Ситуация
ОАО «АИКБ «Татфондбанк» – универсальный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. Основан в 1994 году, головной офис располагается в Казани. Татфондбанк входит в число ТОП-50 банков России по размеру активов, в его подразделениях трудится около 3000 сотрудников.
В связи с постоянно растущим количеством IT-запросов пользователей существенно возросла нагрузка на специалистов службы технической поддержки банка, было необходимо создание специального решения для централизованного управления IT. Кроме того, банку требовалось осуществить масштабный переход на Windows 7.
Решение
Для комплексного решения этих задач заказчик объявил конкурс на внедрение системы управления IT-инфраструктурой на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2012. Проект затрагивал головной офис компании в Казани и три подразделения – в Альметьевске, Буинске и Набережных Челнах. Победу в конкурсе одержала компания Softline, обладающая наивысшими статусами, компетенциями Microsoft, обширным проектным опытом, а также предложившая наиболее выгодные условия сотрудничества.
В рамках проекта специалисты департамента решений Microsoft компании Softline подготовили подробное техническое задание, на шести серверах развернули SCCM 2012 (центральный сайт, четыре сервера на каждой площадке и сервер баз данных) и настроили необходимые роли для обеспечения работы системы. При этом решение охватило два леса Active Directory – основной и службы ИБ. Для управления ПК на аппаратном уровне в Configuration Manager была реализована поддержка технологии Intel vPro.
Результаты
В результате работ было создано 30 пакетов ПО и два образа операционных систем (32 и 64 bit); в системе отчетности помимо стандартных настроек были разработаны три кастомизированных отчета – об изменениях программного и аппаратного обеспечения, а также различные сводные данные об использовании софта по каждому ПК и сотруднику. В завершение проекта специалисты Softline представили решение высшему руководству банка, проконсультировали IT-персонал по поводу масштабирования системы на оставшиеся более чем 100 офисов банка и дали рекомендации по ее дальнейшему развитию.
«С внедрением Configuration Manager служба поддержки Татфондбанка стала в разы оперативнее получать информацию обо всех IT-активах компании и реагировать на запросы пользователей. Такая автоматизированная система позволит банку легко осуществить переход на Windows 7 без дополнительных затрат. Мы выполнили работы ранее определенных заказчиком сроков, при этом руководство Татфондбанка осталось довольно результатом проекта», –
Виталий Попов, руководитель отдела инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline
Любому банку важно соблюдать высокий уровень информационной безопасности и установленные политики и стандарты, и Татфондбанк - не исключение. System Center Configuration Manager стал оптимальным решением за счет возможностей контроля использования программных продуктов, отслеживания версионности ПО и функциональности отчетов. В ближайший год платформа будет активно развиваться: проведем интеграцию с Service Desk, внедрим System Center Operations Manager для комплексного мониторинга IT-инфраструктуры и технологию Network Access Protection для защищенного доступа в сеть. Помимо этого, с помощью SCCM мы планируем управлять мобильными устройствами пользователей.
Облачные сервисы Microsoft Office 365 предоставили специалистам нашей компании набор инструментов, обеспечивающих более оперативную реакцию на запросы клиентов, что, в свою очередь, повышает рентабельность бизнеса Ticketland.ru. При этом затраты на обслуживание IT-систем оказались ниже по сравнению с использованием коробочного ПО.
Tele2 уделяет особое внимание сокращению издержек и высокой эффективности каждого бизнес-процесса. При переходе на новый сайт мы значительно снизили затраты на поддержку за счет использования открытой платформы с возможностью самостоятельной доработки, а также упростили и автоматизировали систему управления контентом. Использование современных технических решений позволяет Tele2 оказывать услуги высокого качества, а сокращение издержек − предоставлять нашим абонентам услуги по выгодным ценам.
