Ситуация
Группа компаний «Дамате» – крупный российский сельскохозяйственный холдинг. В состав ГК «Дамате» входит комплекс по производству и переработке индейки в Пензенской области, крупнейший в Приволжском Федеральном округе молокоперерабатывающий завод. В Тюменской области и Республике Башкортостан компания реализует проекты по строительству молочных ферм индустриального типа. Управляющая компания ГК «Дамате» находится в Москве. ГК «Дамате» постоянно наращивает свои производственные мощности и расширяет географию деятельности.
В 2014 году в рамках принятой IT-стратегии перед дирекцией IT-группы была поставлена задача объединить девять географически распределенных площадок ГК «Дамате» в единую корпоративную сеть. Требовалось построить ЦОД, реализовать частное «облако», создать общий домен для всех пользователей, развернуть почтовую систему корпоративного уровня. Причем провести реализацию проекта следовало так, чтобы не создавать неудобств и проблем для сотрудников ГК «Дамате»: не ограничивать работу ее подразделений, не останавливать операционную деятельность предприятий, не допускать простоя в работе производства, приеме заявок и т. д.
Следует отметить, что на момент начала проекта на каждой площадке существовали свои IT-системы и серверы, свои IT-инженеры, зачастую выполняющие дублирующие функции, а также были свои особенности в настройках оборудования и различные правила работы сотрудников. Все это усложняло процесс решения вопросов, делало каждый случай обращения к техническим специалистам уникальным, снижало качество предоставления IT-сервисов и увеличивало время устранения неполадок.
Решение
За помощью в создании базовой инфраструктуры ГК «Дамате» обратилась в компанию Softline, имеющую необходимые компетенции и обширный опыт в области построения частного «облака» для географически распределенных организаций. IT-специалисты «Дамате» рассматривали несколько вариантов решения. Из всех вариантов использование платформы виртуализации и средств управления на основе Microsoft в дата-центре было признано наиболее целесообразным с точки зрения стоимости и эффективности, поскольку все предложенные продукты оптимально взаимодействуют друг с другом.
Специалисты Softline подобрали оборудование под поставленные задачи, отвечающее требованиям к надежности и производительности: кластер серверов HP ProLiant DL380p Gen8. Проект охватил девять различных производственных и офисных локаций по трем бизнес-направлениям. На каждой из них специалисты департамента решений Microsoft подключили физические серверы и развернули наборы из восьми виртуальных на базе Microsoft Windows Server 2012. Это обеспечило распределенность сервисов и автономность каждой площадки в случае отказа внешних каналов связи.
Инженеры Softline настроили ряд важных сервисов и компонентов: службу каталогов Active Directory, предназначенную для хранения сведений о пользователях и других ресурсах сети, корпоративную почту на базе Microsoft Exchange Server 2013, роль Remote Desktop Services для удаленного доступа к рабочим столам. Сервер баз данных был создан с использованием СУБД Microsoft SQL Server. Часть сервисов обеспечили отказоустойчивость за счет собственных характеристик, другие – благодаря возможностям технологии репликации Hyper-V. Архитектура решения подразумевает, что каждая площадка имеет независимый контроллер домена, который ее обслуживает, а в случае отказа какой-либо из систем обращается в главный ЦОД Москва. Таким образом, максимально снижается риск простоев в работе критичных приложений. В дополнение была реализована функция DirectAccess. Эта технология предоставляет мобильным пользователям безопасный удаленный доступ к корпоративным ресурсам (общим и локальным) без необходимости подключаться к VPN.
Результаты
В результате реализации проекта группа компаний «Дамате» одной из первых среди российских сельскохозяйственных компаний получила современную IT-инфраструктуру, высокие стандарты IT-безопасности, прозрачность. Для всех сотрудников переход был незаметным, а развернутые впоследствии сервисы существенно упрощают работу и экономят время.
