАО «Тюменьэнергосбыт» проделали большую предварительную работу по подготовке к миграции – начиная от проверки результатов миграции на тестовых серверах до пошаговой демонстрации работы в новом почтовым клиенте Microsoft Outlook. Также при проведении демонстрации работы нового почтового клиента сотрудникам было рассказано о дальнейших работах по стандартизации программного обеспечения, таких как внедрение сервера коммуникаций на базе MS Lync Server с интеграцией АТС и развертывание на платформе SharePoint средств для совместной работы.
Обеспечение безопасного, надежного, бесперебойного газоснабжения населения и промышленных потребителей Челябинска – основная и ежедневная задача OAO «Челябинскгоргаз» – требует соблюдения целого ряда стандартов, в том числе и в области оформления технической документации, схем и чертежей. Перед компанией Softline была поставлена задача создать удобный инструмент, который бы облегчал ежедневную работу специалистов нашей компании – библиотеку графических элементов, слоев и шаблонов, строго соответствующих действующим в газовой отрасли стандартам. Поставленная задача была успешно решена на высоком профессиональном уровне, что позволяет нам рекомендовать компанию Softline как специалиста в своей области.
Далеко не все крупные предприятия сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. К примеру, основные производственные мощности компании «МАКФА» находятся в Челябинске. В столице у нас – лишь небольшое представительство, решающее локальные задачи. Исходя из этого, нам очень удобно работать с Softline, региональная сеть которой охватывает всю территорию страны. Мы видим, что объем регионального бизнеса Softline ежегодно увеличивается. Компания оперативно реагирует на наши запросы и планомерно предлагает пути развития сотрудничества. Softline, как глобальный провайдер ИТ-решений и сервисов, всегда предлагает нам реально работающие инструменты для решения бизнес-задач. Скажем, мы пользуемся платформой по выставлению счетов, созданной Softline. Именно Softline помогла нам перейти на использование сервисов, предоставляемых в рамках модели подписки. Мы увидели экономическую эффективность этой модели вкупе с широкими техническими возможностями, которые она открывает.
Особо хочу отметить высокий уровень профессионализма менеджеров и технических специалистов Softline. На все интересующие нас вопросы мы оперативно получаем грамотные и лаконичные ответы. Если по каким-либо причинам эксперты компании не могут обработать наш запрос, они обязательно предлагают разные варианты решения задачи.
С помощью решения SAP Merchandise and Assortment Planning мы смогли по-новому организовать наши процессы планирования, которые станут более эффективными и прозрачными.
Благодаря компании Softline мы получили новую надежную платформу, которая справляется с любой нагрузкой, отличается повышенной отказоустойчивостью и обеспечивает защиту пользовательских данных.
Решение компании Microsoft – Lync 2013 – полностью удовлетворяет выдвигаемым нами требованиям к платформе объединенных коммуникаций. Внедрение инфраструктуры объединенных коммуникаций позволило повысить качество образовательного процесса, а также снизить затраты на организацию и проведение вебинаров и онлайн-конференций. Выбор партнера по данному проекту был не случайным – с компанией Softline мы работаем уже не первый год, и этот проект стал очередным успешным этапом нашего сотрудничества.