Ситуация
Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» – это одна из крупнейших угледобывающих компаний, и от работы ее информационных систем зависит стабильность компании, надежность управления, безопасность, а также своевременное обнаружение и устранение проблем в инфраструктуре организации. В связи с тем, что число рабочих станций – более 1500 и постоянно увеличивается, очень важно организовать автоматизированный процесс обновления приложений, миграции настроек и обеспечить масштабируемость при минимальных затратах.
В ОАО ОУК «Южкузбассуголь» наблюдался довольно широкий разброс в аппаратном и программном обеспечении, на разных рабочих станциях использовалось разнообразное программное обеспечение на базе операционных систем Windows XP и Windows 2000. Все продукты были установлены в разное время, с разных носителей, имели различные версии и конфигурации, регулярные обновления отсутствовали. Все это не могло способствовать эффективной совместной работе сотрудников ОАО ОУК «Южкузбассуголь», система нуждалась в стандартизации.
Компания «Южкузбассуголь» уделяет большое внимание развитию своей IТ-инфраструктуры. В связи с этим для повышения эффективности рабочего процесса и снижения расходов на обслуживание парка рабочих станций было принято решение стандартизировать рабочие места и привести их к единой конфигурации, тем самым минимизируя рутинную работу системных администраторов с каждым отдельным пользователем.
В своей работе IТ-служба компании руководствовалась рекомендациями Microsoft Business Desktop Deployment Standard Edition, однако рекомендации Standard Edition рассчитаны на компании, обладающие парком до 250 компьютеров, и не включают в себя сценарии использования средств автоматизации управления и мониторинга.
ОАО ОУК «Южкузбассуголь» приняло решение о модернизации, исходя из современных потребностей компании и в связи с возросшей нагрузкой на ее IТ-инфраструктуру.
Итак, основными задачами, стоявшими перед компанией Softline, которая занималась внедрением решения, стали:
- Повышение эффективности IТ-службы компании «Южкузбассуголь» за счет автоматизации процессов эксплуатации и более рационального распределения обязанностей между IТ-специалистами.
- Модернизация системы управления ресурсами сети и расширение ее возможностей.
- Стандартизация рабочих мест пользователей.
- Внедрение системы мониторинга.
- Внедрение портала самообслуживания.
После относительно непродолжительных консультаций было принято решение внедрить в офисах ОАО OУК «Южкузбассуголь» комплексную систему управления программным обеспечением на основе решения Microsoft Business Desktop Deployment Enterprise Edition (BDD EE). Консультации были недолгими во многом потому, что ранее у заказчика использовалось решение BDD Standard Edition, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны. Со стороны компании Softline Consulting Services была проведена большая работа, связанная с подготовкой документации, собственно внедрением, а также всесторонним тестированием и обучением персонала.
Решение
Учитывая то, что ОАО ОУК «Южкузбассуголь» уже имеет большой опыт работы с технологиями Microsoft, выбор решения не стал неожиданным. Кроме того, большую роль сыграло то, что не было необходимости в глобальной перестройке всех систем, а демонстрация возможностей новой версии не потребовала значительных временных затрат. Система Microsoft BDD EE представляет собой комплекс управляющих средств, обеспечивающих эффективное выполнение процедур планирования, построения, тестирования и развертывания систем Microsoft Windows Desktop OS и Office System.
В составе Microsoft BDD EE можно выделить два компонента:
- Zero Touch Installation (ZTI) – выполняет роль подсистемы управления рабочими местами, обновления версий различных продуктов, а также операционных систем без потери данных и привычных настроек. Компонент построен на продуктах Systems Management Server 2003, Microsoft Operations Manager 2005 и SQL Server 2005.
- Zero Touch Provisioning (ZTP) – выполняет роль портала самообслуживания (обслуживание без участия оператора). В связи с тем, что управление сетью всей организации – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, многие стандартные задачи IТ-администрирования и управления (например, такие как утверждение заявки пользователя на включение его в группу безопасности) могут быть поручены руководителям различных уровней. Заявки на обслуживание, поступающие в IТ-подразделение, также могут быть приняты и выполнены без участия оператора (например, такие как удаление пользователя из списка почтовой рассылки). Система ZTP позволяет делегировать руководителям административные функции (называемые службами ZTP), а также разрешает пользователям выполнять самоуправляемые (без участия руководителей) службы ZTP. Портал самообслуживания построен на базе Windows SharePoint Services и BizTalk Server и наилучшим образом интегрируется с подсистемой ZTI. Для обращения к порталу самообслуживания достаточно web-обозревателя.
