Как справиться с блокировкой облаков Microsoft, что такое онлайн-демокафе и как «подружить» технических специалистов — рассказывают «Базальт СПО» и ГК Softline
Как бизнес справляется с блокировкой облаков Microsoft, можно ли опробовать операционные системы «Альт» в демокафе Softline и в сервисе Softline Enterprise Agreement, как создавать партнерские команды, обсудили в интервью вице-президент Softline Андрей Благоразумов и руководитель отдела маркетинга «Базальт СПО» Дария Маркова.
Видеоинтервью смотрите на YouTube-канале Softline.
Д. Маркова. «Базальт СПО» и Softline сотрудничают более десяти лет, а год назад мы заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. Что важного произошло за этот год?
А. Благоразумов. Мы нарастили экспертизу по продуктам «Базальт СПО», во многом благодаря помощи ваших специалистов.
ОС «Альт» появились в нашем демокафе. Это стенд, на котором мы показываем заказчикам стандартные базовые инсталляции продуктов, проводим более глубокие демонстрации вместе с продуктами разных производителей. Заказчик может оценить, как работают операционные системы.
Мы включили продукты «Базальт СПО» в наш комплексный сервис Softline Enterprise Agreement и теперь продаём их в рамках единого пакета российского ПО.
Д. Маркова. Какие преимущества дает Softline Enterprise Agreement?
А. Благоразумов. Это комплексный сервис. Его концепция родилась в 2022 году, когда заказчики начали массово в срочном порядке переходить на российские продукты. Им нужно было выбирать поставщиков и решения, обучать своих специалистов и пользователей, определяться с объемами и ритмом закупок российского ПО.
Чтобы помочь решить эти вопросы, мы создали Softline Enterprise Agreement, по аналогии с Enterprise Agreement, который предлагала корпорация Microsoft.
Мы выбрали лучших российских поставщиков программного обеспечения. Договорились с ними, как продукты будут работать в рамках сервиса.
Скомпоновали единый корпоративный контракт для заказчика, разработали схему лицензирования. Она позволяет делать разовые и трёхлетние закупки, арендовать сервисы, платить в рассрочку, покупать подписки. В едином лицензионном кабинете заказчик получает все ключи, дистрибутивы и поддержку в рамках контракта.
Дополнительно есть базовая поддержка первого и второго уровня, услуги выделенных инженеров, обучение, полный спектр сервисов по внедрению продуктов.
На мой взгляд, в рамках этого соглашения покупка продуктов «Базальт СПО» и работа с ними стала комфортнее для заказчиков.
Д. Маркова. В середине марта компания Microsoft приостановила поддержку облачных решений на территории Российской Федерации. Как это отразилось на вас? И рассматривают ли заказчики сотрудничество с российскими облачными провайдерами?
А. Благоразумов. Новость была достаточно неожиданная. Мы, как один из крупных партнёров Microsoft на рынке России, постарались помочь справиться с этой ситуацией, решить все возникающие вопросы.
Мы запустили информационный канал для заказчиков, где сообщаем обо всех изменениях. В течение недели оказали поддержку, подключили вендоров, выработали предложения по быстрому переходу на российское ПО и облака. Сейчас горячая фаза прошла.
Мы провели консультации с Microsoft, они поставили эти изменения на паузу и прорабатывают возможность пересмотра ограничений, которые планировали ввести. Пока этот процесс заморожен.
Д. Маркова. Вы затронули вопрос сотрудничества и обмена опытом. Как должны взаимодействовать команды, чтобы общее дело шло к успеху?
А. Благоразумов. Технические сотрудники не всегда открыты для взаимодействия. Поэтому мы стараемся специалистов из компаний-партнеров подружить. Начинаем с тимбилдинга, проводим встречи для обсуждения технологии и т. д. Добиваемся взаимного доверия, чтобы команды воспринимали друг друга как профессионалов. Тогда начинается обмен знаниями, методологиями, экспертизой. И такая работа приносит максимальный эффект.
С «Базальт СПО» мы несколько лет активно строим техническое сотрудничество, хорошо понимаем ваши продукты.
Важно и стратегическое взаимодействие, совместное позиционирование на рынке. И этим интервью мы тоже показываем, что работаем вместе, как одна команда.
ГК Softline и «Базальт СПО» сотрудничают более 10 лет. За это время Softline предоставила ОС «Альт» для множества крупных предприятий нефтегазовой отрасли, финансового и транспортного сектора, образовательных и государственных учреждений и других организаций.
Весной 2023 года компании подписали соглашение о стратегическом партнерстве и синхронизировали «дорожные карты». Цель — совместное развитие компетенций в сфере построения технологически независимых ИТ-инфраструктур заказчиков, обучения и премьер-сервисов.
С 2020 года ГК Softline обладает статусом «Интегратор-эксперт» партнёрской программы «Базальт СПО». Статус подтверждает наличие компетенций для поставки лицензий операционных систем «Альт», их интеграции в инфраструктуру заказчика и техподдержки.
- Softline Enterprise Agreement – комплексный сервис по приобретению и эксплуатации российского ПО
- Продукты «Базальт СПО» в сервисе Softline Подписки
- Курсы по решениям «Базальт СПО» в Академии Softline