Эффективное выстраивание системы безопасности информационных ресурсов банка в соответствии с требованиями международных стандартов в сфере безопасности, таких как PCIDSS, является важнейшей задачей службы управления информационной безопасностью банка. Мы несем большую ответственность перед нашими клиентами и поэтому должны внимательно отслеживать уровень защищенности нашей системы. Работа специалистов компании Softline отличалась комплексным подходом к решению задач и высоким профессионализмом, что полностью соответствовало нашим требованиям.
Компания Softline выступила поставщиком MATLAB и Simulink для МГТУ им. Н. Э. Баумана. Включение MATLAB и Simulink в учебные планы помогает нам увлечь студентов и объединить теорию с практикой.
Компания Softline завершила проектирование и построение защищенной VPN-сети, а также модернизацию сетевого оборудования во Всероссийском банке развития регионов. Главным результатом реализованного проекта мы считаем то, что специалисты Softline создали защищенную корпоративную VPN-сеть, не привязанную к одному провайдеру. До этого в компании все локально-вычислительные сети были связаны средствами провайдера связи, что не обеспечивало необходимого уровня отказоустойчивости и безопасности. Кроме того, используемый ранее маршрутизатор не отвечал требуемому уровню защиты растущего бизнеса.
Установка и введение в промышленную эксплуатацию нового оборудования Cisco позволили нам не только обеспечить непрерывность ключевых бизнес-процессов, но и сократить эксплуатационные расходы за счет объединения в нем возможностей межсетевого экрана, предотвращения вторжений и VPN. Мы довольны уровнем профессионализма специалистов Softline, умением понимать, оперативно и эффективно решать реальные задачи бизнеса. Все поставленные в рамках проекта задачи были решены в полной мере и в срок.
Благодаря помощи специалистов Softline, мы смогли подобрать современные решения, наилучшим образом подходящие для организации эффективного образовательного процесса в Центре выявления и поддержки одаренных детей Свердловской области. Современное программное и аппаратное обеспечение было поставлено Softline в кратчайшие сроки – к моменту открытия центра. С помощью новых устройств уже с осени 2020 года наши способные ученики выполняют различные исследовательские и прикладные задачи. Что касается проектной деятельности, то поставленное ПО будет применяться ребятами при подготовке проектных кейсов во время образовательных смен в рамках программ «Большие вызовы» и «Сириус.Лето». Свердловская область – высокотехнологичный регион с большими перспективами развития, и мы уверены в успехе наших образовательных площадок, которые позволят мотивировать школьников и развивать таланты нашей молодежи в наиболее востребованных в регионе направлениях. Чтобы включать одаренных детей в российский рынок высоких технологий, мы обладаем множеством ресурсов – это наличие сильнейших педагогов и углубленных образовательных программ, поддержка ведущего университета региона, а также инновационные решения, подбору и поставке которых мы обязаны Softline.
Мы видим уникальные возможности, которые открываются перед нашим университетом с открытием технопарка универсальных педагогических компетенций. С помощью специалистов Softline в технопарк было поставлено оборудование, отвечающее требованиям времени и специфике естественно-научных дисциплин. Теперь в стенах нашего вуза есть все материально-технические условия для проведения полноценной исследовательской работы студентов и для их участия в междисциплинарных и метапредметных проектах.
До перехода на Microsoft Hosted Exchange 2010 из облака мы использовали коробочную версию решения. Вместе с ростом компании появилась необходимость обновления и дозакупки оборудования. Остро встал вопрос с организацией корпоративной почты в других офисах – быстрый рост дистрибьюторской сети, а как следствие – большое количество офисов по всей России и СНГ означали бы дополнительные затраты на IT.
Мы решили попробовать SaaS-версию и на себе оценили плюсы облачных решений. Для нас, прежде всего, были важны доступность решения, а также возможность удаленного доступа к почте для сети дистрибьюторов. Вопрос гарантий доступности для нас закрылся исчерпывающим соглашением об уровне услуг SLA компании Softline. Специалисты Softline помогли нам с миграцией существующей почты, а также настроили синхронизацию с Active Directory.