В соответствии с расчетами решение удовлетворило все заявленные требования. Важными аргументами такого выбора стала надежность, а также дополнительные преимущества использования, которые предоставляла программа лицензирования Microsoft для корпоративного сектора экономики.
Пилотный проект был внедрен в центральном и одном из региональных офисов компании. Произведена стандартизация рабочих мест – как правило, обязательными к установке программами являются операционная система Windows XP, Microsoft Office и антивирусная программа.
Протестирована возможность установки операционной системы «с нуля», а также обновление и перенос настроек с другого компьютера.
Введен в эксплуатацию портал, с помощью которого пользователи могут заполнять заявки на установку нового программного обеспечения. Этот портал также позволяет непосредственному руководителю пользователя утверждать заявку и отслеживать ее выполнение. Установка программного обеспечения происходит автоматически после утверждения заявки.
Положительный результат был достигнут во многом за счет того, что в ОАО ОУК «Южкузбассуголь» сформирована отличная команда IТ-специалистов, для которой Microsoft Business Desktop Deployment Enterprise Edition стала основой эффективной деятельности по эксплуатации рабочих мест пользователей. Остановка IТ-систем и отключение внутренних сервисов не производились – заблаговременное планирование, подготовка документации, обучение персонала и консультации специалистов Softline Consulting Services позволили выполнить работу практически незаметно для пользователей.
«Особенностью в реализации данного проекта стала территориально распределенная проектная команда, состоящая из специалистов Softline Consulting Services (г. Москва) и специалистов ОАО OУК «Южкузбассуголь»» (г. Новокузнецк). Работы по развертыванию и опытной эксплуатации системы производились дистанционно с помощью технологии VPN, что позволило сократить стоимость и длительность проекта для заказчика»
Роман Романцов, руководитель отдела продаж Softline Consulting Services
В настоящее время идет процесс дальнейшего развертывания системы в других офисах компании и перевода ее компонентов в эксплуатацию силами специалистов ОАО ОУК «Южкузбассуголь» с консультационной поддержкой сотрудников Softline Consulting Services.
Результаты
Благодаря решению на основе Microsoft Business Desktop Deployment Enterprise Edition и технологии Zero Touch компания «Южкузбассуголь» обеспечила себя надежной системой, позволяющей управлять всеми рабочими местами пользователей.
Новая система позволяет:
- Централизованно устанавливать стандартные конфигурации ПО на новые компьютеры, а также переносить настройки и данные пользователей с одной рабочей станции на другую при замене компьютеров.
- Автоматически устанавливать приложения на рабочие станции по заявкам пользователей под контролем их непосредственных руководителей.
- Вести учет и анализ использования установленных приложений.
- Составлять списки программных и аппаратных компонентов для планирования обновлений программного обеспечения и оборудования.
- Тестировать приложения на совместимость с Windows XP Professional и устранять выявляемые при этом несоответствия.
- Настраивать базовые и вспомогательные приложения и формировать пакеты приложений для автоматической установки на рабочих станциях.
- Автоматизировать создание и развертывание образов настольных систем.
- Управлять защитой настольных систем для повышения безопасности созданной среды.
- Управлять процессами и технологиями в составе всеобъемлющей, интегрированной среды.
Внедрение Microsoft Business Desktop Deployment Enterprise Edition и технологии Zero Touch позволило работникам IТ-службы существенно перераспределить трудозатраты, минимизировав время на обновление и установку программных продуктов для пользователей.
Привлечение Softline Consulting Services к установке системы позволило с минимальными затратами времени и средств достичь цель, поставленную перед проектной командой: развернуть вариант системы, с помощью которого можно было бы оценить пригодность ее для эксплуатации. Опыт специалистов Softline Consulting Services, полученный при развертывании аналогичных систем в других организациях, был использован при настройке системы под индивидуальные особенности нашей компании. В настоящее время мы переводим наши рабочие станции под управление System Management Server 2003, что создаст базу для использования Business Desktop Deployment Enterprise Edition в масштабах всей компании
Подразделение Премьер-сервисов Softline провело обследование Active Directory (AD) банка на соответствие лучшим мировым практикам, требованиям к безопасности и поддержке инфраструктуры.
