Ситуация
Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО) – крупнейшее научное учреждение Северного региона России. Институт обладает уникальной базой биологических и океанографических данных, владеет собственным научно-исследовательским флотом. Ученые института занимаются вопросами регулирования промысла, контроля состояния водных экосистем и их охраны.
В целях повышения качества, надежности и производительности сервисов было принято решение о модернизации сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры института. IT-партнером проекта была выбрана компания Softline, обладающая всеми необходимыми компетенциями и опытом реализации инфраструктурных проектов различного масштаба.
Решение
Сервис телефонии института был организован на базе устаревшей аналоговой АТС. Для построения единой системы коммуникаций института требовалось внедрить систему IP-телефонии. Поскольку в ПИНРО уже был установлен Lync Server 2013, было принято решение о построении IP-телефонии на платформе Lync. Выбранное решение обеспечивает полноценное функционирование и сосуществование текущей и новой систем коммуникаций.
На начальном этапе специалисты Softline разработали архитектуру решения, соответствующую определенным задачам и специфике инфраструктуры заказчика, заменили часть сетевого оборудования – были выбраны высокопроизводительные коммутаторы уровня доступа Cisco Systems. Затем провели перекоммутацию телекоммуникационного оборудования, организовали интеграцию между текущим сервисом телефонии и Lync Server. Таким образом, используя приложение на рабочей станции, пользователь имеет возможность совершать местные и междугородние звонки. Данная задача была выполнена на оборудовании Audiocodes. Также в рамках проекта была реализована возможность беспроводного доступа к локальной сети за счет организации Wi-Fi-зоны, что позволило сотрудникам эффективнее использовать корпоративные информационные ресурсы и повысить свою мобильность.
Результаты
«В результате ПИНРО получил полноценное VoIP-решение, существенно снизил затраты на обслуживание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Проект был реализован в институте в Мурманске, в дальнейшем планируется подключение к системе Северного филиала в Архангельске», –
Михаил Чернышев, руководитель направления продаж решений в СЗФО компании Softline
«Компания Softline в ходе многолетнего сотрудничества с институтом зарекомендовала себя как надежный IT-партнер в области поставок оборудования и программного обеспечения. После окончания данного проекта специалисты Softline будут оказывать консультационную поддержку и проведут для пользователей обучение работе с IP-телефонией и Lync. В дальнейшем руководство ПИНРО и специалисты Softline планируют работать над созданием IT-стратегии института на ближайшие несколько лет», –
Руслан Харлашин, руководитель Softline в Мурманске
Наш институт взаимодействует с Softline много лет. И всегда профессионализм и экспертные компетенции сотрудников компании помогали нам сделать правильный выбор в вопросах использования информационных технологий для автоматизации деятельности института и совершенствования информационно-технического обеспечения научных исследований. Реализация нового совместного проекта позволила нам повысить уровень надежности инфраструктуры. Внедрение IP-телефонии существенно снизит наши расходы на связь, повысит качество и эффективность взаимодействия сотрудников.
Компания Softline предложила нам лучшее, на наш взгляд, CRM-решение и качественно выполнила проект внедрения Microsoft Dynamics CRM.
Благодаря реализованному компанией Softline проекту в крупнейшей тепловой электростанции Восточного Забайкалья внедрена практика управления программными активами, позволившая нам по-новому и более качественно оценивать эффективность деятельности IT-подразделения.
Очередной перебой в работе нашего старого почтового сервера привел к тому, что мы осознали необходимость поиска нового решения. Предложение ActiveCloud by Softline показалось нам интересным: корпоративная почта от Microsoft «под ключ» в «облаке», разумная цена, серьезные компании в портфолио клиентов, возможность кастомизации сервиса. Внедрение «новой почты» удалось провести с минимумом затраченных времени и усилий и отличной информационной поддержкой со стороны ActiveCloud by Softline. Мы довольны выбранным решением.
По итогам строгого конкурса для решения задачи по усовершенствованию средств информационной безопасности мы выбрали предложение Softline. Специалисты компании провели внедрение нескольких продуктов ИБ в отведенные сроки без приостановки основных бизнес-процессов «ВестКолл». Следует отметить, что наши компании сотрудничают уже более 3 лет, и мы в очередной раз остались довольны качеством работы нашего партнера и достигнутым результатом.
Условия SLA в рамках услуги Dedicated оказались привлекательными для нас. ООО «Кортеос» работает с большим массивом данных, и благодаря решению Softline нам уже не нужно формировать собственный резерв оборудования. Мы работаем на ресурсах такой крупной компании, как Softline. У нее выстроены прямые контакты с российскими и зарубежными поставщиками. Такой подход позволяет Softline оперативно поставлять своим клиентам комплектующие и аппаратное обеспечение в необходимом количестве. Воспользовавшись услугой Softline Dedicated, мы получили более мощные серверы нового поколения, которые необходимы нам для развития бизнеса.
Использование облачной платформы Windows Azure позволило нам начать бизнес, не привлекая дополнительного финансирования. Мы были освобождены от необходимости построения сложной IT-архитектуры и приобретения большого количества собственных серверов. С помощью Windows Azure можно буквально несколькими кликами мыши получить все, что нужно для дальнейшего развития. Выражаем благодарность нашему партнеру – компании Softline, которая предоставила нам доступ к сервису Windows Azure, высококачественно организовав перевод наших данных в облако.
Подключение двадцати офисов к системе видео-конференц-связи для проведения полноценных совещаний – довольно сложная, нетривиальная задача. В ходе реализации проекта мы столкнулись с рядом сложностей: недостаточной пропускной способностью и качеством каналов связи в некоторых регионах, рассредоточением наших региональных офисов в различных часовых поясах, индивидуальной IT-инфраструктурой каждого офиса и некоторыми другими, – решить которые позволил опыт инженеров Softline Consulting Services, профессиональный подход к ведению проектов, умение рекомендовать оптимальное решение.
Внедрение технологии SAM на нашем предприятии решило поставленную перед IT-отделом завода задачу по полному исключению рисков неправомерного использования лицензируемого ПО. Проведенный аудит дал полную картину используемого предприятием ПО как в количественном, так и в качественном отношении. Разработанные специалистами Softline для нашего предприятия модуль Softline Asset Management Module, «Положение об управлении ПО», а также списки стандартного и специализированного ПО сильно упростили процесс контроля программного обеспечения предприятия.