Softline о преимуществах CRM
«Деловой квартал» от 8 октября
С ростом бизнеса новосибирские компании задумываются о внедрении систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). На данный момент спрос как на «коробочные» решения, так и на уникальные разработки программ только формируется. Как отмечают эксперты, потенциальным клиентам недостает информации о возможностях и преимуществах CRM.
«По мере роста компаний, увеличения штата сотрудников, открытий региональных филиалов компаниям все труднее отслеживать информацию старыми способами. Потребность в автоматизации процессов работы с клиентами становится очевидна многим. Поэтому потенциал рынка CRM можно оценивать как наиболее перспективный из всего класса систем автоматизации бизнеса», – рассуждает консультант департамента CRM компании Softline Solutions Жанна Тивикова.
По мнению г-жи Тивиковой, сейчас CRM интересует компании, работающие в сфере торговли, банковской сфере, в меньшей степени – организации, занятые производством. Именно в этих сферах предприятия переориентируют свои усилия и бюджеты не на завоевание клиента, а на его удержание.
Торговые компании первыми оценили преимущества CRM как инструмента привлечения новых клиентов. По статистике, для привлечения нового потребителя расходуется сумма в 8-10 раз больше, чем затраты на мотивацию повторной покупки клиента, а лояльный покупатель приносит в 11 раз больше прибыли (данные Европейского института торговли), при этом затраты на внедрение клиентоориентированных технологий сопоставимы с обычными рекламными бюджетами компаний.