«Безопасность цифровых сервисов банка – наш ключевой приоритет, и нам важно, чтобы используемые нами практики соответствовали лучшим мировым стандартам. Мы рассматривали предложения от нескольких партнеров, но решение Softline было наиболее функционально, предполагало наибольшее количество проверок системы. Коллеги очень ответственно подошли к работе: назначали встречи, проводили интервью, добились запуска всех скриптов, сбора всей нужной информации. И даже если где-то возникали трудности, сразу же договаривались о решении вопроса. Мы очень довольны результатом. Планируем продолжить сотрудничество с Softline и уже наметили возможные направления», –
Компания Softline завершила проект по миграции почтовой инфраструктуры компании «Леруа Мерлен Восток» на Microsoft Exchange Server 2010. Внедрение Microsoft Exchange Server 2010 позволило повысить производительность труда за счет более эффективного расходования рабочего времени пользователей, предоставляя возможность решать большее количество задач в сжатые сроки. Специалисты компании Softline подошли к вопросу профессионально, задача была решена качественно и быстро, мы полностью удовлетворены результатами работы.
Опыт совместной работы позволяет говорить о Softline как о надежном, безусловно, исполняющем взятые на себя обязательства партнере. Внимательное и ответственное отношение, оперативность и профессионализм Softline при выполнении работы отвечают высочайшим стандартам качества. Мы рекомендуем компанию Softline как надежного партнера в сфере технической поддержки IT-инфраструктуры и надеемся на сотрудничество в будущем.
Softline предоставила проекту «Даша.АИ» Google Cloud Platform для построения облачной инфраструктуры.
«Принимая решение о внедрении облачных технологий, мы, в первую очередь, обратили внимание на такие их преимущества, как масштабируемость, возможность работы в нескольких регионах мира, использование сервиса Pay as you Go. Параллельно с Google Cloud Platform мы используем Amazon Web Services для ряда задач, но в большей степени задействуем cloud-сервисы Google. Для совершенствования голосовых качеств нашего робота мы используем такие инструменты платформы, как GKE, GCE, Google Cloud VPN, Google Cloud SQL, Google Cloud Speech API. В наших планах – создание платформы на базе Dasha, с помощью которой любая компания сможет создавать собственные продукты с голосовым искусственным интеллектом», –
При выборе решения основополагающим фактором для нас было высокое качество аудио- и видеосвязи, сервис Cisco WebEx идеально подошел в этом отношении. Используя интерактивные инструменты взаимодействия с участниками, можно сделать веб-конференцию оживленной и более информативной. Благодарим команду Softline за консультации, они помогли грамотно организовать работу с сервисом и эффективно использовать имеющийся функционал.
Сейчас SCCM находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Система собирает всю информацию, а также распространяет программное обеспечение на новые ПК. Мы понимаем важность использования этого инструмента в инфраструктуре Inchcape и уже запланировали его развитие, что позволит исключить ошибки, возникающие при ручной установке приложений, и сократить время технических специалистов на выполнение рутинных операций. В итоге высвободившиеся ресурсы отдела можно перераспределять на более важные проекты. Управляя рабочими станциями с помощью SCCM, мы рассчитываем повысить эффективность и производительность IT-службы в целом.
Благодаря инновационному продукту SOICA и специалистам Softline, наша компания практически полностью отказалась от рутинного ручного труда – теперь распознавание и извлечение данных из бумажных документов происходит автоматически, легко и быстро, а вероятность совершения ошибки под влиянием человеческого фактора значительно снизилась. Кроме того, нам больше не требуется организовывать хранение бумажных архивов. А что касается техподдержки со стороны Softline, то любые наши вопросы сопровождались развернутыми и грамотными консультациями и рекомендациями. Это позволило нам интегрировать новый продукт с наше системой 1С своими силами всего за один день. Мы заинтересованы в дальнейшем расширении функционала платформы, а также масштабировании SOICA на другие отделы и департаменты. Поэтому с помощью Softline мы планируем разработать дополнительные шаблоны, что даст нам возможность обрабатывать и другую документацию (например, юридическую) и тем самым расширит масштабы использования решения.
С помощью Softline в нашем технопарке были оборудованы лаборатория междисциплинарной практической подготовки, лаборатории по физиологии и инженерно-биологическим системам, универсальный педагогический ИТ-кластер, включающий профили «робототехника», «VR-оборудование» и т. д. Поставленные провайдером устройства используются и в зонах для практической и проектной деятельности. Теперь у каждого студента, независимо от того, какой образовательный профиль он выбрал в нашем институте, появилась уникальная возможность обучаться на новом современном оборудовании и развивать универсальные педагогические компетенции в тех разнообразных направлениях, которые предлагает технопарк.