Ситуация
Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО) – крупнейшее научное учреждение Северного региона России. Институт обладает уникальной базой биологических и океанографических данных, владеет собственным научно-исследовательским флотом. Ученые института занимаются вопросами регулирования промысла, контроля состояния водных экосистем и их охраны.
В целях повышения качества, надежности и производительности сервисов было принято решение о модернизации сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры института. IT-партнером проекта была выбрана компания Softline, обладающая всеми необходимыми компетенциями и опытом реализации инфраструктурных проектов различного масштаба.
Решение
Сервис телефонии института был организован на базе устаревшей аналоговой АТС. Для построения единой системы коммуникаций института требовалось внедрить систему IP-телефонии. Поскольку в ПИНРО уже был установлен Lync Server 2013, было принято решение о построении IP-телефонии на платформе Lync. Выбранное решение обеспечивает полноценное функционирование и сосуществование текущей и новой систем коммуникаций.
На начальном этапе специалисты Softline разработали архитектуру решения, соответствующую определенным задачам и специфике инфраструктуры заказчика, заменили часть сетевого оборудования – были выбраны высокопроизводительные коммутаторы уровня доступа Cisco Systems. Затем провели перекоммутацию телекоммуникационного оборудования, организовали интеграцию между текущим сервисом телефонии и Lync Server. Таким образом, используя приложение на рабочей станции, пользователь имеет возможность совершать местные и междугородние звонки. Данная задача была выполнена на оборудовании Audiocodes. Также в рамках проекта была реализована возможность беспроводного доступа к локальной сети за счет организации Wi-Fi-зоны, что позволило сотрудникам эффективнее использовать корпоративные информационные ресурсы и повысить свою мобильность.
Результаты
«В результате ПИНРО получил полноценное VoIP-решение, существенно снизил затраты на обслуживание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Проект был реализован в институте в Мурманске, в дальнейшем планируется подключение к системе Северного филиала в Архангельске», –
Михаил Чернышев, руководитель направления продаж решений в СЗФО компании Softline
«Компания Softline в ходе многолетнего сотрудничества с институтом зарекомендовала себя как надежный IT-партнер в области поставок оборудования и программного обеспечения. После окончания данного проекта специалисты Softline будут оказывать консультационную поддержку и проведут для пользователей обучение работе с IP-телефонией и Lync. В дальнейшем руководство ПИНРО и специалисты Softline планируют работать над созданием IT-стратегии института на ближайшие несколько лет», –
Руслан Харлашин, руководитель Softline в Мурманске
Наш институт взаимодействует с Softline много лет. И всегда профессионализм и экспертные компетенции сотрудников компании помогали нам сделать правильный выбор в вопросах использования информационных технологий для автоматизации деятельности института и совершенствования информационно-технического обеспечения научных исследований. Реализация нового совместного проекта позволила нам повысить уровень надежности инфраструктуры. Внедрение IP-телефонии существенно снизит наши расходы на связь, повысит качество и эффективность взаимодействия сотрудников.
За время использования решений «Лаборатории Касперского» мы убедились в их надежности и удобстве в работе. При выборе поставщика для продления лицензий предпочтение было отдано компании Softline, так как она уже зарекомендовала себя в качестве надежного и профессионального делового партнера. Совместно со специалистами Softline был успешно реализован проект по модернизации IT-инфраструктуры вуза с внедрением продуктов Microsoft (Microsoft System Center Configuration Manager и Operation Manager, Exchange 2010).
Инструмент управления IT-активами, внедренный специалистами Softline, позволяет нам обеспечить централизованное и структурированное хранение данных, в автоматическом режиме анализировать конфигурации ПО и ПК, вести учет IT-активов и управлять их жизненным циклом. Все это сократит издержки на администрирование ресурсов и рационально распределит нагрузку на специалистов. Благодаря внедренному решению мы смогли централизовать процессы приобретения ПО в АЛРОСА, оптимизировать использование имеющихся лицензий, а также существенно снизить затраты на приобретение новых единиц ПО.
Решения SAP позволят компании «Сладонеж» наиболее эффективно и гибко реализовать нашу идею – создание маркетинговой информационной системы. Это позволит решить задачи бизнеса, стоящие перед компанией на сегодняшний момент, а значит, быть быстрее, выше и сильнее конкурентов.
Softline реализовала проект миграции системы управления жизненным циклом средств аутентификации для Orange Business Services на новую версию SafeNet Authentication Manager (SAM) от компании «Аладдин Р.Д.». Мы очень довольны сотрудничеством с Softline, так как смогли на практике убедиться в профессионализме специалистов компании, объективности предлагаемых решений и качестве их исполнения. Уверен, что данный проект положил начало нашему долгосрочному партнерству.
Мы получили квалифицированную консультацию по вопросам выбора и установки оптимального решения антивирусной защиты данных, хранящихся в файловом хранилище NetApp. В результате было выбрано решение, простое в установке и конфигурации, с возможностью масштабирования. Softline предложила нам хорошие условия лицензирования, специалисты компании провели тестовые испытания продукта, показавшего хорошую производительность. Нас полностью устроил функционал продукта Trend Micro.
Softline внедрила аналитическую систему на платформе Microsoft SQL Server и Microsoft Power BI в компании «Новэкс».
«До недавнего времени в сети отсутствовали инструменты для всестороннего анализа бизнес-процессов, позволяющие сопоставлять данные из разных систем. При этом, система оказалась очень простой и удобной в использовании, нам даже не пришлось проводить специализированного обучения для сотрудников, так как интерфейс внешне почти не отличим от уже знакомых им бизнес-приложений. Руководство компании «Новэкс» выражает благодарность команде Softline, которая продемонстрировала высокий уровень экспертизы и клиентоориентированности. Мы ожидаем, что использование BI позволит повысить эффективность работы сети, например, сейчас у нас появилась возможность глубинно анализировать торговый контракт и ROMI по проведенным маркетинговым активностям. Мы планируем дальнейшее развитие решения: углубление схем автоматизации и внедрение BI во все вновь внедряемые информационные системы», –
После перехода на Google Apps качество коммуникационной инфраструктуры на порядок повысилось. Единая точка входа для большинства сервисов вместо отдельных программ, возможность гибкого масштабирования всей системы коммуникаций, участие в рабочем процессе, не ограниченное присутствием на рабочем месте, – все это дает возможность использовать время более эффективно, чем ранее, и повышает информационную культуру пользователей.
В лице Softline мы приобрели надежного партнера, грамотную поддержку и уверенность в том, что в агрохолдингах и в сельском хозяйстве IT может дать не меньше конкурентных преимуществ, чем в телекоме или ритейле. Благодаря опыту Softline в реализации аналогичных проектов мы внедрили решение в установленные сроки, без увеличения бюджета. Были достигнуты все поставленные КПЭ и удалось избежать возможных «подводных камней». По окончании проекта мы получили подробные консультации специалистов Softline и помощь в рамках начавшейся промышленной эксплуатации системы.