Ситуация
Группа компаний «Дамате» – крупный российский сельскохозяйственный холдинг. В состав ГК «Дамате» входит комплекс по производству и переработке индейки в Пензенской области, крупнейший в Приволжском Федеральном округе молокоперерабатывающий завод. В Тюменской области и Республике Башкортостан компания реализует проекты по строительству молочных ферм индустриального типа. Управляющая компания ГК «Дамате» находится в Москве. ГК «Дамате» постоянно наращивает свои производственные мощности и расширяет географию деятельности.
В 2014 году в рамках принятой IT-стратегии перед дирекцией IT-группы была поставлена задача объединить девять географически распределенных площадок ГК «Дамате» в единую корпоративную сеть. Требовалось построить ЦОД, реализовать частное «облако», создать общий домен для всех пользователей, развернуть почтовую систему корпоративного уровня. Причем провести реализацию проекта следовало так, чтобы не создавать неудобств и проблем для сотрудников ГК «Дамате»: не ограничивать работу ее подразделений, не останавливать операционную деятельность предприятий, не допускать простоя в работе производства, приеме заявок и т. д.
Следует отметить, что на момент начала проекта на каждой площадке существовали свои IT-системы и серверы, свои IT-инженеры, зачастую выполняющие дублирующие функции, а также были свои особенности в настройках оборудования и различные правила работы сотрудников. Все это усложняло процесс решения вопросов, делало каждый случай обращения к техническим специалистам уникальным, снижало качество предоставления IT-сервисов и увеличивало время устранения неполадок.
Решение
За помощью в создании базовой инфраструктуры ГК «Дамате» обратилась в компанию Softline, имеющую необходимые компетенции и обширный опыт в области построения частного «облака» для географически распределенных организаций. IT-специалисты «Дамате» рассматривали несколько вариантов решения. Из всех вариантов использование платформы виртуализации и средств управления на основе Microsoft в дата-центре было признано наиболее целесообразным с точки зрения стоимости и эффективности, поскольку все предложенные продукты оптимально взаимодействуют друг с другом.
Специалисты Softline подобрали оборудование под поставленные задачи, отвечающее требованиям к надежности и производительности: кластер серверов HP ProLiant DL380p Gen8. Проект охватил девять различных производственных и офисных локаций по трем бизнес-направлениям. На каждой из них специалисты департамента решений Microsoft подключили физические серверы и развернули наборы из восьми виртуальных на базе Microsoft Windows Server 2012. Это обеспечило распределенность сервисов и автономность каждой площадки в случае отказа внешних каналов связи.
Инженеры Softline настроили ряд важных сервисов и компонентов: службу каталогов Active Directory, предназначенную для хранения сведений о пользователях и других ресурсах сети, корпоративную почту на базе Microsoft Exchange Server 2013, роль Remote Desktop Services для удаленного доступа к рабочим столам. Сервер баз данных был создан с использованием СУБД Microsoft SQL Server. Часть сервисов обеспечили отказоустойчивость за счет собственных характеристик, другие – благодаря возможностям технологии репликации Hyper-V. Архитектура решения подразумевает, что каждая площадка имеет независимый контроллер домена, который ее обслуживает, а в случае отказа какой-либо из систем обращается в главный ЦОД Москва. Таким образом, максимально снижается риск простоев в работе критичных приложений. В дополнение была реализована функция DirectAccess. Эта технология предоставляет мобильным пользователям безопасный удаленный доступ к корпоративным ресурсам (общим и локальным) без необходимости подключаться к VPN.
Результаты
В результате реализации проекта группа компаний «Дамате» одной из первых среди российских сельскохозяйственных компаний получила современную IT-инфраструктуру, высокие стандарты IT-безопасности, прозрачность. Для всех сотрудников переход был незаметным, а развернутые впоследствии сервисы существенно упрощают работу и экономят время.
«Проект в «Дамате» повлек за собой большое количество изменений в IT-инфраструктуре. Мы создали новый IT-ландшафт заказчика, консолидировали площадки в единый домен на базе Active Directory, мигрировали пользователей и сервисы, развернули новые полезные службы, такие как Exchange и DirectAccess. Вся работа строилась согласно лучшим практикам Microsoft, что гарантирует стабильность и отказоустойчивость работы систем, а также высокий уровень производительности», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline.
В лице Softline мы приобрели надежного партнера, грамотную поддержку и уверенность в том, что в агрохолдингах и в сельском хозяйстве IT может дать не меньше конкурентных преимуществ, чем в телекоме или ритейле. Благодаря опыту Softline в реализации аналогичных проектов мы внедрили решение в установленные сроки, без увеличения бюджета. Были достигнуты все поставленные КПЭ и удалось избежать возможных «подводных камней». По окончании проекта мы получили подробные консультации специалистов Softline и помощь в рамках начавшейся промышленной эксплуатации системы.
