Рейтинг антивирусных решений в ЮФО
Портал TechnoDrive проанализировал спрос на антивирусные решения среди заказчиков Ростова и определил предпочтения каждого из пользовательских сегментов. Результаты проведенного исследования комментирует руководитель представительства Softline в ЮФО Александр Куницын.
Опрос экспертов ростовских компаний IT-рынка позволил выявить тройку лидеров в сегменте антивирусного ПО. В нее вошли продукты компаний «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб» и комплексное решение ESET NOD32.
Продукты «Лаборатории Касперского» с готовностью покупают как крупные корпорации, так и частные пользователи. Хотя доля последних все-таки больше и составляет 40%. Немного ниже динамика продаж корпоративных решений – 31%. А на долю малого и среднего бизнеса приходится 29% от общего объема реализуемых лицензий.
В объеме продаж системы Dr.Web доля коробочных продуктов достигла 60%, что позволяет судить об ориентации разработчика на сегмент индивидуальных пользователей. Что же касается предприятий, то крупные корпоративные заказчики и компаний SMB приобрели лишь по 20% от общего числа лицензий.
«В последнее время среди наших клиентов набирают популярность и антивирусы для мобильных устройств, например, Dr.Web для Windows Mobile», – комментирует руководитель представительства Softline в ЮФО Александр Куницын.
Таким образом, Dr.Web стремится дополнительно усилить свои позиции среди частных пользователей, защищая не только персональные компьютеры, но и смартфоны, которые с каждым днем становятся все более функциональными и одновременно уязвимыми.
Иная целевая аудитория у комплексной системы ESET NOD32 и ее популярной редакции Smart Security Business Edition, включающей антивирус, антиспам и межсетевой экран. Преобладают крупные корпоративные клиенты, которые приобретают в ростовских IT-компаниях до 54% от общего числа лицензий. Используют NOD32 и сами поставщики, в числе которых «ИТ Центр Рыбасова», защитивший свою сеть с помощью Smart Security Business Edition.
Представители малого и среднего бизнеса покупают лишь 18% от общего объема продуктов. А доля частных пользователей ESET пока составляет 28%.
Конкуренция на рынке антивирусных продуктов предоставляет ростовчанам широкий выбор. А значит, каждый пользователь может определиться с тем, какую защиту выбрать для своего предприятия, ноутбука или домашнего ПК.
«В настоящее время полнофункциональные интегрированные решения для предприятий представляют практически все известные вендоры, – McAfee, Symantec, «Лаборатория Касперского», ESET, Dr.Web, TrendMicro, Computer Associates, F-Secure, Sophos, Panda и другие, – говорит Александр Куницын. – Причем за последние несколько лет почти каждый из них был отмечен в различных номинациях – лучший настольный антивирусный продукт, лучший в области серверных антивирусов, интернет-шлюзов или сетевых решений».