
Softline модернизировала систему терминального доступа в «Интегра менеджмент»
Компания Softline объявила о завершении проекта модернизации системы терминального доступа для группы компаний «Интегра менеджмент». Организация терминального доступа вне зависимости от типов клиентских устройств и способов подключения к сети позволит системным администраторам группы компаний централизованно управлять, отслеживать и внедрять приложения, а также обеспечивать безопасный, бесперебойный доступ для пользователей из любой точки, практически с любого клиентского устройства и по любому соединению.
В Управляющей компании «Интегра менеджмент» ранее успешно использовалась система терминального доступа на базе Citrix Presentations Server 4.0, что позволяло обеспечивать доступ пользователей московских офисов к приложениям «1С» и корпоративным ресурсам. Однако существовавшая система не гарантировала качественный, быстрый и безопасный доступ удаленным пользователям, находящимся в командировках, а также сотрудникам региональных подразделений к бизнес-критичным приложениям, что позволяло бы сократить время на сбор, обработку и консолидацию информации по всей группе компаний.
Руководству департамента информационных технологий ГК «Интегра» была поставлена задача по построению безопасной инфраструктуры доступа для эффективного использования бизнес-приложений (систем «1С», «Системы корпоративной отчетности», «Автоматизированной системы трансформации и консолидации») удаленными пользователями. При этом должны были быть обеспечены: быстрый, простой и надежный доступ к бизнес-приложениям на пользовательских устройствах (ПК, ноутбуки), высокая доступность бизнес-приложений, централизация и упрощение администрирования приложений, безопасность и разграничение прав доступа к бизнес-приложениям.
После всестороннего анализа поставленной задачи департамент IТ «Интегра менеджмент» предложил модернизировать существующую систему терминального доступа и построить инфраструктуры на основе продуктов Citrix Presentation Server Enterprise Edition версии 4.5 и Citrix Access Gateway Enterprise Edition для организации безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам компании. Новая инфраструктура должна была позволить решить следующие задачи:
- Обеспечить удаленных пользователей безопасным доступом к бизнес-приложениям, таким как: АСТиК (автоматизированная система трансформации и консолидации), СКО (Система корпоративной отчетности), «1С», а также к корпоративной почте и корпоративным ресурсам на «узких» каналах связи.
- Повысить достоверность предоставляемой информации из регионов.
- Снизить/отказаться от затрат на разработку и внедрение web-расширения для существующих приложений под каждый реализуемый IТ-проект.
- Отказаться от «туннелирования» VPN.
- Реализовать быстроту доступа к приложениям.
- Централизовать и упростить администрирование приложений.
- Разграничить доступ к бизнес-приложениям.
Проект длился один месяц, выполнялся проектной группой Softline совместно с IT-специалистами «Интегра менеджмент» и состоял из нескольких этапов. В ходе первого этапа был подготовлен проектный план внедрения с учетом требуемой производительности, отказоустойчивости, доступности и безопасности, включающий в себя: проведение аудита существующий инфраструктуры доставки приложений на базе Citrix Presentation Server 4.0 и сетевой инфраструктуры с целью эффективного внедрения Citrix Access Gateway, выявление преимуществ и недостатков, а также подготовку отчета об обследовании с замечаниями и рекомендациями. После этого было составлено техническое задание на выполнение проекта по построению безопасной инфраструктуры доступа. На втором этапе были организованы работы по миграции существующей фермы на Citrix Presentation Server 4.5, развертыванию и настройке взаимодействия с Citrix Access Gateway.
В ходе проекта все поставленные цели и задачи были выполнены. «Теперь у компании есть решение, позволяющее подключать удаленные офисы и мобильных сотрудников и обеспечивающее возможность быстрого внедрения новых приложений и обновлений, сохранения работоспособности в случае сбоев или планового технического обслуживания одновременно с уменьшением затрат и повышением эффективности инвестиций в IТ», – прокомментировала результаты проекта Юлия Генчева, начальник отдела эксплуатации информационных систем и управления проектами департамента IТ «Интегра менеджмент».