«Проект в «Дамате» повлек за собой большое количество изменений в IT-инфраструктуре. Мы создали новый IT-ландшафт заказчика, консолидировали площадки в единый домен на базе Active Directory, мигрировали пользователей и сервисы, развернули новые полезные службы, такие как Exchange и DirectAccess. Вся работа строилась согласно лучшим практикам Microsoft, что гарантирует стабильность и отказоустойчивость работы систем, а также высокий уровень производительности», –
Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline.
В лице Softline мы приобрели надежного партнера, грамотную поддержку и уверенность в том, что в агрохолдингах и в сельском хозяйстве IT может дать не меньше конкурентных преимуществ, чем в телекоме или ритейле. Благодаря опыту Softline в реализации аналогичных проектов мы внедрили решение в установленные сроки, без увеличения бюджета. Были достигнуты все поставленные КПЭ и удалось избежать возможных «подводных камней». По окончании проекта мы получили подробные консультации специалистов Softline и помощь в рамках начавшейся промышленной эксплуатации системы.
Высокий уровень квалификации специалистов Softline и оперативное реагирование на изменения в техническом задании позволили осуществить данный проект (создание контакт-центра) в соответствии с разработанным графиком и достичь ожидаемых результатов. Мы высоко ценим совместную работу с Softline и учитывая профессионализм, качество и взаимопонимание при выполнении договорных обязательств, рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество.
Внедрение компанией Softline решения SAP привело к более эффективной работе нашей компании. С новой информационной системой мы видим повышение маржинальности бизнеса и с уверенностью смотрим в будущее. Специалисты Softline зарекомендовали себя профессионалами, и мы планируем развивать решение SAP совместно с ними в дальнейшем.
Эффективное выстраивание системы безопасности информационных ресурсов банка в соответствии с требованиями международных стандартов в сфере безопасности, таких как PCIDSS, является важнейшей задачей службы управления информационной безопасностью банка. Мы несем большую ответственность перед нашими клиентами и поэтому должны внимательно отслеживать уровень защищенности нашей системы. Работа специалистов компании Softline отличалась комплексным подходом к решению задач и высоким профессионализмом, что полностью соответствовало нашим требованиям.
Проведенный компанией Softline SAM-проект позволит нам разработать сбалансированный план стратегического развития, который поможет улучшить процессы и процедуры SAM для сохранения контроля над IT-средой.
Softline развивает «Единую коммуникационную систему государственных органов Удмуртской Республики» с 2018 года. За это время мы успели убедиться в надежности и высокой компетентности нашего партнера. Помимо этого, мы высоко оценили широкий функционал решения, его простую настройку, а также интеграционные возможности для совмещения с нашей ИТ-инфраструктурой. Внедрение единой коммуникационной системы помогло органам государственной власти региона существенно снизить временные затраты на коммуникацию, увеличить скорость реагирования на внешние и внутренние запросы, что в целом повысило эффективность работы Правительства, а также готовность работы в сложных условиях, в том числе в режиме пандемии.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.
Ведущая российская коммуникационная Группа АДВ выбрала сервис Hardware-as-a-Service (HaaS) от компании Softline.
«Реалии, вызванные пандемией, ставят перед бизнесом не только новые вызовы, но и новые возможности. Используя ноутбуки HP, предоставленные Softline, мы повысили мобильность и эффективность бизнеса, причем не только в период удаленной работы персонала. Обновление компьютерного парка позволит нам после упразднения режима home-office перевести часть специалистов на постоянную удаленную работу, а офисным сотрудникам — свободно перемещаться для решения своих рабочих задач, при этом оставаясь на связи и «не выпадая» из рабочих процессов. Таким образом, мы в очередной раз высоко оценили преимущества работы с Softline. Предложенный нашим надежным ИТ-партнером сервис HaaS позволил нам в кратчайшие сроки увеличить гибкость, производительность, вычислительные мощности, а сотрудникам — безопасно и продуктивно работать даже за периметром офиса», —
Внедрение системы CRM сотрудниками компании Softline позволило автоматизировать ряд ключевых бизнес-процессов отдела продаж и создать базовую платформу для интеграции со службами технической поддержки и бухгалтерии.