ИАА "ЦИФРОВИК": Softline: как живет лицензионное ПО
Все уже, кажется, поняли, что лицензионное программное обеспечение – это, как минимум, хорошо и правильно, а как максимум, надежно. А потому и рынок лицензионного софта все растет и ширится. Одна из крупнейших компаний в этой области – Softline – отмечает 13 лет своего существования и подводит итоги деятельности в первом полугодии 2006 года, конечно, не без прогнозов на будущее. На сегодня Softline главный партнер Microsoft в России, а также поставщик ПО от IBM, Oracle, Symnatec, Adobe, Citrix, Corel и других вендоров.
В 2006-м Softline продолжила и увеличила не только бизнес по лицензированию и продаже ПО, но и развивала направление обучения и консалтинга. Тем более, что обучение и консалтинг сегодня востребованы как никогда, особенно в регионах. В 2006-м были открыты Центр Решений Microsoft для EPG и Центр Мобильных Компетенций Microsoft и Технологий Fujitsu Siemens Computers. Продолжилась реализация проекта Softline IT Academy – состоялось открытие в Санкт-Петербурге.
Что касается перспективной на сегодняшний день политики экспансии в регионы, то Softline собирается делать основную ставку на это направление. Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор Softline Игорь Боровиков, сейчас соотношение московского и регионального бизнеса компании оценивается примерно 50/50%. В перспективе руководство Softline планирует изменить соотношение в пользу региональных представительств – 30/70%. В 2006-м Softline открыла офисы в Душанбе (Таджикистан), Баку (Азербайджан), Казани и Красноярске.
Свое присутствие во Всемирной паутине Softline в этом году увеличила за счет проекта Daripodarki.ru, который представляет собой Интернет-магазин подарочных сертификатов. Этот проект дополнил уже существующий ресурс Soft.mail.ru.
Все перечисленные инициативы вполне логично привели к увеличению оборота компании. Всего в первом полугодии этого года совокупный оборот Softline составил 30,849 млн. долларов. И планы, надо сказать, весьма смелые: к концу 2006 года компания планирует добиться показателей в 73 – 75 млн. долларов. До конца этого года Softline также собирается открыть еще одно региональное представительство – в Омске, Академии Softline в Краснодаре, Калининграде и вторую в Москве.
Игорь Боровиков поделился с прессой и долгосрочными планами компании: к 2010 году Softline собирается добиться оборота в 300 млн. долларов и занять 40% рынка лицензионного ПО. Должна усилиться региональная компонента бизнеса, сфера Интернет-проектов и услуг. Доля услуг в бизнесе Softline к 2010 году, по прогнозам, будет составлять 30% от оборота.