Сейчас SCCM находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Система собирает всю информацию, а также распространяет программное обеспечение на новые ПК. Мы понимаем важность использования этого инструмента в инфраструктуре Inchcape и уже запланировали его развитие, что позволит исключить ошибки, возникающие при ручной установке приложений, и сократить время технических специалистов на выполнение рутинных операций. В итоге высвободившиеся ресурсы отдела можно перераспределять на более важные проекты. Управляя рабочими станциями с помощью SCCM, мы рассчитываем повысить эффективность и производительность IT-службы в целом.
Внедрение Google Apps позволило нам повысить качество коммуникации внутри компании. Более того, коммуникационная среда предприятия полностью изменилась. Появились новые средства взаимодействия, многие процессы обмена информацией претерпели существенные изменения. Улучшилась эффективность взаимодействия между сотрудниками, что позволяет всем сотрудникам использовать время более эффективно, чем ранее, а руководству – держать под контролем информационные потоки организации и быстро принимать обоснованные управленческие решения.
Благодарим Softline за услугу круглосуточной поддержки, предоставляемую по нашему запросу. Отмечу высокий уровень квалификации работников компании, оперативность в решении любых вопросов. Специалисты не требуют подробных разъяснений, не нуждаются в дополнительных письмах и звонках. Это позволяет сотрудникам «Сибцема» заниматься текущими задачами, пока представители Softline устраняют проблему.
ЕВРАЗ нацелен на постоянное повышение качества сервиса, предоставляемого нашим клиентам. Поэтому нам необходимо было создать условия для грамотного анализа причин возникновения рекламаций, чтобы оперативно проводить мероприятия по их устранению. Эксперты Softline разработали уникальные механизмы по работе с претензиями под наши требования, расширив функциональность платформы Service Creatio. Мы ожидаем, что сервис по учету претензионных обращений поможет снизить риски потери информации и уйти от неэффективного использования ресурсов. Автоматизация этого процесса минимизирует риски, связанные с человеческим фактором, и будет способствовать формированию базы данных по претензионной работе. Используя новую систему, мы повысим качество и скорость обработки рекламаций и выполняемых работ. Также по итогам проекта хотелось бы отметить гибкость команды Softline, которая проявила лояльность к нашим внутренним стандартам управления проектами (Agile). Мы планируем и дальше совершенствоваться, внедрять новые сервисы и предоставлять лучшее качество сервиса на рынке.
Эффективное выстраивание системы безопасности информационных ресурсов банка в соответствии с требованиями международных стандартов в сфере безопасности, таких как PCIDSS, является важнейшей задачей службы управления информационной безопасностью банка. Мы несем большую ответственность перед нашими клиентами и поэтому должны внимательно отслеживать уровень защищенности нашей системы. Работа специалистов компании Softline отличалась комплексным подходом к решению задач и высоким профессионализмом, что полностью соответствовало нашим требованиям.
С вводом решения SAP мы ожидаем повышения прозрачности бизнеса, что, несомненно, приведет к новому качеству управленческих решений. Платформа позволяет автоматизировать направления маркетинга, проектов, складов, готовой продукции, а также предоставляет возможность масштабировать данные, что важно для прогнозирования и поддержки стратеги развития компании. Система SAP – это «центр правды», обеспечивающий получение качественных данных с целью их использования для грамотного управления.
Слаженная работа технических специалистов Softline позволила избежать лишних временных и денежных затрат. Благодаря высокому уровню профессионализма инженеров Softline мы смогли получить решение поставленных задач, что позволит нам и в дальнейшем как провайдеру услуг предлагать конкурентную стоимость обслуживающих сервисов, которые отличаются высоким качеством, надежностью и оперативностью.
Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» выражает благодарность АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» (далее – Учебный центр Softline, центр) за успешную реализацию проекта по разработке электронного интерактивного курса в области безопасного использования информационных технологий (далее – курс).
Перед специалистами Учебного центра Softline стояла задача по разработке учебного мультимедийного контента с интерактивными практическими заданиями в области безопасного использования информационных технологий, настройке автоматизированного формирования индивидуальной образовательной траектории по изучению электронного курса.
Основу курса составляют видео- и аудиовизуальные материалы, большая часть заданий подразумевает возможность интерактива. По итогам прохождения курса пользователи могут получить электронные сертификаты.
Курс, созданный Учебным центром Softline, позволяет пользователям получить полное представление об основах информационной безопасности, удобен в работе и встроен в концепцию развития портала «Электронное образование Республики Башкортостан».
Рекомендательное письмо (PDF)